Конспект интегрированного занятия «Приключения в зоопарке»
методическая разработка по математике

Разработанные задания предназначены для детей с НОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya._zanyatie.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №201"  комбинированного вида

(МБДОУ "Детский сад №201")

Конспект интегрированного занятия «Приключения в зоопарке» в  коррекционной группе детей с нарушением ОДА №2 «Бельчата»

Подготовила воспитатель:

 Романова А.Н.  

Барнаул, 2022 г

«Приключения в зоопарке»

Цель:

- Закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков воспитанников коррекционной группы.

Задачи:

Образовательные  :

-закрепление навыков количественного счёта, представления о том , что результат счёта не зависит от расположения предметов и направления счёта; -закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?»;

-формирование навыка сравнения предметов по высоте ( высокий,  низкий, выше, ниже);

-Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры;

 Коррекционно-развивающие :

-Развитие зрительного восприятия и внимания, мыслительной и речевой деятельности,  мелкой моторики рук;

Воспитательные задачи:

-Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

Оборудование и материалы:  магнитная доска, плоскостные изображения животных, прищепки, верёвка, плоскостные геометрические фигуры, раздаточный материал, картинки с контурами животных, макет зоопарка .

                                   Ход занятия

Педагог приглашает детей за столы

Прежде чем начать занятие, давайте вспомним наше правило:

На занятии, в игре,                                                                                                                  Смело, чётко говори,                                                                                                                         И тихонечко сиди.

А сейчас предлагаю  разгадать загадки , чтобы узнать о ком сегодня мы будем разговаривать.

 Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый...(Бегемот)

Её скрывает, словно маска,
От всех защитная окраска,
Размечена, как переход,
Она по Африке идет. 
(Зебра)

Я прыгать по деревьям                                                                                     Могу не хуже кошки .                                                                                                            И в джунглях наших древних                                                                                       Мне не нужны дорожки.                                                                                        Заменят мне качели –                                                                                                      Зеленые лианы,                                                                                                          Вот только бы поспели                                                                                    Любимые бананы. (Обезьяна)

Кто самый главный из зверей,
Кто всех важней и всех сильней?                                                                                           Среди зверей слывёт царём,
Его зовут бесстрашным… 
(Львом)

Он огромен, но послушен,
У него большие уши,
Ноги — тумбы, сам, как дом,
Хвостик маленький при нем,
Хобот длинный вместо рук:
Носит бревна и бамбук.
Может деток прокатить,
Если вкусным угостить.
Он отважен и силен.
Угадали? Это … 
(Слон)

 Пройдёт он, голову задрав,                                                                                                          Не потому, что важный граф,                                                                                      А потому, что гордый нрав,                                                                                                     Ведь выше всех зверей …(Жираф)

Педагог вывешивает иллюстрации  животных на магнитную доску.

-Ребята, скажите,  как можно назвать эти картинки одним словом? А почему мы не видели следы этих животных в лесу? А где мы можем увидеть этих зверей?

Предлагаю, всем отправится в необыкновенный зоопарк, где  животные приготовили для вас задания. Для этого мне понадобится волшебная палочка

В зоопарк необыкновенный,
Попадем в одно мгновенье.
Сделав к палочке волшебной,
Лишь одно прикосновенье.

Ребята, кто нас встречает в первом вольере? Конечно, это лев- царь зверей. И он предлагает поиграть в игру с фигурами.

Игра «Что изменилось?»

Дети отгадывают какие геометрические фигуры поменялись местами.

-Посмотрите, кто живёт  в этом вольере? Совершенно верно, это зебры. Они приготовили для вас весёлую игру 

«Чудесное превращение»

Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.

Моты-моты-моты — появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.

Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.

-Молодцы, вы очень здорово превращались в зверей. Отправляемся дальше? Кто живёт здесь? Правильно, обезьянки. И у мамы обезьяны не получается сосчитать своих деток. Давайте ей поможем.

 «Счёт в пределах 8» (по кругу,  по прямой линии)

-Не волнуйся, уважаемая обезьянка, все твои малыши на месте.

 Продолжаем наше путешествие.

Вот мы и подошли к следующему вольеру. Кто живёт здесь?(ответы детей)

-Ребята, слоны готовятся к выступлению и их нужно построить по росту от самого высокого до самого низкого.(индивидуальное выполнение задания с раздаточным материалом)

Игра «Расставь по высоте»

Все справились с заданием, можно отправляться дальше. Вот и последний вольер с жирафом. Жирафу очень стыдно, потому что он ночью, случайно перепутал таблички с вольеров с кормом и изжевал их. Теперь ему нужно их аккуратно расправить и разместить на свои места.

-Ребята , берите по одному комочку, расправляйте его аккуратно, и называйте животное, которое изображено на табличке.

Игра «Кто спрятался в комочке?»

А нам пора к следующему вольеру.

Ребята, бегемот тоже просит помощи. Он припас себе на день рождения много сочной травы, но если её не просушить, то она испортится. Давайте развесим травку на верёвку.

Игра с прищепками.

-Молодцы ,ребята, всю травку развесили. Бегемот знает, что мы много путешествуем, он просит передать письмо для своего друга Моти в Африку.

-Какие мы с вами молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться обратно.

Возвращение.
Снова к палочке волшебной,
Вместе прикоснемся,
И опять в одно мгновенье,
В детский сад вернемся. 

Ребята, вам понравилось наше приключение? А какие игры вам понравились больше всего? А у кого в гостях вам хотелось бы ещё побывать? В следующий раз мы отправимся в Африку, чтобы передать письмо другу Моте.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Задачи:- формировать умение рассказывать знакомую сказку;- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать желание оказывать пом...

Конспект интегрированного занятия "Приключения Baby"

Данное занятие предназначено для детей с казахским языком обучения. Занятие интегрировано с уроком английского языка и физической культуры....

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зоопарк"

Закреплять знания детей о животных, их месте обитания, особенностях, питании. Формирование эталонных признаков предмета. Воспитывать интерес к жизни животных. Бережное отношение к природе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зоопарк"

Закреплять знания детей о животных, их месте обитания, особенностях, питании. Формирование эталонных признаков предмета. Воспитывать интерес к жизни животных. Бережное отношение к природе....

Конспект интегрированного занятия «Переполох в зоопарке»

Конспект интегрированного занятия «Переполох в зоопарке»В средней группеОбразовательная область: интеграция образовательных областей:« Познание», «Речевое развитие&r...