Конспект интегрированного занятия «Переполох в зоопарке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кос Екатерина Александровна

Конспект интегрированного занятия «Переполох в зоопарке»

В средней группе

Образовательная область: интеграция образовательных областей:« Познание», «Речевое развитие», «Коммуникация» , «художественно-эстетическое»

Возрастная группа: средняя

Тема: «Переполох в зоопарк»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей .Обогащать речевую активность; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Продолжать формировать познавательную исследовательскую деятельность, логическое мышление. Развивать творческие и коммуникативные способности.

Программные задачи:

Образовательные: Расширять и углублять знания детей о зоопарке диких животных жарких  стран. Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи.  Совершенствовать умение детей рисовать в нетрадиционной технике эбру. Познакомить со словом «вольер».Формировать умение образовывать слова-названия детёнышей животных.

 Развивающие: Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными,  по теме «Дикие животные; совершенствовать навыки словообразования; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать выразительность речи и выразительность движений; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение. Развивать долговременную память.

 Воспитательные: Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к животным живущим в зоопарке; воспитывать толерантное отношение к ответам детей; формировать умение работать и играть в коллективе. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности. Поддерживать чувство помощника и работника зоопарка. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о диких животных живущих в жарких странах. Беседа о животных живущих в зоопарке. Беседа был ли ты в зоопарке. Рассматривание картинок, фотографий с изображением животных жарких стран, смотр презентации «животные жарких стран», чтение  художественной литературы «Где обедал воробей» , «Бармалей» Чуковский, «Как слон спас хозяина от тигра» Житков, «Про слона» Житков, «Слон» Куприн,  «слон» Чарушин.»Мартышки» Киплинг. Загадки о животных.Материалы и оборудование: конверт,пазл зоопарк, письмо, фигурки животных, картинки животных, игра «Найди тень», конструктор для вольеров, картинки детёнышей животных, физминутка «Зверинная зарядка» ИКТ,  бумага для силуэтов животных, гуашь, пипетки, кисти, вода эбру, животное обезьянка, медальки.

Ход занятия:

1 часть:

Ребята  посмотрите ,я что-то нашла. Кажется это часть какой-то картинки. давайте найдем все части. Посмотрите по сторонам.

Дети ищут части картинки.

Воспитатель : Давайте сложим картинку. Интересно что на ней нарисовано?

(игровое упражнение сложи пазл)

Воспитатель: Как вы думаете что изображено на картинке?

Дети Зоопарк.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Вслушайтесь в это слово-«зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает животное, а слово парк всем вам хорошо  известно. Что получится если сложить эти два слова.(зоопарк) .Парк в котором живут животные.

Ребята,тут на обратной  стороне  что-то написано. Хотите прочитаю?  Это записку прислали обитатели зоопарка. Послушайте , что они пишут. Ребята, в зоопарке появилась озорная обезьянка и устроили беспорядок. Помоги нам пожалуйста.»

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь обитателям зоопарка?

Дети: Да

Воспитатель: в зоопарке работает очень много людей, ветиринары, зоологи,зоотехники, орнитологи и мн.другие ,которые ухаживают и кормят животных.  Раз уж мы решили помочь обитателям зоопарка,  может  мы с вами станем сотрудниками зоопарка? вы хотите поработать в зоопарке?

Дети:да

И чтобы нас отличали от простых гостей зоопарка , я вам приготовила бейджики, (цепляю  бейджики).Теперь вы не просто ребята ,а сотрудники зоопарка. Мы все коллеги. Коллеги посмотрите сколько  людей собралось около зоопарка. Нужно срочно наводить порядок. И открывать зоопарк.

Динамическая пауза:

Мы шагаем в зоопарк

Побывать  там каждый рад

В зоопарк идем мы дружно.

Нам помочь зверюшкам нужно.

Воспитатель: Коллеги вот мы и пришли на первое место , где напроказничала наша обезьянка.

Надо найти животных которые разбежались, Хотите  отгадать их?

Ой, а  тут не простые загадки

 Тут загадки с подвохом. Попробуем?

 

Сухих колючек блюда                                   Вместо носа-хобот,

Нет лучше для (верблюда)                          Вместо ног столбы

                                                                        И стоят, как горы,

Он выше чем огромный шкаф,                     Серые (слоны)

И все зовут его (жираф)

 

                                                            

Кто имеет рог?                                   

Угадали?- (носорог)

 

Устрашающе красив                           Кто там лёжа проходил?

Грандиозен, желтогрив.                      Злой, зелёный (крокодил)

Знать, не зря он царь зверей.

В жаркой Африке своей. (лев)                 Гибкая, усатая

                                                                    Шёрстка полосатая

Апельсины и бананы                                Хоть на кошку он похож

Очень любят!(обезьяны)                            А к нему не подойдёшь.(тигр)

 

Воспитатель: Уважаемые коллеги вы большие молодцы ,вы вернули всех животных которые разбежались. Ну что пошли дальше. Коллеги посмотрите  какой беспорядок. Наша обезьянка сорвала все картинки с вольеров и смяла их. Нам нужно отгадать с какого вольера  животного картинкаи вернуть их обратно.( смятые тени животных).

Дети находят тень и приносят к вольеру животного.

Воспитатель:И  тут  вы справились, молодцы. уважаемые коллеги, животные на месте, но что-то они грустные. Надо у них спросить почему они грусные.они говорят ,что потерялись их детки.. Надо бы их найти.

На столе вы видите картинки малышей нужно их к мамам переселить.

 как зовут малышей у верблюда (верблюжонок), у слона (слонёнок), у жирафа (жирафёнок), у , у льва (львёнок), у тигра ( тигрёнок),  у крокодила(крокодиленок).

Коллеги ,а тут еще один малыш потерялся , давайте его тоже к маме приведем.

Математическая игра счет до 5.

Воспитатель: уважаемые коллеги животные благодарят вас за помощь, и хотят с вами поиграть.

 Физ.минутка. «Звериная зарядка».

Воспитатель: коллеги наша обезьянка вредная и приготовила нам испытание

 Игровое упражнение « Сравни».

 раздаю каждому ребёнку по одной карточке из серии картинок «животные зоопарка» и задам вопросы по каждой из них.

Слон мышка.   Кто из этих животных большой, а кто маленький?

Жираф и носорог.   Кто высокий, а кто низкий?

Леопард и зебра.   Кто полосатый, а кто пятнистый?

Белый медведь и лев.   Кто живёт в холодных станах, а кто в жарких?

Дикобраз и белка.   Кто пушистый, а кто колючий?

Крокодил и воробей.   Кто опасный, а кто безобидный?

Черепаха заяц.   Кто мягкий, а кто твёрдый?

Воспитатель: уважаемые коллеги вы отлично работаете и справляетесь со всеми задачами которые нам приготовила обезьянка. Но посмотрите, в зоопарке произошла пропажа, у жирафа пропали пятнышки , а у тигра пропали полоски. Они стали сами  на себя не похожи и очень расстроились.

-Давайте исправим это нашими волшебными красками.

Спрашиваю кто кого хочет расскрасить.

Каждому ребёнку раздаётся карточка с контуром животного. рисуют на воде эбру.

Воспитатель: Вот теперь мы исправили всё, что натворила  наша вредная обезьянка. смотрите вот и она.  Она  говорит, что ей очень стыдно и она так больше не будет делать. Может расскажем ей ,как нужно себя вести в зоопарке?

Ответы детей.

Воспитатель: Коллеги обезьянка говорит вам спасибо и в знак примирения дарит вам медальки с животными.

Уважаемые коллеги давайте поведем итог  нашей работы. Вам понравилось в зоопарке работать. А что вы делали? Кто навёл беспорядок в зоопарке? А что больше понравилось?

Где вам было трудно? Где бы вы хотели в следующий раз побывать? Благодарю  за помощь и работу.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия"зоопарк".

Интегрированное занятие в средней группе детского сад,,способствующее развитию речи детей,пополнению их словарного запаса.развитию двигательных навыков,мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игр с песком на тему "Мы строим зоопарк"

Цель: создание условий для переноса ранее усвоенных речевых умений и навыков в новую ситуацию с использованием песочной игротерапии и конструирования....

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зоопарк"

Закреплять знания детей о животных, их месте обитания, особенностях, питании. Формирование эталонных признаков предмета. Воспитывать интерес к жизни животных. Бережное отношение к природе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зоопарк"

Закреплять знания детей о животных, их месте обитания, особенностях, питании. Формирование эталонных признаков предмета. Воспитывать интерес к жизни животных. Бережное отношение к природе....

Конспект интегрированного занятия «Приключения в зоопарке»

Разработанные задания предназначены для детей с НОДА...