Конспект открытого занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ольга Андреевна Дерепаскина

Конспект открытого занятия по математике "Королевство математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Королевство математики»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные :

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)плоскостных и объёмных; выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

-закреплять обратный счёт

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Проектор, экран, электронная игра «Математические домики»

Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, книга и коробка. карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением геометрического леса, геометрической улицы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Здороваюсь с детьми с экрана.

Психологический настрой.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

С добрым утром!

 Ребята,  а мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики! Но путешествие будет не простым, Королева Математики. приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание - чтобы попасть в К. М. нам нужно отгадать загадки!

1.Утро,вечер,день и ночь

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем…….

                                       (сутки)

Как всего за три минутки

Разобрать на части сутки?

2.Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило (утро)

3.Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы идём.

Происходит это?(днём)

4.Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это?(вечер)

5.На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно

Мама, папа, сын и дочь

Наступила, значит (ночь)

6.Мы за несколько минуток

Повторили части суток.

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и попали в королевство Математики. Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (книга и коробка).

- Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?

(-Это треугольник, плоскостная фигура – он живёт в книжке. Это куб, объёмная фигура – он живёт в коробке).

- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы!

- Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

- Очень хорошо! Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях!

- С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

- С правой стороны качелей посадите кататься четыре квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники – на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?

- Замечательно! Королеве Математики очень понравилось и она приглашает нас поиграть!

Физминутка.

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3

1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в небе облаков?

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Мы немножко отдохнули

И в лес чудесный заглянули!

- Молодцы! В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы.

Индивидуальные вопросы детям.

- Сколько всего деревьев? (5).

- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).

- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).

-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).

- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).

-Какое дерево стоит первое?

-какой формы дерево, которое стоит последнее?

- Замечательно! Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома геометрической улицы. И если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним пятое задание Королева Математики

Электронная игра «Математические домики»

- Сколько всего домов? (5).

- Какая фигура живёт в красном доме? (в синем, в жёлтом, в зелёном).

- А чей дом самый высокий? (самый низкий).

- Чей самый узкий? (самый широкий)

- К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)

- Сколько этажей в квадратном доме? Покажите карточку с числом! (в круглом, квадратном, овальном, прямоугольном).

- Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королева Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым) Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?

- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она приготовила для вас сладкие подарки, только их надо отыскать по карте.

5 шагов вперёд,4 шага влево,3 шага вперёд,1 шаг вправо (находят угощения)

А теперь ребятки, закройте глазки

1,2,3.4,5 мы возвращаемся в детский сад.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «ЯГОДКА»

Занятие по математике в средней группе

 

                                 

                                           Подготовила: Дерепаскина Ольга Андреевна



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...