День открытых дверей
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Михайлова Анна Ивановна

Конпект НОД "Математическое развитие" для показа родителям в День открытых дверей во второй младшей группе.Внманию родителям представлен  рабочий момент организованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть- Баргузинский детский сад «Солнышко»

«День открытых дверей»

Конспект НОД  

Область «Познание»

Раздел «Математическое развитие»

Вторая младшая группа

Подготовила и провела : воспитатель Михайлова А.И.

2017г.

Конспект НОД  Область «Познание»

Раздел «Математическое развитие»

 Под редакцией Л.С. Метлиной №14

2 младшая группа  (присутствовало 19 детей, 4 родителя, 1 воспитатель)

Интеграция: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи. Образовательные: Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине путем приложения, продолжать приучать их пользоваться словами длиннее, короче; упражнять в раскладывании указанного количества предметов ( один и много) на двух полосках разного цвета и разной длины; учить указывать количество игрушек и место их расположения; продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.

Социально-коммуникативные: продолжать учить детей быть дружелюбными, помогать друг другу при выполнении 2 части занятия, умение находить свою команду в 3 части занятия.

Воспитательные: Продолжать воспитывать детей следить за осанкой на занятии; не отвлекаться на присутствие родителей; поведение при выполнении физминутки; не мешать друг другу при выполнении  3 части занятия.

Игровые: Умение детей быстро переключаться с учебной задачи на игровую, включаться в игру всей группой.

Демонстрационный материал: Большой и маленький мишки, 2 ленточки, контрастные по длине, фланелеграф.

Раздаточный материал: У каждого поднос с 5 квадратами и 2 полоски из черного и красного цвета, длина черной -7 см, длина красной -12 см. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг маленьких размеров для каждого ребенка по одной фигуре.

Дети сидят за столами полукругом. В центре группы фланелеграф; столик , на нем сидят 2 мишки.  Три стула с обозначенными геометрическими фигурами больших размеров :круг, квадрат, треугольник.

Ход НОД:

1 часть. (Работа у стола педагога)- Ребята, к нам в гости пришли два медведя. Поздороваемся. Как вы думаете, эти мишки одинаковые? Или нет?. Что у них разное? Эти медведи разные по величине- один большой, а другой –маленький.  Наши мишки решили прийти к нам нарядные и даже взяли с собой ленточки. Какие они? ( разные, одна розовая, другая голубая.) Что ещё можно сказать про ленточки? ( Розовая большая, а голубая- маленькая). А мы ребята сейчас скажем про ленточки ещё лучше: розовая –длинная, а голубая короткая, а чтобы проверить, нам  поможет фланелеграф. Я положу розовую ленточку, а рядом голубую- что теперь мы видим?. (одна ленточка длинная, а другая короткая. Ксюша, выйди покажи короткую ленточку, а Костя выйди покажи длинную ленточку. Ребята, а наши мишки не знают, какие им ленточки повязать, чтобы стать нарядными, давайте повяжем розовую ленточку большому мишке, у нас получится? (Нет) Почему? (Потому что она короткая, и мы не можем ее завязать бантиком). Значит большому мишке какую ленточку повязать? ( Голубую) Почему? (Потому что она длинная и мишке получиться завязать бант на шее). Ребята, если большому мишке завязали длинную голубую ленточку, тогда какую мы завяжем маленькому мишке? ( Розовую). Давайте, попробуем!. У нас получилось? (Да) Значит: Большому мишке нужна длинная ленточка, а маленькому мишке- короткая.  Какими нарядными стали мишки!. Они говорят : «Спасибо, дети, вы правильно подобрали нам ленточки».

Физминутка «Хомка»

2 часть: (работа с раздаточным материалом) Дети сидят за столами. – Ребята, покажите мне сначала красную полоску, потом черную. А теперь посмотрите, как узнать, какая полоска длиннее? Нам необходимо положить полоски рядом, подровняйте концы полосок. Какая полоска длиннее? Проведите по ней пальчиком слева направо! А теперь задание : положите один квадрат на короткую полоску и много квадратов на длинную полоску. На какой полоске у вас один (много) квадратов? Теперь уберите квадраты на поднос.  Посмотрите, какая полоска короче? Положите на нее все квадраты. Все ли квадраты поместились на короткую полоску? Почему? А теперь положите все квадраты на длинную полоску. Все квадраты поместились? Почему?

3 часть: Игра «Цветные автомобили».- Ребята, у вас на столах у каждого лежит одна геометрическая фигура, это «номер» вашего автомобиля. Посмотрите внимательно на него и запомните. Теперь по моему сигналу приготовьтесь отправиться в дорогу. Но будьте внимательны, если я скажу: «Машины в гараж!», вы должны найти свой гараж, согласно вашему номеру и въехать в него.

По окончанию игры дети объясняют, почему они выбрали тот или иной гараж.

Спасибо за внимание! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»

Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....