Конспект НОД «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Екатерина Михайловна Шефер

Конспект НОД по ФЭМП

в младшей группе

на тему: «Путешествие с колобком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_puteshestvie_s_kolobkom.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

в младшей группе

на тему: «Путешествие с колобком»

для детей младшего дошкольного возраста

        Подготовила:

Шефер Е. М.,

 воспитатель

 младшей группы

Лесосибирск, 2019 г.

Цель: закрепление пройденного материала у детей 3-4 лет

Задачи: 1. Образовательная.

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, формы, названия частей суток, понятия величин: один, много, одинаково, больше,  выше, ниже,  длиннее, короче.

2. Развивающая.

- способствовать развитию логического мышления по средством дидактических упражнений, внимания;

3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Ход занятия.

Играет музыка, дети заходят в группу.

Восп:  Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с помощью стишка:

Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.

Здравствуйте ножки, топ- топ- топ.

Здравствуй мой носик, бип- бип-бип.

Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх.

Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок.

Здравствуйте, гости!

Восп.: Дети, посмотрите внимательно, может вы увидели что- то необычное?

А что это за мешочек, такой красивый, давайте опустим его и  посмотрим, что в нем.

(дети открывают мешочек, а там письмо)

Восп.: Записка? А кто нам сможет ее прочитать?

(дети дают прочитать взрослому, включается музыка)

Ребята, со мной случилась беда. Помогите мне вернуться к бабушке и дедушке. Для этого нужно попасть в лес, а его очень боюсь, ведь там живут лесные звери. Я вас жду и хочу с вами встретиться.

Помогите мне!!!

Восп.: А как нам узнать, кому нужна наша помощь, ведь в записке не написано?

А может, мы отправимся в сказку и узнаем, кто попал в беду?

Восп.: Ну что поможем нашему герою? А на чём нам будет удобно добраться до леса?

Восп: Хорошо. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место. Таня раздашь билеты? (ребенок раздает  билеты с геометрическими фигурами)

Восп.: Оля, Кирилл …., какая у вас фигура, какого цвета?

Восп: Займите то место, какое у вас на билете.

Вот и моя фигура, кто мне подскажет, где мое место?

Восп: Ну а теперь поехали (под музыку садятся на стульчики ).

Вот мы и приехали, выходите.

Основная часть

Вот и оказались мы с вами в сказке, а чтобы узнать в какой, нужно отгадать загадку:

Круглый, вкусный и румяный

Он не слушал деда с бабой

Прямо с печки прыг да скок

Укатился…

Восп:  Вижу, сказку вы читали и героя все узнали. А теперь сам колобок в гости к нам приехать смог. А вот и он (ставлю на стол колобок квадратной формы).

Дети высказывают свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему? Возьмите кубики и попробуйте прокатить.

Не получается, почему? Что у куба есть?

Восп:  Наверное, он решил над нами подшутить. Где же наш колобок? (достаю колобка круглой формы). А вот и он!

А вы помните, что случилось с колобком в сказке?

Д.: Колобок съела хитрая лиса.

Восп. (за колобок): Ребята, это я вам писал письмо и просил помощи!

Вы мне поможете пройти через лес и попасть к бабушке и дедушке?

 Я больше никогда от них никуда не укачусь!

Восп.:  Ну что, поможем колобку?

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Восп:  А кто это под кусточком сидит? Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Здравствуй, зайка мы несем колобка, к бабушке и дедушке, пропусти нас!

Восп. (за зайца): Вы меня порадуйте, поиграйте со мной тогда я вас и пропущу!

Восп.: Ребята, давайте поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Покружились, покружились вот и в заек превратились.

Проводится игра «Зайка беленький сидит…»

Сколько было зайчиков по кустом?

Д: Один.

Восп: А теперь, сколько стало зайчиков?

Д: Много.

Восп.: А теперь покружились, покружились и в ребяток превратились.

Восп.(за зайца): а еще я вам покажу цифры, какая цифра изображена столько раз вам и нужно попрыгать, готовы?

Восп: Вот зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

Ну что пойдем дальше (дети идут за воспитателем под музыку)

Кто нас ждет на этой поляне?

Восп. (за волка):

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп: Хорошо, я не буду, есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Восп.: Правильно нам говорит волк?

Д: Нет, не так.

Восп: Ребята, давайте волка научим, что мы делаем и когда?

Возьмите круги, у кого зеленый круг подойдите к столу с зеленым кругом, у кого синий подойдите к столу с синим кругом.

Игра «Что бывает и когда» (на столе лежат картинки, дети отвечают на вопросы)

Когда мы просыпаемся и делаем зарядку – утром.

Когда дети играют, обедают? – днем.

Когда мы пришли из садика и смотрим телевизор? – вечером.

Спать мы, когда ложимся? – ночью.

Восп. (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. Давайте попрощаемся с волком и поедем дальше.

Посмотрите, кто нас ждёт на этой полянке?

Дети: Медведь

Чтобы я пропустил колобка, помогите мне подарить подарки для моих друзей. В моем мешке лежат подарки, подарите их моим  друзьям  ежу и белки.

Восп.: Послушайте задание, вам  нужно подарить два яблока ежу, а теперь четыре гриба белке.

(на доске картинки белки и ежа, дети достают подарки для зверей)

У кого подарков больше, у кого меньше?

Восп.: А что нужно сделать, чтобы подарков было одинаково?

(дети добавляют два яблока ежу)

Чтобы вам отправиться дальше вам нужно идти по тропинке, которая ни красного цвета и ни самая длинная.

Восп.: Ребята, по какой тропинке нам нужно идти?

Вот мы шли – шли и к лисе пришли.

Восп. (за лису): Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Восп.: Чтобы лиса не съела колобка,  давайте с ней поиграем.

Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шар, куб, цилиндр, конус.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар (куб, конус).

 (Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы)

Восп. (за лису): мне понравилось, как вы играли.

До свидания ребята! (дети прощаются с лисой)

Восп. (за колобок): Ребята, спасибо вам, а мне пора отправляться к бабушке и дедушке! Давайте скажем до свидания колобок!

Заключение.

Теперь и нам ребята пора оправляться в детский сад.

Чтобы в детский сад попасть

Не споткнуться, не упасть.

Нужно приложить старание

И сказать нам заклинанье!

Крибли, крибли, крибли крой

Ты глаза свои закрой

И на месте повернись

В детском саду быстрее очутись!

Ребята вам понравились наши приключения в сказке?

А в какой сказке мы побывали?

Кому мы помогали? Кто вам встретился на пути?

Какое вам задание запомнилось и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД " Путешествие с Колобком"

Конспект НОД "Путешествие с Колобком"...

Конспект ОДД "Путешествие с Колобком"

Конспект ОДД "Путешествие с Колобком" для младшей группы...

Конспект НОД "Путешествие с колобком" в первой младшей группе

Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков....

Конспект ООД «Путешествие с Колобком» (младшая группа)

Конспект ООД «Путешествие с Колобком»(младшая группа)...

Конспект занятия "Путешествие с Колобком"

Интегрированное контрольное занятие...

"конспект занятия Путешествие с колобком"

активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий....