Конспект ООД «Путешествие с Колобком» (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Дудина Светлана Николаевна

Конспект ООД «Путешествие с Колобком»

(младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_s_kolobkom.docx484.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Конспект ООД «Путешествие с Колобком»

(младшая группа)

(25.04.2019 г.)

Подготовила и провела:

Дудина С.Н.

г. Гагарин

Цель: Обобщить знания детей полученные ранее.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – называть детенышей диких животных;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

• ноутбук

• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

• геометрические фигуры

• картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя. а вы бы хотели с ним встретиться?

- ответы детей

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

- ответы детей.

Воспитатель: Ну, что ребята, можем отправляться  в путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Посмотрите, Посмотрите, ребята, кто нас встречает?

- ответы детей (Заяц.)

Воспитатель: Правильно, заяц.

Воспитатель: Ребята, заяц приглашает вас поиграть с ним.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

Воспитатель: Давайте поблагодарим зайчика и отправляемся дальше за колобком

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Ой, ребятки, кого — то я слышу, кто — то здесь есть ещё..

Чуть похож он на лису,

Долго рыщет он в лесу,

Сердится —— « зубами щелк»

Он голодный серый ……(волк)

Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.

Воспитатель: У волка случилась беда, он собирал домики из фигур , а сильный ветер сломал домики  и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.

А какие фигуры у волка??

ответы детей (квадрат и треугольник)

Дети собирают домики из геометрических фигур

Воспитатель: Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто это? (медведь)

Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: Дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: Ребята медведь говорит, что у зверей беда они потеряли своих деток и просит нам помочь назвать детенышей животных , чтобы быстрей их найти.

У лисы – лисенок, у зайца – зайчонок, у медведя – медвежонок, у волка- волчонок.

 (Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей) (Приложение 1)

Воспитатель: Молодцы, давайте попрощаемся с медведем и пойдем дальше. Покатился колобок дальше ..

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

и встретил….?

Дети: Лису

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята, Лиса собирается на день рождение, но забыла кто из животных, что любит. Поможем ей?

Дидактическая игра «Кто, что любит?» (Приложение 2)

Воспитатель: Лисичка благодарит вас, а нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей).

Кого мы встретили на своём пути?

Что делали?

Ответы детей (Встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой, нашли длинную дорожку).

Воспитатель:В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!



Приложение 1

https://arhivurokov.ru/intolimp/html/2018/03/29/i_5abca3bf3d4a2/php1buPYA_Otkrytyj-urok_1.png

https://arhivurokov.ru/intolimp/html/2018/03/29/i_5abca3bf3d4a2/php1buPYA_Otkrytyj-urok_1.png

Приложение 2

https://isayeva-domoddou46.edumsko.ru/uploads/34600/34507/section/734982/B53HpUHcsZg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие Колобка»...

«Путешествие с колобком» Конспект по развитию речи в младшей группе

laquo;Путешествие с колобком»Конспект по развитию речи в младшей группе Задачи:·       Учить детей использовать в речи предлоги «под», &laq...

Конспект игры-путешествия в первой младшей группе «Прогулка в лесу»

Цель: повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Задачи: - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки самостоятель...

Конспект «Космическое путешествие» во второй младшей группе

Цель: обогащать представления детей о космосе, празднике День Космонавтики. Задачи:1. Учить детей создавать коллективную композицию;2. Развивать мелкую моторику, устную речь, память, внимание, во...

Конспект ООД "Путешествие по сказкам" младшая группа

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.Задачи:Образовательные: Сов...