Конспект «Космическое путешествие» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обогащать представления детей о космосе, празднике День Космонавтики.

 

Задачи:

1. Учить детей создавать коллективную композицию;

2. Развивать мелкую моторику, устную речь, память, внимание, воображение;

3. Воспитывать желание быть физически сильными, любознательными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmiteskoe_puteshevstvie.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Космическое путешествие»

во второй младшей группе

Цель: обогащать представления детей о космосе, празднике День Космонавтики.

Задачи:

1. Учить детей создавать коллективную композицию;

2. Развивать мелкую моторику, устную речь, память, внимание, воображение;

3. Воспитывать желание быть физически сильными, любознательными.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий знаменитых космонавтов, планет солнечной системы;

2. Беседа «Первый полёт в Космос»«Космонавты»;

3. Просмотр презентации «12 апреля – День Космонавтики»;

4. Раскрашивание картинок «Звёзды»;

Оборудование:

1. Фотографии космонавтов Ю. Гагарина, В. Терешковой;

2. Презентация по теме «Космос»;

3. Лист ватмана с изображением лунной поверхности и ракеты;

4. Фигурки космонавтов, фотографии лиц детей;

5. Клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое космос?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте узнаем, что это такое.

Просмотр презентации

Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

Она поднималась  все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!

И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.

Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.

А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.

Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами? Чтобы ими стать надо быть здоровыми и сильными. А для этого необходимо каждый день делать зарядку.  Давайте мы с вами разомнемся.

Физкультминутка  

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят (соединить пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром ( присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы сидим в большой ракете. Она отрывается от земли, поднимается всё выше и выше. И вот мы в космосе, но несёмся дальше и подлетаем к Луне. И… прилуняемся!

Давайте прогуляемся по лунной поверхности.

Дети рассаживаются за столы, приклеивают фото лица к фигурке скафандра, а затем приклеивают её на лист ватмана вокруг изображения ракеты.

Дети рассматривают получившуюся работу, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ну, что ж, пора возвращаться домой! Садимся в нашу ракету и мчимся к Земле.

Воспитатель проводить рефлексию: Что мы сегодня с вами делали? Зачем? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ занятие по ФЭМП «Необычное путешествие» во второй младшей группе

Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по пройденному материалу.Задачи:·     Совершенствовать:  умение ориентироваться в пространстве относительно себя...

Конспект итогового ООД по развитию речи "Путешествие" во второй младшей группе.

В данном конспекте представлен материал итогового ООД по развитию речи за учебный год с детьми 3-4 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Необычное путешествие" во второй младшей группе.

Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по пройденному материалу.Задачи:- Закрепить умение отличать понятия:  по ширине (широкий - узкий), цвету (одинаковые ...

Игра – путешествие во второй младшей группе по теме: "Мой город Агрыз"

Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....

Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» во второй младшей группе.

Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» во второй младшей группе....

Мастер - класс игры - путешествие во второй младшей группе

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. В играх – путешествиях детям предоставляется возможность «проживания&r...