Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» во второй младшей группе.
материал (младшая группа) на тему

Бузмакова Оксана Аркадьевна

Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» во второй младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx17.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» во второй младшей группе.

Задачи:  Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен.

Учить имитировать движения зайцев, снежинок.

Учить различать звуки по высоте.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами сходим на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.

Под Зимнюю песенку”, музыка – Андрея Варламова,  слова – Теймура Эльчина  дети входят в зал, идут по воображаемому лесу и любуются им.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдём, высоко поднимая ноги.

Проводится упражнение – ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде».

Музыкальный руководитель: Ребята, впереди нас ждёт красивая полянка с сюрпризом. Давайте скорее туда поскачем – коленочки поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим вперёд, руки свободно.

Дети выполняют поскоки под «Польку», муз. М. Красева

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и на поляне.

Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке. Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу?

Дети: Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».

Музыкальный руководитель: Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай.  А теперь вас ждёт сюрприз. Если хотите узнать какой, отгадайте загадку:

«Зимой и летом

Одним цветом»

Дети: Ёлочка!

Музыкальный руководитель: Правильно. Вот она (Достаёт маленькую ёлочку и ставит её посередине зала) Посмотрите, какая ёлка зелёная, какие у неё иголочки. Все деревья в лесу уснули, только ёлочка не спит, потому что она готовится к Новому году. А мы с вами готовим подарок ёлочке? (Ответы детей) Давайте вспомним какой. Встали ровненько, плечи расправили, вдохнули носиком!

Исполняется песня «Наша ёлочка», муз. Е. Тиличеевой (пение с инструментом или голосом музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель: Ребята, мы вспомнили песню, а теперь постарайтесь сами спеть хорошо и красиво и не забывайте про движения, ведь вы все уже такие самостоятельные. (Пение с инструментом и самостоятельным показом движений) А теперь давайте споём песни, которые мы будем исполнять на новогоднем празднике.

Дети исполняют две-три песни.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, хорошо пели. Ой, а что за шум, слышите? Кто же это?

Педагог играет песенку «Заинька», рус. Нар. Мелодия, обр. Н. Римского-Корсакова.

Дети: Это зайчик.

Музыкальный руководитель: Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте! (Игра на определение высоты звука). Вот это – мама зайчиха (тема зайца в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема зайца во второй октаве). Ну-ка, закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг нашей ёлочки: мама – зайчиха или сыночек – зайчонок. (Игра повторяется 2-3 раза). А где же наши ребятки – зайчатки? Ну-ка выходите, попляшите у ёлочки. Все превратились в зайчат, проверили, есть ли ушки, хвостик, лапки.

Танец «Зайчат» под музыку «На полянке зайки танцевали».

 Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идёт снег. Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках?

Дети: Снежинки.

Музыкальный руководитель: Посмотрите какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. А где же наши лёгкие, пушистые снежинки- подружки? Летите скорее сюда.

Девочки исполняют танец «Снежинок», муз. А. Гречанинова «Мой первый бал». 

Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте пойдём потихоньку, чтобы не упасть в снег.

Под  “Зимнюю песенку”, музыка – Андрея Варламова,  слова – Теймура Эльчина   дети хороводным шагом проходят по залу и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "Путешествие в зимний лес" во второй младшей группе

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года зима, свойстве снега; расширять представления о лесе и его оби...

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы...

Конспект организации музыкальной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе

Задачи:образовательная -  формировать у детей любовь к игре на музыкальных инструментах, учить правильно их держать, правильно извлекать звук; учить двигаться в соответствии с характером музыки, ...

Конспект занятия «Лесное путешествие» для второй младшей группы

Конспект итогового осеннего музыкального занятия для детей второй младшей группы....

Особенности планирования музыкальных занятий в первой и второй младших группах ДОУ

В докладе раскрываются особенности, которые должны учитываться при планировании музыкальных занятий с детьми младшего дошкольного возраста....

Презентация на тему: "Особенности планирования музыкальных занятий в первой и второй младших группах ДОУ"

В презентации представлено комплексно-тематическое планирование в 1 2 младших группах на сентябрь, и два конспекта НОД с методическими рекомендациями....

Тематическое музыкальное занятие посвещенное осени во второй младшей группе

Тематическое музыкальное занятие в детском саду. Вторая младшая группа. Ребята готовились, учили песню, танцы и стихи....