Особенности планирования музыкальных занятий в первой и второй младших группах ДОУ
статья (младшая группа)

Репницкая Надежда Владимировна

В докладе раскрываются особенности, которые должны учитываться при планировании музыкальных занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок»




Доклад на тему:
«Особенности планирования музыкальных занятий в первой и второй младших группах ДОУ»


                                                               


                                                Составила: музыкальный руководитель
                                                                      МБДОУ Д/с «Золотой петушок»
                                                                                                      Репницкая Н.В.

   

х. Вислый, 2022 г.

Первые годы жизни – это период становления ребенка: многие навыки и привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются на всю жизнь. Музыка, даже у самых маленьких детей, вызывает приподнятое настроение, радость, восхищение. Именно в этом возрасте можно вызвать у детей желание любить музыку, развивать у них умение слушать и понимать ее.

Рассмотрим три вида задач перспективного плана.

1. Общие задачи, которые отражают принцип всестороннего развития личности ребенка, характеризуют воспитание средствами музыкального искусства, нравственно-эстетического отношения к окружающему, способствуют развитию интереса к определенным явлениям действительности, обогащению представления о ней.

2. Задачи, направленные на развитие у детей основных музыкальных способностей, воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, обогащение музыкальных представлений, развитие чувства ритма, музыкального слуха и т. д.

3. Задачи по формированию простейших навыков в различных видах музыкальной деятельности.

Планирование музыкального воспитания в раннем и младшем дошкольном возрасте имеет свою специфику, которая отражается в перспективном и календарном планах. Эта специфика определяется возрастными особенностями детей, особенностями их музыкальных проявлений.

Планирование музыкального воспитания в младших группах характеризуется следующим:

1. Комплексность, слитность разных видов музыкальной деятельности. В этот период, особенно в раннем детстве, пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения четко еще не разграничены, не вычленяются в разделы музыкального воспитания со специальными задачами, программным содержанием и методическими приемами. Происходит лишь возникновение этих видов деятельности, начинают формироваться предпосылки музыкальных способностей, певческие и моторные проявления. Слушание музыки сопровождается подпеванием, движениями. Такая комплексность позволяет ребенку полнее проявить свой отклик на музыку. Педагогу при этом важно вызвать его на активные действия.

2. Неразвернутость процесса обучения. Программное содержание направлено на развитие эмоций, отзывчивости на музыку, первоначального интереса к ней, на активизацию отдельных действий в связи с музыкой. Формирование сенсорных способностей — основа музыкального развития в этом возрасте. Поэтому и в программе значительное место занимает восприятие звучаний различной высоты, тембра, динамики. Во второй младшей группе более конкретно даются задачи по каждому виду деятельности, намечаются первоначальные вокально-хоровые навыки.

Таким образом, последовательность в освоении задач музыкального воспитания выявляется постепенно. При характеристике навыков и умений мы говорим не «научить чему-то», а «подводить к такому-то навыку». Уровень навыков в младших группах характеризуется такими словами, как «первоначальные певческие проявления»«элементарная ритмичность движений». Этим и подчеркивается незавершенность процесса обучения в младшем возрасте.

3. Повторность заданий, упражняемость детей в процессе обучения. Большая неустойчивость образовывающихся навыков у детей младшего дошкольного возраста требует многократного повторения одних и тех же задач. Новых программных задач немного, и они совсем несложные. Весь педагогический процесс строится на их длительном усвоении при разучивании различного музыкального репертуара. Например, задача смены движений в связи с двухчастной формой произведения выполняется в младших группах в течение всего года, но на разном репертуаре.

4. Небольшой объем программных умений и музыкального репертуара. В младшем возрасте систематическое обучение лишь начинается, однако здесь есть дети, наиболее отличающиеся своей активностью, уровнем проявления музыкальных способностей. Число музыкальных произведений, с которыми надо познакомить детей, невелико. Важно часто повторять репертуар и стремиться к тому, чтобы все дети его усвоили.

Следует отметить, что частое повторение знакомого репертуара малышам в этом возрасте не надоедает. Чем свободнее они выполняют какие-либо известные действия, тем больше радости это им доставляет. Дети как бы узнают свои возможности, им нравится уверенно действовать.

При проведении музыкальных занятий в младших группах очень важен личный контакт с детьми. Работая с детьми раннего возраста, педагог должен быть очень эмоционален и в то же время спокоен, т.к. возбуждение легко передается детям. Необходимым условием для успешного проведения  занятия является наличие игрушек и различных атрибутов. Так как маленькие дети не могут долго сосредотачиваться на чем-то, яркие и интересные предметы помогут акцентировать внимание ребят на происходящем.

Чтобы музыкальные занятия дали по-настоящему хорошие результаты, необходимо всегда художественно, эмоционально и выразительно исполнять весь музыкальный репертуар, тогда дети будут слушать музыку с наслаждением, очень эмоционально реагировать на нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

Перспективное планирование музыкальных занятий в первой младшей группе.

Данный материал позволяет грамотно спланировать деятеьность музыкального руководителя в течении учебного года....

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Музыкальные инструменты» для первой и второй младших групп

Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями....

Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» во второй младшей группе.

Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» во второй младшей группе....

Презентация на тему: "Особенности планирования музыкальных занятий в первой и второй младших группах ДОУ"

В презентации представлено комплексно-тематическое планирование в 1 2 младших группах на сентябрь, и два конспекта НОД с методическими рекомендациями....

Тематическое музыкальное занятие посвещенное осени во второй младшей группе

Тематическое музыкальное занятие в детском саду. Вторая младшая группа. Ребята готовились, учили песню, танцы и стихи....

Планирование бесед, занятий по ОБЖ во второй младшей группе.

Система занятий, бесед на учебный год по ОБЖ во второй младшей группе....