Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Музыкальные инструменты» для первой и второй младших групп
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.instrumenty_v_1_i_2_ml._gr.docx16.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

Конспект                                                                                                    музыкального занятия в образовательной деятельности «Музыкальные инструменты» для первой и второй младших групп

                                                                           

Музыкальный руководитель:                                                                        Гайнутдинова А.В.

с.Воронцовка,

2017 год

Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями.

Задачи:

1. Образовательная:

Учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты;                                  Развивать наблюдательность и внимание;                                                              Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;                 Продолжать развивать связную устную речь.

2. Воспитательная:

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное и художественное произведение;                                                                             Продолжить формировать дружеское и доброжелательное отношение друг к другу;                                                                                                                              Развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться;          Воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.

3. Развивающая:

Развивать умение отвечать на вопросы;                                                              Продолжить активное пополнение словарного запаса детей (название музыкальных инструментов) ;                                                                                             Развивать воображение, создавая образ мишки, имитируя его движения и повадки;                                                                                                                                       Развивать логическое мышление.

Атрибуты: Игрушка Мишка, стулья, мольберт, волшебный мешок, иллюстрации музыкальных инструментов, сборник стихотворений А. Барто, музыкальные инструменты: погремушки, бубны, маленькое игрушечное пианино, колокольчик.

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей на стульчики и обращает внимание детей на стук в дверь. В группу заходит Мишка.

Дети встречают гостя и здороваются с ним.

Воспитатель: Ребята, наш гость принес с собой волшебный мешочек, в котором картинки различных музыкальных инструментов, но он не знает их названия. Медвежонок просит помочь ему.

Воспитатель по очереди достает из мешочка картинки, прикрепляет на мольберт, называет музыкальный инструмент, а затем его описывает. Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Дети, молодцы, вы справились с заданием, Мишка теперь знает названия разных инструментов. Наш гость, наверное, устал немножко, давайте поиграем?

Дети: Да!

Подвижная игра «Мишенька»

Задачи игры:                                                                                                                                     1. Развивать воображение, создавая образ мишки, имитируя его движения и повадки;                                                                                                                                         2. Развивать наблюдательность и внимание.

Воспитатель приглашает детей в кружок, а «Мишка» - в центре круга.

Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.                                                                Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.                                                                         А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,                                                                    Песенку веселую запоем, запоем!                                                                                   Будем, будем в ладушки ударять, ударять!                                                                             Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

"Мишка" в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки и потом присоединяются к танцу Мишки.

Художественное слово.

А. Барто «Погремушка».

— Как большой сидит Андрюшка,                                                                                       На ковре перед крыльцом                                                                                                               У него в руках игрушка –                                                                                         Погремушка с бубенцом                                                                                               Мальчик смотрит, что за чудо!                                                                              Мальчик очень удивлен                                                                                                       Не поймет он: ну откуда                                                                                                    Раздается этот звон.

После подвижной игры и чтения стихотворения воспитатель приглашает Мишку и детей пройти к музыкальному уголку группы и рассмотреть музыкальные инструменты, которые есть у ребят.

Воспитатель: Мишка, посмотри, какие замечательные инструменты у нас есть. Как хорошо, что ты знаешь, как они называются, а ты знаешь их звучание?

Дети, я вам предлагаю снова помочь нашему гостю. Я буду играть на инструменте, а вы угадаете «чья песенка слышна». Ну, что вы справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель знакомит детей и Мишку со звучанием разных инструментов, а затем убирает игрушки за ширму и там повторяет игру, а дети угадывают. После этого, воспитатель раздаёт погремушки детям для танца.                                                                                                                                 Танец с погремушками.

Воспитатель: Ребята, Медвежонок благодарит вас за танец и за то, что он весело провел время, узнал названия музыкальных инструментов и их звучание.

Дети, нашему гостю пора возвращаться домой к своим друзьям. Давайте, с ним попрощаемся.

Дети: До свидание, Мишка, ждем тебя еще в гости.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, как дружно и быстро вы помогли Мишке и  вы узнали описание и звучание музыкальных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ « КУРОЧКА РЯБА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы  построеннняа на интеграции образовательных областей....

Образовательная деятельность по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы.

тема: "Вместе весело играть"Программное содержание: Упражнять детей в различении круга и квадрата, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере, развивать зрительное, слуховое...

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...

Конспект образовательной деятельности по развитию речевого общения детей второй младшей группы с использованием мультимедийных средств (открытое занятие) Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

       Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы....