"конспект занятия Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                        « Путешествие с колобком»

Задачи:

1.        активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;

2.        Закреплять  знания об основных цветах.

3.        Вызывать у детей радость общения со сказкой.

4.        Продолжать формировать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие «Солнышко».

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, заниматься. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуйте все наши друзья!

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Вот с таким хорошим настроением мы надеюсь, проведем весь день.

Воспитатель: Ребята , а вы знаете, когда просыпается солнышко?

А когда вы ребята просыпаетесь?

А когда вы приходите в детский сад?

Дети: Утром

Воспитатель: Когда вы уходите домой?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно?

Дети: Ночью

2.Игровой момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня в руке ? (показывает детям белый круг)

Дети: геометрическая фигура –круг

Воспитатель: скажите ,а на какого сказочного героя он похож?

Дети: колобок

Воспитатель: Ребята, что-то я его не узнаю. Он совсем не из сказки.  Давайте мы  при помощи волшебных стекол, разукрасим его в нужный цвет! Скажите, колобок бывает  - синий? Зеленый? Красный? Желтый?. Вот мы и разукрасили колобка.

Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой. Но идти ему придется через лес. А в лесу его ждут звери, которые приготовили для колобка задания. Но одному ему ни справиться .Поможем ему? .Тогда в путь!

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Вот шагают ножки

По кривой дорожке.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе − стоп!

Воспитатель: Ребята. Кто там прячется?

-Зайчик.

-А как же вы догадались, что это заяц? (ответы детей)

-Какие у зайчика ушки? (длинные, серые)

-Посмотрите, как дрожит его хвостик, да он же сам нас боится. Зайчик хочет попасть домой но не знает как ему пройти .Посмотрите, на его пути много разных  животных и  все они  перепутались. надо их расселить

Игра «Помоги животным найти свой домик»

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли зайчику. Идем дальше.

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечке.

Раздаётся волчий вой.

-Ребята кто это может быть? Правильно волк. Он говорит, что любит слушать сказки. Давайте расскажем ему сказку, про репку.

2. сказка для волка «Репка».

. Вспомните, кто посадил репку? А сколько же репок посадил дед? Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе сначала на помощь? А потом? Кто из героев самый высокий? Кто самый низкий? Кто стоит за кошкой? кто стоит перед бабкой? А какие животные в этой сказке? а кто люди?

Молодцы, справились с заданием. Продолжаем свое путешествие дальше.

Мы шли, шли, шли                        

Клубничку нашли                            

Сели, скушали и опять пошли.          

Мы шли, шли, шли,

Наконец, в лес пришли

Раздаётся рычание медведя.

Воспитатель:- Ой, кто это так ревёт. Это медведь нас встречает. Медведь говорит что  слышал, что про него  дети рассказывают стихотворения. Хочет, чтобы вы ему прочитали их. Прочитаем?

3.Чтение стихов «уронили мишку на пол»,» «Мишка косолапый по лесу идет»

Воспитатель: Мишке понравилось как вы прочитали стихотворения. Он нам говорит чтоб мы были очень  осторожны ,где то прячется лиса а  она очень хитрая плутовка.

Появляется лиса и хочет съесть колобка.

Воспитатель: ребята а давайте мы с лисичкой поиграем. посмотрим кто хитрее вы или она?

4 игра «Спрячь цыпленка»

Лиса. Ой, ребята, какие вы все молодцы, какие все умненькие добренькие. За это я вас провожу к колобку домой

Воспитатель. Спасибо лиса, не такая уж ты и плохая.

Лиса. Вот и домик колобка, здесь живет его бабушка и дедушка, ждут его, переживают.

Воспитатель. Беги колобок и больше без разрешения из дома не убегай. До свидания (воспитатель провожает колобка за ширму, а обратно возвращается с корзиной)Ребята,

посмотрите, чем бабушка с дедушкой нам подарили.

5 Возращение в детский сад. Рефлексия.

Воспитатель :А теперь нам пора в детский сад возвращаться.Какие же мы с вами молодцы, сделали доброе дело, помогли колобку. А что же еще мы научились делать?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие колобка"

Это занятие Закрепляет знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат выкладывая предметы;Закрепляет пространственные отношения: перед, после, за, между, справо, слево;Формирует з...

Конспект - занятие "Приключение Колобка"

Конспект - занятие "Приключение Колобка"...

Конспект НОД «ПОМОГИТЕ КОЛОБКУ»

2 младшая группа. Образовательная область"Познание". Задачи: расширять представление детей о понятии "воздух", его свойствах....

конспект ОД "Друзья колобка"

конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...

конспект нод "Путешествие колобка"

Конспект НОД в первой младшей группе« Путешествие колобка»...

Конспект " Прогулка с Колобком"

Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста....

Конспект " По следам Колобка"

Конспект по ФЭМП в старшей группе...