конспект ОД "Друзья колобка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ведерникова Вера Анатольевна

конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:             "Друзья для колобка".

Образовательная область :  «Художественное творчество»

             «Лепка»

Вид :                       интегрированное

Выполнила : воспитатель II мл.группы

Ведерникова Вера Анатольевна

                                                                                                     МБДОУ ДС №  230

                                                                                    28.02.2012

 2012, г.Челябинск

Программное содержание:  

Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть персонажей сказки. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам. Продолжать развивать интерес к лепке.

Словарная работа:

Круглый, заяц, волк, медведь, лиса.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, сюрпризный момент, физминутка.

Материал и оборудование:  

Персонажи кукольного театра к сказке "Колобок", пластилин, доски, стека, салфетки, грузовая машина на поводке.

Пропедевтическая работа:

Слушание  сказки «Колобок», драматизация сказки с использованием пальчикового театра, раскатывание пластилина между ладошек.

Непосредственно Образовательная Деятельность

Дети заходят в группу под  тихую музыку.

Воспитатель: Ребята, кто у меня в руках?

Дети: Колобок.

Воспитатель :Кто его испёк? (показывает бабушку, побуждая детей к ответу).

Дети:  Бабушка.

Воспитатель : Кого колобок встретил в лесу? (показывает зайца, побуждая детей к ответу)

Дети:  Зайчик.

Воспитатель:  А ещё кто? (показывает  волка, побуждая детей к ответу).

Дети:  Волк.

Воспитатель : А ещё кто? (показывает лису, побуждая детей к ответу).

Дети:  Лиса.

Воспитатель: Все хотели съесть Колобка, и он обиделся. Стало плохо ему одному. Хочется Колобку с кем-нибудь поиграть.

Давайте слепим большому Колобку друзей - маленьких Колобков. Будут они потом играть, песни петь, весело им будет вместе!

Физминутка:  А сейчас вспомним как бабушка лепила колобка?

- Я пеку, пеку, пеку,

- Деткам всем по колобку!

- Испекли мы колобок!

- И румяным вышел бок!

( Речь сопровождается  показом. Осуществляет показ формообразующих движений)

Воспитатель провожает детей за столы. Дети катают колобков между ладонями. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

(После лепки)

 Воспитатель :А где же глазки? Ротик? (делает их стекой). Теперь колобки всё могут видеть и песенку весёлую петь.

Вызвать желание повторять слова песенки.

Я Колобок, колобок!

У меня румяный бок!

Обрадовался большой Колобок, что у него так много друзей появилось. Стал прыгать от радости: "Ура! Ура! Вот мои друзья!"

Воспитатель:  Ребята давайте покатаем всех колобков на машине. Сажайте их в машину. У нас был один Колобок, а стало много!

Вместе поют песенку:

Машина, машина, идёт, гудит.

В машине, в машине Колобок сидит.

В машине, в машине едут друзья.

Весело всем! Ура! Ура!

Предложить детям продолжить игру (по желанию)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 230

Советского района г. Челябинска

                                              Россия, 454904 г. Челябинск, ул. Геологов 24А, тел./факс 2800325

Конспект открытого занятия.

Тема:          Путешествие в сказку «Маша и Медведь» 

                         Образовательная область :         «Познание»

                         Вид :                                              интегрированное

Выполнила : воспитатель санаторной группы

Салихова Эвелина Фаатовна

                                                                                                     МБДОУ ДС №  230

 2012, г.Челябинск

Программное содержание.

 Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте, порядковый счёт. Закреплять знания о лесных зверях, умение ориентироваться в пространстве. Уметь отвечать на вопрос: «Из какой сказки?» по признакам уметь определять и называть берёзу, ёлочку, кустик.

Словарная работа:

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, высокая, пониже, самая низкая.

Методы и приёмы:

Словесный, наглядный, проблемная ситуация, сюрпризный момент,

Оборудование и материалы:

 Карточки с изображением животных, макеты деревьев ель, берёза (высокая, пониже самая низкая), пенёк, короб, кукла Машенька (театр Би-Ба-Бо). Модули (стройматериалы) игрушки: заяц, белка, три формы: круг, квадрат и треугольник. Чайная посуда по количеству детей.

Ход занятия:

 Дети с воспитателем входят в группу. Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?

Ответы детей :/Короб! /

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там!/открывает короб, достаёт куклу «Машенька», куклу Машеньки, Медведя, Ёжика, и Зайца озвучивает воспитатель/

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? /

Ответы детей:

 Проводиться д./игра, «Опиши и найди»

 Ребёнок описывает животное, находит карточку с этим животным.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Машенька, как много лесных жителей знают дети! Но кто, тебе письмо написал!

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Кто большой, лохматый, и очень любит мёд?

/Ответы детей/ Медведь;

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?/ «Маша и медведь»;

Ответы детей/

Воспитатель: Правильно!

физ. минутка

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо от медведя к Маше!/достаёт письмо и начинает читать/.

 Здравствуй, Машенька! Когда закончиться зима, приходи к нам в гости, в письме я написал, как ко мне дойти! Читает письмо полностью.

Машенька: А что, зимой к медведю нельзя? Почему?

Воспитатель: Дети! Почему к медведю зимой идти нельзя? Что он зимой делает?

Ответы детей: Спит в берлоге

Машенька: Какие молодцы! Как много знаете! А сейчас какое время года?

 Ответы детей: Весна, почти лето!;

 Понятно! Молодцы! Значит, пришла пора, мне к медведю в гости идти! Дети! А вы мне поможете дойти?

Воспитатель: Ну, что дети, поможем Машеньке?

/ Ответы детей: Да! Ну-ка, что медведь нам напишет… /читает письмо/. Иди от самой высокой ёлочки направо, /в группе макеты трёх ёлок разной высоты/

Воспитатель: Дети, какая ёлочка самая высокая?/Это низкая, это повыше, а это высокая.

Ответы детей.

Воспитатель просит показать детей, где право, а где лево. Дети показывают/. Значит нам туда, ну-ка-ну-ка/читает письмо/ Иди до пенёчка! Пойдёмте, дети, пойдём, Машенька!/Доходят до пенька, на пеньке плачет зайчик/

Машенька: О чём, Зайчик, плачешь?

Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная! Пришла весна, у лисы домик растаял, пришла она погреться, меня и выгнала!

Воспитатель: Дети! Вы узнали, из какой зайчик сказки?/

О.д. – Заюшкина  избушка/

Воспитатель :Давайте поможем зайчику - построим ему домик конструирование из модулей?/

Дети строят домик, воспитатель, Машенька и дети прощаются с зайчиком, который в благодарность даёт детям угощение. Дети берут, кладут в корзинку Машеньке и благодарят.

Воспитатель читает письмо/. Куда это нам дальше, почитаем: От пенька по широкой дорожке идти до берёзки. Дети! А вы знаете, как выглядит берёзка!/ Ответы детей: белый ствол, чёрные крапинки, красивая/. На берёзке, в круглом дупле живёт белочка, она приготовила для вас подарки! Возьми и поблагодари!

 /Машенька подходит к макету берёзы, смотрит на землю/

Воспитатель: Правильно ли Машенька ищет? На берёзе - это где?/

О.д. - показывают на берёзу.

На берёзе три дупла в форме круга, квадрата и треугольника/.

Воспитатель Подскажите Машеньке, где круг?/

О.д. - показывают/.

 Воспитатель достаёт подарки из дупла и кладёт в корзину/ Дети, что нужно сказать белочке?/ Спасибо!/ Но мы ведь ещё не у Медведя в гостях! Да и письмо ещё не закончилось: от берёзки направо, иди к кустам, под маленьким кустом живёт ёжик! У него для нас тоже угощение припасено! /Определяют дорогу, идут, находят маленький куст, показывают, где это - «под кустом», находят Ёжика, он даёт угощение, дети благодарят/. От  куста, по короткой дорожке, к нашему дому выйдешь/ дети определяют короткую тропинку и идут/

Машенька: Вот мы и пришли! Какой большой, красивый дом!/Стучат, заходят/.

Медведь: Здравствуй, Машенька, как хорошо, что ты пришла и не заблудилась!

Машенька: Я не одна дошла, мне ребята помогали!

Медведь: Какие молодцы!

Машенька: А ещё мы тебе гостинцев привезли!

Медведь: Ох, спасибо! Тогда давайте чай пить! Помогите мне на стол накрыть!

 / На столе  чашки и тарелочки. Тарелочек меньше, чем участников, а чашек больше. Воспитатель обращает внимание детей на это/

Воспитатель: Дети! А как сделать, чтобы было всем одинаково?/ Чашку убрать, тарелочки поставить. Накрывают на стол. Медведь приглашает всех за стол пить чай. Дети садятся пить чай/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"

Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...

Конспект "Путешествие Колобка"

Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...

Конспект " Помоги колобку"

Конспект :  «Помоги колобку» Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: выделяют свойства предметов.Предварительная работа с де...

Конспект "Шарики-колобки" для детей раннего и младшего возраста

Игровая деятельность воспитанников с использованием и применением театрализованных атрибутов...

Конспект "Путешествие колобка"

Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми....

Конспект "Путешествие колобка"

Конспект по развитию речи...

КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать понима...