конспект ОД "Друзья колобка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Друзья для колобка".
Образовательная область : «Художественное творчество»
«Лепка»
Вид : интегрированное
Выполнила : воспитатель II мл.группы
Ведерникова Вера Анатольевна
МБДОУ ДС № 230
28.02.2012
2012, г.Челябинск
Программное содержание:
Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть персонажей сказки. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам. Продолжать развивать интерес к лепке.
Словарная работа:
Круглый, заяц, волк, медведь, лиса.
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, сюрпризный момент, физминутка.
Материал и оборудование:
Персонажи кукольного театра к сказке "Колобок", пластилин, доски, стека, салфетки, грузовая машина на поводке.
Пропедевтическая работа:
Слушание сказки «Колобок», драматизация сказки с использованием пальчикового театра, раскатывание пластилина между ладошек.
Непосредственно Образовательная Деятельность
Дети заходят в группу под тихую музыку.
Воспитатель: Ребята, кто у меня в руках?
Дети: Колобок.
Воспитатель :Кто его испёк? (показывает бабушку, побуждая детей к ответу).
Дети: Бабушка.
Воспитатель : Кого колобок встретил в лесу? (показывает зайца, побуждая детей к ответу)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А ещё кто? (показывает волка, побуждая детей к ответу).
Дети: Волк.
Воспитатель : А ещё кто? (показывает лису, побуждая детей к ответу).
Дети: Лиса.
Воспитатель: Все хотели съесть Колобка, и он обиделся. Стало плохо ему одному. Хочется Колобку с кем-нибудь поиграть.
Давайте слепим большому Колобку друзей - маленьких Колобков. Будут они потом играть, песни петь, весело им будет вместе!
Физминутка: А сейчас вспомним как бабушка лепила колобка?
- Я пеку, пеку, пеку,
- Деткам всем по колобку!
- Испекли мы колобок!
- И румяным вышел бок!
( Речь сопровождается показом. Осуществляет показ формообразующих движений)
Воспитатель провожает детей за столы. Дети катают колобков между ладонями. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
(После лепки)
Воспитатель :А где же глазки? Ротик? (делает их стекой). Теперь колобки всё могут видеть и песенку весёлую петь.
Вызвать желание повторять слова песенки.
Я Колобок, колобок!
У меня румяный бок!
Обрадовался большой Колобок, что у него так много друзей появилось. Стал прыгать от радости: "Ура! Ура! Вот мои друзья!"
Воспитатель: Ребята давайте покатаем всех колобков на машине. Сажайте их в машину. У нас был один Колобок, а стало много!
Вместе поют песенку:
Машина, машина, идёт, гудит.
В машине, в машине Колобок сидит.
В машине, в машине едут друзья.
Весело всем! Ура! Ура!
Предложить детям продолжить игру (по желанию)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 230
Советского района г. Челябинска
Россия, 454904 г. Челябинск, ул. Геологов 24А, тел./факс 2800325 |
Конспект открытого занятия.
Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь»
Образовательная область : «Познание»
Вид : интегрированное
Выполнила : воспитатель санаторной группы
Салихова Эвелина Фаатовна
МБДОУ ДС № 230
2012, г.Челябинск
Программное содержание.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте, порядковый счёт. Закреплять знания о лесных зверях, умение ориентироваться в пространстве. Уметь отвечать на вопрос: «Из какой сказки?» по признакам уметь определять и называть берёзу, ёлочку, кустик.
Словарная работа:
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, высокая, пониже, самая низкая.
Методы и приёмы:
Словесный, наглядный, проблемная ситуация, сюрпризный момент,
Оборудование и материалы:
Карточки с изображением животных, макеты деревьев ель, берёза (высокая, пониже самая низкая), пенёк, короб, кукла Машенька (театр Би-Ба-Бо). Модули (стройматериалы) игрушки: заяц, белка, три формы: круг, квадрат и треугольник. Чайная посуда по количеству детей.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу. Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?
Ответы детей :/Короб! /
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там!/открывает короб, достаёт куклу «Машенька», куклу Машеньки, Медведя, Ёжика, и Зайца озвучивает воспитатель/
Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? /
Ответы детей:
Проводиться д./игра, «Опиши и найди»
Ребёнок описывает животное, находит карточку с этим животным.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Машенька, как много лесных жителей знают дети! Но кто, тебе письмо написал!
Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Кто большой, лохматый, и очень любит мёд?
/Ответы детей/ Медведь;
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?/ «Маша и медведь»;
Ответы детей/
Воспитатель: Правильно!
физ. минутка
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо от медведя к Маше!/достаёт письмо и начинает читать/.
Здравствуй, Машенька! Когда закончиться зима, приходи к нам в гости, в письме я написал, как ко мне дойти! Читает письмо полностью.
Машенька: А что, зимой к медведю нельзя? Почему?
Воспитатель: Дети! Почему к медведю зимой идти нельзя? Что он зимой делает?
Ответы детей: Спит в берлоге
Машенька: Какие молодцы! Как много знаете! А сейчас какое время года?
Ответы детей: Весна, почти лето!;
Понятно! Молодцы! Значит, пришла пора, мне к медведю в гости идти! Дети! А вы мне поможете дойти?
Воспитатель: Ну, что дети, поможем Машеньке?
/ Ответы детей: Да! Ну-ка, что медведь нам напишет… /читает письмо/. Иди от самой высокой ёлочки направо, /в группе макеты трёх ёлок разной высоты/
Воспитатель: Дети, какая ёлочка самая высокая?/Это низкая, это повыше, а это высокая.
Ответы детей.
Воспитатель просит показать детей, где право, а где лево. Дети показывают/. Значит нам туда, ну-ка-ну-ка/читает письмо/ Иди до пенёчка! Пойдёмте, дети, пойдём, Машенька!/Доходят до пенька, на пеньке плачет зайчик/
Машенька: О чём, Зайчик, плачешь?
Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная! Пришла весна, у лисы домик растаял, пришла она погреться, меня и выгнала!
Воспитатель: Дети! Вы узнали, из какой зайчик сказки?/
О.д. – Заюшкина избушка/
Воспитатель :Давайте поможем зайчику - построим ему домик конструирование из модулей?/
Дети строят домик, воспитатель, Машенька и дети прощаются с зайчиком, который в благодарность даёт детям угощение. Дети берут, кладут в корзинку Машеньке и благодарят.
Воспитатель читает письмо/. Куда это нам дальше, почитаем: От пенька по широкой дорожке идти до берёзки. Дети! А вы знаете, как выглядит берёзка!/ Ответы детей: белый ствол, чёрные крапинки, красивая/. На берёзке, в круглом дупле живёт белочка, она приготовила для вас подарки! Возьми и поблагодари!
/Машенька подходит к макету берёзы, смотрит на землю/
Воспитатель: Правильно ли Машенька ищет? На берёзе - это где?/
О.д. - показывают на берёзу.
На берёзе три дупла в форме круга, квадрата и треугольника/.
Воспитатель Подскажите Машеньке, где круг?/
О.д. - показывают/.
Воспитатель достаёт подарки из дупла и кладёт в корзину/ Дети, что нужно сказать белочке?/ Спасибо!/ Но мы ведь ещё не у Медведя в гостях! Да и письмо ещё не закончилось: от берёзки направо, иди к кустам, под маленьким кустом живёт ёжик! У него для нас тоже угощение припасено! /Определяют дорогу, идут, находят маленький куст, показывают, где это - «под кустом», находят Ёжика, он даёт угощение, дети благодарят/. От куста, по короткой дорожке, к нашему дому выйдешь/ дети определяют короткую тропинку и идут/
Машенька: Вот мы и пришли! Какой большой, красивый дом!/Стучат, заходят/.
Медведь: Здравствуй, Машенька, как хорошо, что ты пришла и не заблудилась!
Машенька: Я не одна дошла, мне ребята помогали!
Медведь: Какие молодцы!
Машенька: А ещё мы тебе гостинцев привезли!
Медведь: Ох, спасибо! Тогда давайте чай пить! Помогите мне на стол накрыть!
/ На столе чашки и тарелочки. Тарелочек меньше, чем участников, а чашек больше. Воспитатель обращает внимание детей на это/
Воспитатель: Дети! А как сделать, чтобы было всем одинаково?/ Чашку убрать, тарелочки поставить. Накрывают на стол. Медведь приглашает всех за стол пить чай. Дети садятся пить чай/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...
Конспект "Путешествие Колобка"
Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...
Конспект " Помоги колобку"
Конспект : «Помоги колобку» Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: выделяют свойства предметов.Предварительная работа с де...
Конспект "Шарики-колобки" для детей раннего и младшего возраста
Игровая деятельность воспитанников с использованием и применением театрализованных атрибутов...
Конспект "Путешествие колобка"
Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми....
Конспект "Путешествие колобка"
Конспект по развитию речи...
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать понима...