Конспект "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Герасимова Любовь Михайловна

Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_kolobka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

        Автор: Герасимова Любовь Михайловна, воспитатель МБДОУ  "Детский сад №158" г. Чебоксары

«Путешествие колобка»

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»: 

Способствовать развитию у  детей в умении вступать в речевое общение, развивать артикуляционный аппарат,   обогащать словарный запас, активизировать в речи детей прилагательные: длинный, большой, маленький, косолапый, хитрая, мягкое; стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с  взрослыми;


Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»:

Закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений;


Образовательная деятельность «Социализация»:

Пробуждать у  детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми;

Образовательная деятельность «Художественно- творческая деятельность»:  

Продолжать знакомить с новым изобразительным материалом (тесто), закрепить приемы лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями); способствовать развитию навыков обследовательской деятельности; 

Образовательная деятельность «Познание»:

 Формировать умение узнавать и называть диких животных.              


Образовательная деятельность «Здоровье»:

 Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей; развивать дыхательный аппарат;  способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук

Предварительная работа с детьми:

Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры; артикуляционные упражнения.

Материал к занятию:

Настольный театр «Колобок»; куклы «Бибабо»; использование ИКТ; тесто; «полянка» (  искусственный зелёный коврик).

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит  домик.                                                                                                                                                                  

-Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик ?

 ( большой, красивый).

-А что висит на двери домика? (воспитатель показывает на замок, висящий на домике).

- Попробуем его открыть? Приготовили свои пальчики.

        Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок.           Пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок.

Кто открыть его бы смог?        Локти расходятся в стороны, пальцы остаются

Потянули,         переплетёнными.

Покрутили,        Кисти рук крутятся в разные стороны, не расце-

        пляя пальцев.

Постучали,        Постукивают друг об друга основания ладоней.

И открыли!        Руки расходятся в стороны.

Открываются двери, появляются из домика дедушка и бабушка.

-Кто это плачет? (Дедушка и бабушка).

-Ева,  спросим,  а почему вы плачете?

Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас укатился. И мы не можем его найти.

-Не плачь, дедушка. Ребята, поможем отыскать колобка? (Да). Тогда отправимся вслед за колобком.

Появляется Заяц.

-Кто это плачет? (зайчик).

-Дима спроси, почему ты плачешь?

Заяц: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня укатился.

-Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Ребята, а что любит зайчик? (морковь, капусту). Приготовим для зайчика салатик? Приготовили свои пальчики.

        Пальчиковая игра «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём , трём.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Вот и приготовили вкусный салатик, угощайся заинька.                    

Заяц: Спасибо вам ребята.

 

Появляется Медведь.

-Кто это пришёл? (Медведь).  

-Мишенька, а ты почему такой грустный?

Медведь: Я хотел угостить колобка мёдом, а он от меня укатился.

-Не грусти Мишенька, мы тоже любим мёд и сладкое варенье. Покажем  Мишке, как мы любим варенье?

        Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».

-Какое вкусное варенье. (дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу 5-6 раз).

Появляется Лиса.

-Кто к нам пришёл? (Лиса). Лиса, какая? (рыжая, хитрая).

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня по волнам.

-Ребята, хотите посмотреть, какие  бывают волны?

        Использование ИКТ.

 

 

-Укатился колобок, и никто не может его найти.

А у нас есть зелёная полянка и тесто. Кто хочет слепить колобка для дедушки и бабушки?

(Дети садятся за стол и  лепят колобка).

-Возьмите тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое).

Слепим колобок?

-Одной рукой  придерживаем дощечку, а другой рукой катаем колобок круговыми движениями.

 (Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке).

-Вот как много колобков получилось. Молодцы.

Дед и баба: Спасибо вам ребята за колобки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Занятие "Моя сказка о колобке"

5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"

Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...