конспект нод "Путешествие колобка"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Старченко Нина Ивановна

Конспект НОД в первой младшей группе

« Путешествие колобка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  № 224

«Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития воспитанников»

Конспект НОД в первой младшей группе

« Путешествие колобка»

                              Составили и провели:

        Воспитатель: Л. М. Разнотовская,

                                                                Музыкальный руководитель:  Дубина О.В.

Задачи образовательных областей  

«Познание»:

  • совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать зрение, слух; 
  • развивать умение различать количество предметов (один, много);

развивать умение различать и называть форму предметов (шар, призма,     конус);

«Физическая культура»:

  • формировать умение ходьбы друг за другом, не наталкиваясь по ребристой, положенной  на пол – тропинка;

«Социализация»:

  • обогащать опыт в игровой деятельности детей в ходе музыкальных игр;

«Коммуникация»:

  • содействовать переводу пассивного словаря в активный словарь детей;

«Чтение художественной литературы»:

  • приобщать детей к возможности проговаривать тест коротких стихов и песенок    («Мишка», «Зайка», «Бычок» А.Барто);

«Музыка»:

  • формировать умения передавать музыкальные образы в  движениях (зайка прыгает, мишка косолапый  идет);
  • развивать умение различать звуки по высоте (высокие, низкие);
  • развивать интерес к музыке, желание слушать классическую  и народную музыку;

«Художественное творчество» (лепка):

  • формировать представление детей о том, что можно лепить из разных материалов (соленое тесто);
  • продолжать учить детей раскатывать комок круговыми движениями  между ладоней.

Подготовительная работа:

  • Чтение сказки «Колобок»;
  • Знакомство детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочка, колокольчик, барабан.
  • Слушание мелодии «Утро в лесу», муз. Э.Грига; знакомство с мелодией  и подпевание  песенки  рус. нар. «Мишка косолапый»;
  • Упражнение детей в различении понятий «Много - один»; геометрических форм (шар, призма, конус);

Оборудование: мультимедийный комплекс, муляж колобка, слайды из русской народной  сказки «Колобок», дорожка  ребристая  для ходьбы, соленое тесто,  кубики -30см., гимнастическая скамейка, персонаж  бабушки.

Ход:

Дети входят в зал (звучит мелодии «Утро в лесу», муз. Э.Грига;) .

Дети становятся в круг – игровое упражнение «Здравствуйте».

На экране появляется изображение персонажей сказки «Колобок»: дед и бабка. (Картинка 1).

Воспитатель: Ребятки, вы узнали, кто на картинке нарисован?   (Дед, бабка, колобок).

Воспитатель: Как называется эта сказка? (Колобок).

Воспитатель: Отгадайте, на какую форму похож  колобок? (показывает разные формы: куб, призму, конус, шар). Верно, колобок напоминает шар.

Воспитатель: Испекла бабка колобка и поставила его на окошко ….(Картинка 2).

Скучно стало колобку, и решил он погулять, а чтобы интереснее было взял с собой музыкальные инструменты: дудочку, колокольчик, барабан.  И побежал по дорожке. Давайте мы с вами пойдем  вслед за колобком по лесной тропинке. ( Картинка 3).

Воспитатель: Вот видите, и  тропинка есть (идут дорожке положенной на пол). Воспитатель: Прислушайтесь, что это звучит? (дудочка). Какой голосок у дудочки? (громкий). Давайте вот так поиграем на дудочке (имитируют игру на дудочке).

А вот  там вдалеке колобок встретил кого-то. (Картинка 4).

  Кто это? (зайка). Хотел заяц съесть колобка, а  колобок говорит ему: давай  заяц поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Поиграли, и покатился колобок дальше. Покатился  по кочкам (дети встают на кубики -30см. и сходят с них, проходят по канату положенному на пол друг за другом).  

Воспитатель: Послушайте, чей голосок слышен? Это колобок играет на дудочке. Скажите, какой голосок  у  дудочки? (громкий).

Воспитатель: Слышите, что-то звенит?  Чей голосок  вы узнали? (колокольчик). Какой голосок у колокольчика? (звонкий). Давайте посмотрим, кто звонит в колокольчик? (Картинка 5).

 Это бычок потерялся  и у него звенит колокольчик. Мы ему споем песенку «Маленький бычок».

Дети  поют песенку   «Маленький бычок» на стихи В. Берестова.

Воспитатель: А про этого бычка вы знаете стихотворение? (Картинка 6)

 Дети рассказывают  стихотворение  «Бычок» А. Барто.

Воспитатель: Колобок опять убежал, а нам оставил коробочку. Что в ней лежит? Достает из коробочки колокольчики. 

Давайте поиграем (играют с  колокольчиками).

Воспитатель: Скорей пошли догонять колобка.  Вот мостик, пройдем по нему (дети идут друг за другом по скамейке).

Воспитатель: Слышите, колобок играет. На чем играет  колобок? (на барабане).  Какой голосок  у барабана?  (громкий). Давайте  ближе подойдем  и посмотрим, кого встретил колобок? (Картинка 7).

 Воспитатель: Кто это? (медведь).

Воспитатель: Посмотрите, он машет лапой.  Он хочет поиграть. (Картинка 8).

Музыкальная игра «Машет мишка лапой».

Воспитатель: Пока мы играли колобок убежал.

Появляется бабушка  с тестом.

Бабушка: Здравствуйте, детки. Мне стало скучно без колобка. Помогите мне вылепить братцев  колобка. Я и тесто принесла (дети рассматривают тесто, трогают на ощупь). Воспитатель: Какое тесто? (мягкое, пышное, белое)

Воспитатель: давайте вылепим братцев колобку, он и вернется к нам. Из чего мы будем лепить? (из теста). Посмотрите, как будем раскатывать комочек.

Показ приема лепки колобка круговыми движениями между ладоней.  

Воспитатель: Покажите, как вы будете лепить (дети показывают прием лепки в воздухе).

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Сколько ты слепил колобков? (Один).  Сколько стало у нас колобков? (Много).

Воспитатель: Обрадуется колобок, что у него много появилось братцев  и вернется к нам.

Воспитатель: А мы пойдем в группу, ждать его.

 Дети  уходят под  мелодию «Утро в лесу», муз. Э.Грига.

Приложение

Картинки для презентации

Картинка 1

Иллюстрации к сказке Колобок

Картинка 2

Картинка 3

Картинка 4

Картинка 5

Картинка 6

        Картинка 7

        Картинка 8



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  № 224

«Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития воспитанников»

Конспект НОД в первой младшей группе

« Путешествие колобка»

                              Составили и провели:

        Воспитатель: Л. М. Разнотовская,

                                                                Музыкальный руководитель:  Дубина О.В.

Задачи образовательных областей  

«Познание»:

  • совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать зрение, слух; 
  • развивать умение различать количество предметов (один, много);

развивать умение различать и называть форму предметов (шар, призма,     конус);

«Физическая культура»:

  • формировать умение ходьбы друг за другом, не наталкиваясь по ребристой, положенной  на пол – тропинка;

«Социализация»:

  • обогащать опыт в игровой деятельности детей в ходе музыкальных игр;

«Коммуникация»:

  • содействовать переводу пассивного словаря в активный словарь детей;

«Чтение художественной литературы»:

  • приобщать детей к возможности проговаривать тест коротких стихов и песенок    («Мишка», «Зайка», «Бычок» А.Барто);

«Музыка»:

  • формировать умения передавать музыкальные образы в  движениях (зайка прыгает, мишка косолапый  идет);
  • развивать умение различать звуки по высоте (высокие, низкие);
  • развивать интерес к музыке, желание слушать классическую  и народную музыку;

«Художественное творчество» (лепка):

  • формировать представление детей о том, что можно лепить из разных материалов (соленое тесто);
  • продолжать учить детей раскатывать комок круговыми движениями  между ладоней.

Подготовительная работа:

  • Чтение сказки «Колобок»;
  • Знакомство детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочка, колокольчик, барабан.
  • Слушание мелодии «Утро в лесу», муз. Э.Грига; знакомство с мелодией  и подпевание  песенки  рус. нар. «Мишка косолапый»;
  • Упражнение детей в различении понятий «Много - один»; геометрических форм (шар, призма, конус);

Оборудование: мультимедийный комплекс, муляж колобка, слайды из русской народной  сказки «Колобок», дорожка  ребристая  для ходьбы, соленое тесто,  кубики -30см., гимнастическая скамейка, персонаж  бабушки.

Ход:

Дети входят в зал (звучит мелодии «Утро в лесу», муз. Э.Грига;) .

Дети становятся в круг – игровое упражнение «Здравствуйте».

На экране появляется изображение персонажей сказки «Колобок»: дед и бабка. (Картинка 1).

Воспитатель: Ребятки, вы узнали, кто на картинке нарисован?   (Дед, бабка, колобок).

Воспитатель: Как называется эта сказка? (Колобок).

Воспитатель: Отгадайте, на какую форму похож  колобок? (показывает разные формы: куб, призму, конус, шар). Верно, колобок напоминает шар.

Воспитатель: Испекла бабка колобка и поставила его на окошко ….(Картинка 2).

Скучно стало колобку, и решил он погулять, а чтобы интереснее было взял с собой музыкальные инструменты: дудочку, колокольчик, барабан.  И побежал по дорожке. Давайте мы с вами пойдем  вслед за колобком по лесной тропинке. ( Картинка 3).

Воспитатель: Вот видите, и  тропинка есть (идут дорожке положенной на пол). Воспитатель: Прислушайтесь, что это звучит? (дудочка). Какой голосок у дудочки? (громкий). Давайте вот так поиграем на дудочке (имитируют игру на дудочке).

А вот  там вдалеке колобок встретил кого-то. (Картинка 4).

  Кто это? (зайка). Хотел заяц съесть колобка, а  колобок говорит ему: давай  заяц поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Поиграли, и покатился колобок дальше. Покатился  по кочкам (дети встают на кубики -30см. и сходят с них, проходят по канату положенному на пол друг за другом).  

Воспитатель: Послушайте, чей голосок слышен? Это колобок играет на дудочке. Скажите, какой голосок  у  дудочки? (громкий).

Воспитатель: Слышите, что-то звенит?  Чей голосок  вы узнали? (колокольчик). Какой голосок у колокольчика? (звонкий). Давайте посмотрим, кто звонит в колокольчик? (Картинка 5).

 Это бычок потерялся  и у него звенит колокольчик. Мы ему споем песенку «Маленький бычок».

Дети  поют песенку   «Маленький бычок» на стихи В. Берестова.

Воспитатель: А про этого бычка вы знаете стихотворение? (Картинка 6)

 Дети рассказывают  стихотворение  «Бычок» А. Барто.

Воспитатель: Колобок опять убежал, а нам оставил коробочку. Что в ней лежит? Достает из коробочки колокольчики. 

Давайте поиграем (играют с  колокольчиками).

Воспитатель: Скорей пошли догонять колобка.  Вот мостик, пройдем по нему (дети идут друг за другом по скамейке).

Воспитатель: Слышите, колобок играет. На чем играет  колобок? (на барабане).  Какой голосок  у барабана?  (громкий). Давайте  ближе подойдем  и посмотрим, кого встретил колобок? (Картинка 7).

 Воспитатель: Кто это? (медведь).

Воспитатель: Посмотрите, он машет лапой.  Он хочет поиграть. (Картинка 8).

Музыкальная игра «Машет мишка лапой».

Воспитатель: Пока мы играли колобок убежал.

Появляется бабушка  с тестом.

Бабушка: Здравствуйте, детки. Мне стало скучно без колобка. Помогите мне вылепить братцев  колобка. Я и тесто принесла (дети рассматривают тесто, трогают на ощупь). Воспитатель: Какое тесто? (мягкое, пышное, белое)

Воспитатель: давайте вылепим братцев колобку, он и вернется к нам. Из чего мы будем лепить? (из теста). Посмотрите, как будем раскатывать комочек.

Показ приема лепки колобка круговыми движениями между ладоней.  

Воспитатель: Покажите, как вы будете лепить (дети показывают прием лепки в воздухе).

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Сколько ты слепил колобков? (Один).  Сколько стало у нас колобков? (Много).

Воспитатель: Обрадуется колобок, что у него много появилось братцев  и вернется к нам.

Воспитатель: А мы пойдем в группу, ждать его.

 Дети  уходят под  мелодию «Утро в лесу», муз. Э.Грига.

Приложение

Картинки для презентации

Картинка 1

Иллюстрации к сказке Колобок

Картинка 2

Картинка 3

Картинка 4

Картинка 5

Картинка 6

        Картинка 7

        Картинка 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"

Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...

Конспект "Путешествие Колобка"

Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...

Конспект " Помоги колобку"

Конспект :  «Помоги колобку» Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: выделяют свойства предметов.Предварительная работа с де...

Конспект "Шарики-колобки" для детей раннего и младшего возраста

Игровая деятельность воспитанников с использованием и применением театрализованных атрибутов...

Конспект "Путешествие колобка"

Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми....

Конспект "Путешествие колобка"

Конспект по развитию речи...

КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать понима...