конспект нод "Путешествие колобка"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Конспект НОД в первой младшей группе
« Путешествие колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 941 КБ |
![]() | 941 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 224
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития воспитанников»
Конспект НОД в первой младшей группе
« Путешествие колобка»
Составили и провели:
Воспитатель: Л. М. Разнотовская,
Музыкальный руководитель: Дубина О.В.
Задачи образовательных областей
«Познание»:
- совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать зрение, слух;
- развивать умение различать количество предметов (один, много);
развивать умение различать и называть форму предметов (шар, призма, конус);
«Физическая культура»:
- формировать умение ходьбы друг за другом, не наталкиваясь по ребристой, положенной на пол – тропинка;
«Социализация»:
- обогащать опыт в игровой деятельности детей в ходе музыкальных игр;
«Коммуникация»:
- содействовать переводу пассивного словаря в активный словарь детей;
«Чтение художественной литературы»:
- приобщать детей к возможности проговаривать тест коротких стихов и песенок («Мишка», «Зайка», «Бычок» А.Барто);
«Музыка»:
- формировать умения передавать музыкальные образы в движениях (зайка прыгает, мишка косолапый идет);
- развивать умение различать звуки по высоте (высокие, низкие);
- развивать интерес к музыке, желание слушать классическую и народную музыку;
«Художественное творчество» (лепка):
- формировать представление детей о том, что можно лепить из разных материалов (соленое тесто);
- продолжать учить детей раскатывать комок круговыми движениями между ладоней.
Подготовительная работа:
- Чтение сказки «Колобок»;
- Знакомство детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочка, колокольчик, барабан.
- Слушание мелодии «Утро в лесу», муз. Э.Грига; знакомство с мелодией и подпевание песенки рус. нар. «Мишка косолапый»;
- Упражнение детей в различении понятий «Много - один»; геометрических форм (шар, призма, конус);
Оборудование: мультимедийный комплекс, муляж колобка, слайды из русской народной сказки «Колобок», дорожка ребристая для ходьбы, соленое тесто, кубики -30см., гимнастическая скамейка, персонаж бабушки.
Ход:
Дети входят в зал (звучит мелодии «Утро в лесу», муз. Э.Грига;) .
Дети становятся в круг – игровое упражнение «Здравствуйте».
На экране появляется изображение персонажей сказки «Колобок»: дед и бабка. (Картинка 1).
Воспитатель: Ребятки, вы узнали, кто на картинке нарисован? (Дед, бабка, колобок).
Воспитатель: Как называется эта сказка? (Колобок).
Воспитатель: Отгадайте, на какую форму похож колобок? (показывает разные формы: куб, призму, конус, шар). Верно, колобок напоминает шар.
Воспитатель: Испекла бабка колобка и поставила его на окошко ….(Картинка 2).
Скучно стало колобку, и решил он погулять, а чтобы интереснее было взял с собой музыкальные инструменты: дудочку, колокольчик, барабан. И побежал по дорожке. Давайте мы с вами пойдем вслед за колобком по лесной тропинке. ( Картинка 3).
Воспитатель: Вот видите, и тропинка есть (идут дорожке положенной на пол). Воспитатель: Прислушайтесь, что это звучит? (дудочка). Какой голосок у дудочки? (громкий). Давайте вот так поиграем на дудочке (имитируют игру на дудочке).
А вот там вдалеке колобок встретил кого-то. (Картинка 4).
Кто это? (зайка). Хотел заяц съесть колобка, а колобок говорит ему: давай заяц поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Поиграли, и покатился колобок дальше. Покатился по кочкам (дети встают на кубики -30см. и сходят с них, проходят по канату положенному на пол друг за другом).
Воспитатель: Послушайте, чей голосок слышен? Это колобок играет на дудочке. Скажите, какой голосок у дудочки? (громкий).
Воспитатель: Слышите, что-то звенит? Чей голосок вы узнали? (колокольчик). Какой голосок у колокольчика? (звонкий). Давайте посмотрим, кто звонит в колокольчик? (Картинка 5).
Это бычок потерялся и у него звенит колокольчик. Мы ему споем песенку «Маленький бычок».
Дети поют песенку «Маленький бычок» на стихи В. Берестова.
Воспитатель: А про этого бычка вы знаете стихотворение? (Картинка 6)
Дети рассказывают стихотворение «Бычок» А. Барто.
Воспитатель: Колобок опять убежал, а нам оставил коробочку. Что в ней лежит? Достает из коробочки колокольчики.
Давайте поиграем (играют с колокольчиками).
Воспитатель: Скорей пошли догонять колобка. Вот мостик, пройдем по нему (дети идут друг за другом по скамейке).
Воспитатель: Слышите, колобок играет. На чем играет колобок? (на барабане). Какой голосок у барабана? (громкий). Давайте ближе подойдем и посмотрим, кого встретил колобок? (Картинка 7).
Воспитатель: Кто это? (медведь).
Воспитатель: Посмотрите, он машет лапой. Он хочет поиграть. (Картинка 8).
Музыкальная игра «Машет мишка лапой».
Воспитатель: Пока мы играли колобок убежал.
Появляется бабушка с тестом.
Бабушка: Здравствуйте, детки. Мне стало скучно без колобка. Помогите мне вылепить братцев колобка. Я и тесто принесла (дети рассматривают тесто, трогают на ощупь). Воспитатель: Какое тесто? (мягкое, пышное, белое)
Воспитатель: давайте вылепим братцев колобку, он и вернется к нам. Из чего мы будем лепить? (из теста). Посмотрите, как будем раскатывать комочек.
Показ приема лепки колобка круговыми движениями между ладоней.
Воспитатель: Покажите, как вы будете лепить (дети показывают прием лепки в воздухе).
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Сколько ты слепил колобков? (Один). Сколько стало у нас колобков? (Много).
Воспитатель: Обрадуется колобок, что у него много появилось братцев и вернется к нам.
Воспитатель: А мы пойдем в группу, ждать его.
Дети уходят под мелодию «Утро в лесу», муз. Э.Грига.
Приложение
Картинки для презентации
Картинка 1
Картинка 2
Картинка 3
Картинка 4
Картинка 5
Картинка 6
Картинка 7
Картинка 8
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 224
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития воспитанников»
Конспект НОД в первой младшей группе
« Путешествие колобка»
Составили и провели:
Воспитатель: Л. М. Разнотовская,
Музыкальный руководитель: Дубина О.В.
Задачи образовательных областей
«Познание»:
- совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать зрение, слух;
- развивать умение различать количество предметов (один, много);
развивать умение различать и называть форму предметов (шар, призма, конус);
«Физическая культура»:
- формировать умение ходьбы друг за другом, не наталкиваясь по ребристой, положенной на пол – тропинка;
«Социализация»:
- обогащать опыт в игровой деятельности детей в ходе музыкальных игр;
«Коммуникация»:
- содействовать переводу пассивного словаря в активный словарь детей;
«Чтение художественной литературы»:
- приобщать детей к возможности проговаривать тест коротких стихов и песенок («Мишка», «Зайка», «Бычок» А.Барто);
«Музыка»:
- формировать умения передавать музыкальные образы в движениях (зайка прыгает, мишка косолапый идет);
- развивать умение различать звуки по высоте (высокие, низкие);
- развивать интерес к музыке, желание слушать классическую и народную музыку;
«Художественное творчество» (лепка):
- формировать представление детей о том, что можно лепить из разных материалов (соленое тесто);
- продолжать учить детей раскатывать комок круговыми движениями между ладоней.
Подготовительная работа:
- Чтение сказки «Колобок»;
- Знакомство детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочка, колокольчик, барабан.
- Слушание мелодии «Утро в лесу», муз. Э.Грига; знакомство с мелодией и подпевание песенки рус. нар. «Мишка косолапый»;
- Упражнение детей в различении понятий «Много - один»; геометрических форм (шар, призма, конус);
Оборудование: мультимедийный комплекс, муляж колобка, слайды из русской народной сказки «Колобок», дорожка ребристая для ходьбы, соленое тесто, кубики -30см., гимнастическая скамейка, персонаж бабушки.
Ход:
Дети входят в зал (звучит мелодии «Утро в лесу», муз. Э.Грига;) .
Дети становятся в круг – игровое упражнение «Здравствуйте».
На экране появляется изображение персонажей сказки «Колобок»: дед и бабка. (Картинка 1).
Воспитатель: Ребятки, вы узнали, кто на картинке нарисован? (Дед, бабка, колобок).
Воспитатель: Как называется эта сказка? (Колобок).
Воспитатель: Отгадайте, на какую форму похож колобок? (показывает разные формы: куб, призму, конус, шар). Верно, колобок напоминает шар.
Воспитатель: Испекла бабка колобка и поставила его на окошко ….(Картинка 2).
Скучно стало колобку, и решил он погулять, а чтобы интереснее было взял с собой музыкальные инструменты: дудочку, колокольчик, барабан. И побежал по дорожке. Давайте мы с вами пойдем вслед за колобком по лесной тропинке. ( Картинка 3).
Воспитатель: Вот видите, и тропинка есть (идут дорожке положенной на пол). Воспитатель: Прислушайтесь, что это звучит? (дудочка). Какой голосок у дудочки? (громкий). Давайте вот так поиграем на дудочке (имитируют игру на дудочке).
А вот там вдалеке колобок встретил кого-то. (Картинка 4).
Кто это? (зайка). Хотел заяц съесть колобка, а колобок говорит ему: давай заяц поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Поиграли, и покатился колобок дальше. Покатился по кочкам (дети встают на кубики -30см. и сходят с них, проходят по канату положенному на пол друг за другом).
Воспитатель: Послушайте, чей голосок слышен? Это колобок играет на дудочке. Скажите, какой голосок у дудочки? (громкий).
Воспитатель: Слышите, что-то звенит? Чей голосок вы узнали? (колокольчик). Какой голосок у колокольчика? (звонкий). Давайте посмотрим, кто звонит в колокольчик? (Картинка 5).
Это бычок потерялся и у него звенит колокольчик. Мы ему споем песенку «Маленький бычок».
Дети поют песенку «Маленький бычок» на стихи В. Берестова.
Воспитатель: А про этого бычка вы знаете стихотворение? (Картинка 6)
Дети рассказывают стихотворение «Бычок» А. Барто.
Воспитатель: Колобок опять убежал, а нам оставил коробочку. Что в ней лежит? Достает из коробочки колокольчики.
Давайте поиграем (играют с колокольчиками).
Воспитатель: Скорей пошли догонять колобка. Вот мостик, пройдем по нему (дети идут друг за другом по скамейке).
Воспитатель: Слышите, колобок играет. На чем играет колобок? (на барабане). Какой голосок у барабана? (громкий). Давайте ближе подойдем и посмотрим, кого встретил колобок? (Картинка 7).
Воспитатель: Кто это? (медведь).
Воспитатель: Посмотрите, он машет лапой. Он хочет поиграть. (Картинка 8).
Музыкальная игра «Машет мишка лапой».
Воспитатель: Пока мы играли колобок убежал.
Появляется бабушка с тестом.
Бабушка: Здравствуйте, детки. Мне стало скучно без колобка. Помогите мне вылепить братцев колобка. Я и тесто принесла (дети рассматривают тесто, трогают на ощупь). Воспитатель: Какое тесто? (мягкое, пышное, белое)
Воспитатель: давайте вылепим братцев колобку, он и вернется к нам. Из чего мы будем лепить? (из теста). Посмотрите, как будем раскатывать комочек.
Показ приема лепки колобка круговыми движениями между ладоней.
Воспитатель: Покажите, как вы будете лепить (дети показывают прием лепки в воздухе).
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Сколько ты слепил колобков? (Один). Сколько стало у нас колобков? (Много).
Воспитатель: Обрадуется колобок, что у него много появилось братцев и вернется к нам.
Воспитатель: А мы пойдем в группу, ждать его.
Дети уходят под мелодию «Утро в лесу», муз. Э.Грига.
Приложение
Картинки для презентации
Картинка 1
Картинка 2
Картинка 3
Картинка 4
Картинка 5
Картинка 6
Картинка 7
Картинка 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-340215-1385623696.jpg)
План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/01/picture-763409-1456835135.jpg)
Конспект "Путешествие Колобка"
Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951516-1506238822.jpg)
Конспект " Помоги колобку"
Конспект : «Помоги колобку» Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: выделяют свойства предметов.Предварительная работа с де...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/16/picture-798169-1466071014.jpg)
Конспект "Шарики-колобки" для детей раннего и младшего возраста
Игровая деятельность воспитанников с использованием и применением театрализованных атрибутов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1056679-1536743359.jpg)
Конспект "Путешествие колобка"
Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519998-1415452181.jpg)
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать понима...