Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "День рождения Винни-Пуха"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Скоридченко Светлана Анатольевна

Продолжение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 616.21 КБ

Предварительный просмотр:

«День рождения Винни-Пуха»

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с понятием «мебель», упражнять в умении различать и называть предметы мебели. Упражнять в количественных представлениях (много-один); в умении различать и называть геометрические формы (квадрат, прямоугольник – кирпичик, круг) классификации предметов по двум-трём признакам (толщина, величина, форма)

Развивающая:

Развивать внимание, мышление, воображение, логику.

Воспитательная:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство эмпатии.

 

Словарная работа: именинник, тонкий, толстый, большой, маленький, спинка, сиденье, столешница, мебель.

Материал: магнитная доска,  картинки с изображением предметов мебели, блоки Дьенеша, письмо в конверте от Вини-Пуха, мелкие фигурки персонажей мультфильмов.

Предшествующая работа: игры с блоками Дьенеша, развивающие игры «Часть и целое», «Чудесный мешочек», «Что изменилось»; сюжетно-ролевая игра «Семья»

        Ход занятия:

Мотивация.

Воспитатель показывает детям письмо, которое нашла на столе, читает:

- Дорогие ребятишки, вы мне построили прекрасный дом, я хотел бы устроить празднование моего дня рождения, но не знаю, куда мне рассаживать своих друзей? Ваш Винни-Пух.

Дети предлагают свою помощь.

1. Воспитатель:

- Детки, как вы думаете, кого  пригласил Винни-Пух?

- Сколько у него друзей?

- Правильно, много.

- Как называется тот¸ у кого день рождения? Правильно, именинник.

-А именинник? (один)

2. Дидактическая игра «Найди соседей»

Воспитатель:

- Посмотрите, что нужно Мишке.

Воспитатель вынимает из конверта предметные картинки с изображением предметов мебели и располагает их на магнитной доске, и предлагает назвать предметы мебели отдельно каждый (стол, диван, стол, кресло…)

- Как, одним словом, можно назвать все эти предметы? Правильно, мебель!

- А теперь назовите соседей стола - те предметы мебели, что расположены  возле стола? Правильно, стулья!  (диван-кресло…)

 

2. Игра с блоками Дьенеша «Строим мебель для Винни-Пуха и его друзей»

 

Воспитатель:

- Ребята, теперь мы знаем, что нужно Винни-Пуху, гости придут, а присесть им не на что? Давайте поможем построить мебель для него и его друзей!

(у детей на столах блоки Дьенеша)

Воспитатель:

- Строим диван: из большого толстого кирпича будет сиденье для гостей, а из большого тонкого кирпича - спинка дивана

- Теперь будем делать кресло. Найдите маленький толстый квадрат – это сиденье, из маленького тонкого кирпичика – спинка кресла….

- А вот и стол для гостей из маленького толстого квадрата будет ножка стола, из большого тонкого квадрата – столешница (дети находят необходимые блоки и строят мебель по показу воспитателя)

Воспитатель раздаёт детям маленькие кукольных персонажей мультфильма и предлагает усадить их на подготовленную мебель.

3.ТРИЗ «Что бы ты подарил Винни-Пуху?»

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребятки, вы помните, кто обратился к нам за помощью? Трудно было помогать мишке?

-Посмотрите, мы усадили всех гостей!  Вы молодцы, думаю, Винни-Пух теперь знает, как разместить своих гостей, давайте для него споём «Каравай» и поздравим его с Днём рождения!

Хоровод «Каравай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша

Современному стремительно развивающемуся обществу  нужны активные, увлечённые, гармонично развитые люди. Особенность детей младшего дошкольного возраста  это их пытливость - им всё интересно...