Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "Новоселье"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Скоридченко Светлана Анатольевна

Продолжение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 715.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Новоселье»

Задачи:

Образовательная:

Учить детей классифицировать предметы по трём признакам : цвету, форме, величине, толщине.

Развивающая:

Развивать внимание, мышление, воображение, логику, конструктивные способности.

Воспитательная:

Воспитывать чувство доброты, сопереживания, умение играть в коллективе.

 

Словарная работа: новоселье, толстый, тонкий, большой, маленький, красный, синий, жёлтый.

Материал: мяч, блоки Дьенеша, аудиозапись песни В. Шаинского «Песенка друзей»

Предшествующая работа: игры с блоками Дьенеша, развивающие игры «Чудесный мешочек», «Что изменилось»; сюжетно-ролевая игра «Строители»

        Ход занятия:

Мотивация.

Звучит аудиозапись «Песенки друзей» В. Шаинского

- Дети, о чём эта песенка? А у вас есть друзья?

1. Воспитатель:

- Давайте поиграем с мячиком и узнаем, с кем вы дружите!

ТРИЗ «С кем ты дружишь?»

Игра проводится в кругу, воспитатель стоит в кругу и по очереди бросает детям мяч, спрашивая:

- С кем ты дружишь?

Ребёнок должен поймать мяч и ответить:

- Я дружу с Машей (Викой, Кириллом...)!

 И бросить мяч обратно воспитателю.

2. Игра с блоками Дьенеша «Мои друзья»

 Воспитатель высыпает перед детьми на столе блоки Дьенеша:

- Я тоже хотела бы познакомить вас с моими друзьями. Только вот они разбежались, и я никак не могу их найти?..

Дети предлагают свою помощь.

Воспитатель:

- Маша - красная, тонкая, большая!

- Петя – синяя, треугольная, маленькая.

- Вика – жёлтая, толстая, квадратная.

(дети отыскивают блок по описанию)

3. Игра «Построим друзьям домики»

Воспитатель:

- Ребята, давайте Маше, Пете и Вике построим дома? Как вы думаете, какого цвета построить дом Маше?

-А Пете?

- Какой дом понравится Вике?

- Хорошо! Построим друзьям домики:

Маше - красный;

Пете –  синий;

Вике -  жёлтый!

Воспитатель:

- Для этого нужно найти большой толстый квадрат для стены, а для крыши - большой толстый треугольник.

(дети находят необходимые блоки и стоят домики)

- Аня, какой ты домик построила? Для кого? Почему у тебя домик красный? И т.д.

Рефлексия.

-Домики получились замечательные! Как вы думаете, ваши домики понравились Маше, Пете и Вике? Я тоже думаю, что они рады такому жилью! И приглашают вас на новоселье!

Хоровод «Ходит Ваня».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша

Современному стремительно развивающемуся обществу  нужны активные, увлечённые, гармонично развитые люди. Особенность детей младшего дошкольного возраста  это их пытливость - им всё интересно...