Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "Весёлые садовники"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Скоридченко Светлана Анатольевна

Продолжение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 5 "Весёлые садовники"15.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлые садовники»

Задачи:

Образовательная:

Учить  детей классифицировать геометрические формы по цвету.  Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Обогащение словаря: клумба, садовник.

Развивающая:

Развивать внимание, мышление, воображение, логику. Развивать чувство ритма (сериационный ряд)

Воспитательная:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться между собой.

Материал: Палочки Кюизенера, розетки, магнитная доска, полоски двух цветов на магнитах, блоки Дьенеша, волшебная палочка, обручи (жёлтый, синий, красный), султанчики (по количеству детей),  аудиозапись  детской танцевальной музыки.

Предшествующая работа: игры со строительным материалом, с палочками Кюизенера, мозаиками.

        Ход занятия:

Мотивация.

Воспитатель:

- Ребятишки, вы хотите попасть в волшебную страну? У меня есть Волшебная палочка, но она болеет (показывает палочку, перевязанную бинтом)  и сама не может делать волшебство.

Детки предлагают свою помощь.

1. У детей на столах в розетках палочки двух цветов.

Воспитатель:

- Прежде всего, нам  нужно выложить красивые дорожки  в волшебную страну из палочек двух цветов, для этого их нужно класть друг за другом, кончик к кончику:  палочку красного цвета, потом жёлтого, снова красного и потом жёлтого.

На магнитной доске воспитатель выкладывает образец дорожки. Предлагает детям продолжить дорожку.

2. Практическая часть.

Дети за столами выкладывают дорожки. Волшебная палочка наблюдает за работой детей, подбадривает их.

2. Дидактическая игра «Садовники»  (блоки Дьенеша)

Воспитатель:

- Ребятки, вы хотите попасть в прекрасный волшебный сад?

- Волшебная палочка, тебе уже легче стало?  (палочка кивает)

- Давайте  я махну волшебной палочкой, а вы закройте глаза и скажите волшебные слова: «Палочка, помоги, палочка, преврати!»

- Теперь откройте глаза!

На  полу, на ковре лежат три обруча (красный, жёлтый и синий), вокруг рассыпаны блоки Дьенеша.

Воспитатель:

- О чудо! Мы попали в волшебный сад, посмотрите на эти клумбы  (указывает детям на обручи), какого они цвета? Мы будем с вами садовниками, которые сажают цветочки!

 Как вы думаете, на клумбу жёлтого цвета, какие цветочки нужно посадить? Давайте попробуем посадить жёлтые цветочки! Красиво?

- А на красную клумбу, какие посадим цветы? На синюю?

Воспитатель спрашивает у ребятишек, где они сажают цветы, на какую клумбу, какой формы цветочки? Какого они цвета?

Рефлексия.

Воспитатель:

- Посмотрите,  ребятки,  наши клумбы получились  такими красивыми!  Даже наша Волшебная палочка совсем выздоровела и уже без бинта!

- В кого Волшебная палочка нас сегодня превратила? (в садовников)

- Садовники развеселились и стали танцевать! (звучит музыка, детки берут султанчики и весело пляшут)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша

Современному стремительно развивающемуся обществу  нужны активные, увлечённые, гармонично развитые люди. Особенность детей младшего дошкольного возраста  это их пытливость - им всё интересно...