ФЭМП. Решение арифметических задач.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пакина Эльвира Александровна

Составление и решение арифметических задач. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку» (повторение)

    Ребята, предлагаю вам, вместе с родителями продолжить работу по составлению и решению задач, умению ориентироваться на листе бумаги в клетку. Удачи!

    И перед тем, как вы приступите, как всегда интеллектуальная разминка.

- Сколько дней в неделе? (7)

- Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера (будет завтра) (среда, пятница)

- Сколько месяцев у времени года «Зима» (3)

- Назовите 3 весенний месяц (май)

- Сколько времён года? (4)

- Сколько хвостов у пяти коров? (5)

- Сколько лап у двух гусей? (4)

- Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге? (5)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько лап у двух медвежат(8)

- На березе выросло две груши, а на яблоне — три. Сколько всего выросло груш? (Ответ: на этих деревьях груши не растут).

- Что будет с платком белого цвета, если его окунуть в Красное море? (Ответ: он намокнет).

- Петя разрезал батон на три части. Сколько он сделал надрезов? (Ответ: два).

- На дворе наступил январь. В саду зацвела яблоня и три сливы. Сколько деревьев всего зацвело? (Зимой деревья не цветут).

- В море плавало 5 пароходов. Два из них пристали к пристани. Сколько пароходов плавало в море (Ответ: 5).

     Справились? Молодцы!

 Ну, а теперь, после интеллектуальной разминки, вам я думаю не составит труда справиться со следующим заданием. Составьте задачи по картинке и запишите решение задач.

C:\Users\Александр\Desktop\hello_html_15a8860a.jpg

   Ребята, хочу вам предложить еще одно задание на ориентировку на листе бумаги в клетку. Надеюсь, вы справитесь.

https://vospitanie.guru/wp-content/uploads/2019/06/2-Graficheskij-diktant.jpg

Рекомендация для родителей.

      Важно! Когда дети решают математические задания, у них совершенствуется знания в проведении анализа и синтеза, они учатся умению выделять главное в тексте и отбрасывать все ненужное. Это помогает ребенку учиться рассуждать, доказывать, объяснять свои действия. Он начинает понимать, что нужно прибавить, а что вычесть.  

      Разбор задачи лучше осуществлять по определенной схеме.

Примерные вопросы:

«О чем говорится в задаче? Что говорится? Сколько? (Выделяют числовые данные задачи, устанавливают отношения между ними) Что мы знаем (что известно? Что мы не знаем (неизвестно? Что нужно сделать, чтобы решить задачу? Больше или меньше стало предметов? Так что же нужно сделать, чтобы решить задачу?»

   Целесообразно приучать детей пользоваться терминами «прибавить», «сложить», «вычесть», «получиться», «равняется». В задачах на нахождение остатка вопросы отличаются постоянством: сколько осталось? В вопросе задачи на сложение должны точно отражаться действия, описанные в условии задачи или вытекающие из него: «сколько подарили?», «сколько положили?», «сколько гуляет?» и т. п. Необходимо помочь детям усвоить структуру задачи: т. е. различать условие (о чем говорится) и вопрос (о чем спрашивается); понимать, что в условии должно быть не менее двух чисел, а вопрос всегда о количестве предметов.



Предварительный просмотр:

ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»

    Ребята, перед тем, как вы приступите к составлению и решению задач, я хочу предложить вам разминку.

Игра «Лишнее слово»

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

- Секунда, минута, день, час.

Игра «Подумай и ответь»

- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

- Какой день идёт после субботы?

- Из скольких дней состоит неделя?

- Сколько времён года?

- Назови части суток.

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Скажите, сколько частей в задаче? (В задаче четыре части)

Назовите их. (1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 – ответ)

Какие вы знаете арифметические действия? (Сложение, вычитание)

Какие вы знаете арифметические знаки? (Плюс, минус, равно)

Я хочу предложить вам составить и решить задачи на сложение и вычитание. Удачи!

C:\Users\Александр\Desktop\83137572.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\5aa8dae9f2bf47fc05700a409522090b_jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" для 6-7 лет

Конспект "Решение арифметическиз задач" для подготовительной группы...

Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе.Образовательная область:  познавательное развитие. Тема занятия: Составление и решение арифмети...

ФЭМП "Решение арифметических задач"

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления; пробуждение познавательного интереса к арифметическим задачам; формирование первоначальных основ математики.Задачи: учить составлять и решать ари...

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа.

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа....