ФЭМП "Решение арифметических задач" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Микрюкова Светлана Геннадьевна

Конспект занятия по ФЭМП, итоговое

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon итоговое35 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

(4 год обучения)

Тема «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»

Тип Занятия по закреплению знаний

Цели

Образовательные: закреплять временные представления (времена года, месяцы года), умение понимать и оперировать временными понятиями; развивать количественные представления, счетные операции; развивать умение составлять и решать арифметические задачи, используя графическую записи, выражения к ним.

Коррекционно – развивающие: развивать слуховое внимание, память, операции логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), умение рассуждать, объяснять, делать простейшие умозаключения, формировать навыки учебной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике (интеллектуальной деятельности), умение сообща выполнять поставленные задачи.

Материал

* мяч;

* 4 конверта с заданиями и прикрепленной (съемной) звездочкой;

* наборы цифр, знаков (+  -  =) на каждого ребенка;

* фломастеры;

Ход

    Педагог сообщает детям, что сегодня на занятии их ждет сюрприз, который спрятан в коробочке. Но чтобы до него добраться, нужно выложить «звездную» дорожку. Звездочки вы найдете в конвертах, если правильно выполните все задания.

1 конверт «ВРЕМЯ»

- Что я назвала?

            Сентябрь, октябрь, ноябрь - …

            Июнь, июль, август - …

            Декабрь, январь, февраль - …

- Какие месяцы я не назвала? Назовите.

- Сколько месяцев в году? Назовите 1-ый, 12-ый.

- Что длится дольше? Почему?

            1 год – 1 месяц

            зима – лето

            сентябрь – осень

2 конверт «ЦИРЫ. СЧЕТ»

 Задания выполняются коллективно на доске с помощью демонстрационных цифр и математических знаков.

  1. «Отгадай цифры»

- это число меньше 6 на 2;

- если к этому числу прибавить 2, то получиться 5;

- это число больше 5 на 2.

            4     3     7

  1. Составьте с помощью этих цифр и знаков 4 выражения. (Кто больше с помощью этих цифр и знаков составит выражений.)

           

              4 + 3 = 7          7 – 3 = 4

              3 + 4 = 7          7 - 4 = 3

3 конверт «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»

Задания выполняются индивидуально с раздаточным материалом

  1. «Составь выражение к своей задаче»
  2. Веселые задачки:

   «У собаки Милли родились котята: 1 черненький и 1 беленький. Сколько котят родилось?»

   «На день рождения к поросенку пришли котенок, 2 гуся и индюк. Сколько птиц на дне рождения?

Физкультминутка

  Любопытная Варвара

  Смотрит влево, смотрит вправо,

  Смотрит вверх и смотрит вниз

  И свалилась на карниз. / 3 раза

  Она тихонько выползает

  И кривляку замечает.

  А кривляка – забияка

  Сделал раз, сделал 2,

  Сделал 3, потом 4,

  Сделал 5 и сделал 6,  / произвольные движения

  И сказал тихонько сесть.

4 конверт «ГРАФИЧЕСКАЯ КАРТИНКА»

 

  - Вы узнаете, кто прячется в конверте и держит последнюю нашу звездочку, если правильно нарисуете фигуры по схемам.

 

 Задание выполняется индивидуально на листках в крупную клетку с изображением трех точек в цвете (красная, зеленая, синяя). Ребенок от каждой точки по предложенным педагогом схемам должен нарисовать определенные геометрические фигуры. Если ребенок выполнил задание правильно, то на листке должно появиться графическое изображение зайчика. После того как все дети выполнят задание, педагог достает из конверта картинку зайчика со звездой и выставляет её на «звездную» дорожку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Решение арифметических задач с помощью флексагона"

Цель:  воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, учить соблюдать определённые правила и последовательность действий.  Задачи: -учить детей решать задачи, находя ответ с помощью фле...

Обучение детей подготовительной группы решению арифметических задач.

         Цель обучения дошкольников решению простых текстовых арифметических задач – научить находить то арифметическое действие, которым они решаются. Решая простейшие...

НОД ФЭМП "Космическое путешествие в страну Математики" подготовительная группа «Арифметические задачи сложение и вычитание»

Тематическое занятие предназначено для подготовительной группы "Космическое путешествие в страну Математики" «Арифметические задачи  сложение и вычитание»...

НОД по математике в подготовительной группе "Арифметический осенний лес"

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Программные задачи:Образовательные: - закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи  на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.  Закрепить умение выделять в ...

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;Развивать внимание, память, логическое мышлени...