Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему:"Решение простых арифметических задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Григорьева Анджела Владимировна

Формирование начальных математических знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему:"Решение простых арифметических задач"

Цель:Формирование начальных математических знаний.
Задачи:Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20.
Закреплять представления о геометрических фигурах.Развивать логическое мышление.
Материал для занятия.медали "Умницы и Умники(на каждого ребенка).
Демонстранионный: набор цифр, знаки,Незнайка(картинка),слово "Спасибо"(отдельные буквы)
Раздаточный: «Математический набор», счётные палочки,распечатанные задания "Математический диктант","Соедини точки по картинке"(на каждого ребенка) 
Ход занятия:
Воспитатель.- Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Выставляю на доску картинку Незнайки.


-Мальвина задала домашнее задание Незнайке, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Да)
-Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да)
А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово. 
1задание «Подумай и ответь» (Задание устное)
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»! (выставляю её на доске).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_9ea28b32b6e0d7b802dbff92e15f0e55.gif.jpg


2 задание «Математический диктант»
-Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.
1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_597d4b15a26763e273ac9c73968871cd.png.jpg


Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_fa2e4efd599b0b88db1617929e1328b4.jpg.jpg


3 задание «Реши задачу»
Воспитатель.Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие,Вопрос,Решение,Ответ)
-Молодцы!. Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).
Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6—1 =?
Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».
Дети составляют задачи. Например: «В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.
Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например: 8+1 = ?
Воспитатель.Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А»,

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_9d510aa2a61df8247b37963ebd4517ff.jpg.jpg

а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. 
4 задание.
Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке..
Что у нас получилось? (Домик)
Посчитайте, сколько квадратов получилось? (один)
А теперь,переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок. (Дети выкладывают флажок, если есть затруднения,даю подсказку)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_61932111e30b8d147c1e0a1f39137b4a.jpg.jpg


Воспитатель. Молодцы!Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»!(выставляю букву на доску)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_1092937b05701d6f43465597903be1d2.gif.jpg


5 задание «Сравни числа и поставь знаки »
5…6 10…9 5…9
6…6 2…8 10…3 ( работа за столом)
Воспитатель. Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква нам в подарок «И».

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_15e11c7cc3a092b71afc31ba8879ce91.jpg.jpg


6 задание «Соедини точки по картинке»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_115b9ca43034458971d75c03c9973de1.jpg.jpg

Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? (кораблик)
Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_37679a15bce4aa7f1c2e566cbf4b2ca7.jpg.jpg



7 задание «Какая фигура где»
Воспитатель. На доске расставлены геометрические фигуры, нужно сказать какая фигура где находится.(ориентировка на плоскости) (в правом верхнем углу- треугольник, в левом верхнем-квадрат, в правом нижнем-круг, в левом нижнем прямоугольник,задание меняется 2-3 раза). (Дети говорят где находится та или иная геометрическая фигура)
-Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О».

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_80400e79791422c378a27b3357ab587d.jpg.jpg


Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают,"СПАСИБО"
Воспитатель. Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Незнайка дарит вам вот такие значки..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему "Решение задач"+видео

В данном материале представлен примерный план занятия по теме: "Решение задач" в подготовительной группе, а так же представлено видео занятия....

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Учить детей...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для подготовительной группы на тему: " На помощь солнышку"

В этом занятии говорится о том, как дети помогают спасать солнышко и идут ему на помощь....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Тема: "Я могу построить домик"

Конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Поможем Карлсону решить задачи по математике.

Развитие математических представлений у детей и умения логически мыслить.Закрепить у детей знания о цифре (цифры Воскобовича) и названия геометрических фигур.Учим классифицировать фигуры по разным при...

НОД в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических способностей в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».Ис...