Главные вкладки

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Новаева Юлия Сергеевна

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе

     на тему: «Решение простых арифметических задач"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novaeva_2.docx309.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе

     на тему: «Решение простых арифметических задач"

    Цель: Формирование начальных математических знаний.

    Обучающие задачи: 

    • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
    • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
    • Закрепить умение сравнивать числа и расставлять нужный знак «больше», «меньше», «равно»  

    Развивающие задачи: 

    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи: 

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Ход занятия:

     

    Организационный момент:

     

    В:-Ребята , сегодня к нам пришли гости . Давайте поприветствуем их.

     (Воспитатель и дети встают в круг)

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Раз ладошка , два ладошка

    Три, четыре топай ножкой

    Дружно в группе мы живем

    Всех гостей всегда мы ждем

    ӀӀ. Психологический настрой

    – Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.

    В.- Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Буратино

    -Мальвина задала домашнее задание Буратино, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? Д:Да
    В: За каждое выполненное задание Буратино будет дарить вам по букве, из которых потом вы сможете составить слово.

     В:Первое задание называется «Подумай и ответь» .Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны постараться на них быстро ответить.

    -Сколько дней в неделе?

    -Сколько времен года вы знаете?

    -Назови первый месяц года?

    -Сколько месяцев в году?

    -Сколько углов в квадрате?(4)

    -Сколько хвостов у пяти коров?(5)

    -Сколько лап у двух гусей?(4)

    -Сколько ушей у трех мышей? 

    -Если линейка длиннее карандаша , то карандаш?...(короче линейки)

    -Если стол выше стула, то стул ?...(Ниже стола)

    В:Молодцы! Вы все отвечали быстро и правильно. Справились с первым заданием. И за это Буратино дарит вам  первую букву . Как называется эта буква ?

    О.Д: Буква «Ш». (выставляю её на доске).

    В:Для выполнения второго задания я предлагаю пройти за столы.

    В:Ребята, перед вами лежат листы в клетку.

    Сейчас будем с вами писать графический диктант. А кто получится вы увидите когда выполните задание.

    C:\Users\Алексей\Desktop\графические диктанты\gd1.jpg

    В: Поставьте карандаш в красную точку. От красной точки в право 2 клетки, 4 клетки вниз , 1 клетку в право, 2 клетки вверх,1 клетку в право, 1клетку вверх, 4 клетки в право,1 клетку вниз, 1 клетку в право, 3 клетки вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вверх, 4 клетки в лево, 1 клетка вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вверх, 1 клетка в лево, 3 клетки вверх, 1 клетка в лево, 2 клетки вверх.

    В:Что у вас получилось?

    О.Д: У нас получилась черепаха. Как звали черепаху?

    В: Молодцы. И с этим заданием мы помогли справиться Буратино. За это задание вы получаете следующую букву . Как называется эта буква?

    О,.Д: Это буква «К».

    В: В следующем задании Буратино просит нас составить и решить задачу.

    В: Сколько снегирей сидят на ветке?

    О,Д: На ветке сидят 4 снегиря.

    В: К ним прилетели  еще  снегири. (Выставляю)

         Сколько прилетело снегирей ?

    О.Д: Прилетело еще 3 снегиря.

    В: Буратино просит вас составить задачу про снегирей. Что является условием  задачи ?

    О.Д: На ветке сидело 4 снегиря и к ним прилетело еще 3 снегиря.

    В: Поставьте  к задаче вопрос?

    О.Д: Сколько всего стало на ветке снегирей.

    В: Молодцы ! Таня повтори составленную задачу еще раз.

    В: Решите  задачу используя счетные палочки двух цветов

    (Выкладывают задачу самостоятельно)

    В: Сколько палочек мы положим в начале? Почему?

    О,Д:  4 .Потому что на ветке сидели 4 снегиря.

    В :  А потом сколько положили  палочек ? Почему?

    О.Д: 3. Потому что столько снегирей к ним прилетело.

    В: Больше или меньше стало снегирей на ветке?

    О.Д: Больше.

    В: Почему? Как вы решали?

    О.Д: 4+3=7

    В: Так какой же ответ к задаче?

    О.В:  На ветке сидело 7 снегирей

    В. Молодцы!  Витя иди к доске и реши эту задачу используя цифры. Задачу решили. За это Буратино дарит нам еще одну букву . Как называется эта буква

    О.Д: буква«О»,

    В: Вы хорошо потрудились. А сейчас я вам предлагаю немноко отдохнуть.

     Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!» 

    Руки вверх и руки вниз.
    Ты давай-ка не ленись!

    Взмахи делай четче, резче,
    Тренируй получше плечи.
    Корпус вправо, корпус влево –
    Надо спинку нам размять.
    Повороты будем делать
    И руками помогать.
    На одной ноге стою,
    А другую подогну,
    А теперь попеременно
    Буду поднимать колени.
    Отдохнули, посвежели
    И на место снова сели. 

    В: Что бы получить еще одну букву нужно выполнить следующее задание. Будьте внимательны ! Буратино предлагает сравнить числа и поставить нужный знак.

    В: У вас на столах есть карточки ,нужно поставить знаки «больше», «меньше», «равно»  Вы выполняете это задание самостоятельно

    В: А Игорь и Лера решат числовые выражения у доски. Потом мы сравним их. Приступаем к заданию.

    5…6  10…9  5…9
    6…6   2…8  10…3 (работа за столом)

    В: Видишь Буратино, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. Молодцы! за это Буратино дарит вам  еще одну букву .Какая это буква?

    О.Д: Буква «Л»

     

    В : Что бы получить последнюю букву мы должны  выполнить «Геометрический диктант»

    В: У каждого на столе ест геометрическая фигура.

    В: Сейчас вы сами выберите место для своей фигуры на фланелеграфе. При этом называя размер и цвет вашей фигуры и место куда вы ее оставите

    В: Какое место ты выбираешь Никита?

    Р:Верхний левый угол.

    В: Куда ты хочешь поместить  свою фигуру Таня.

    Р: В середину листа.

    (Если ребенок затрудняется ответом, то воспитатель предлагает : «Может быть твоя фигура займет место в середине нижнего края»)

    В:Молодцы! Буратино дарит нам последнюю  букву Как называется эта  буква?

    О.Д:  Буква «А»

    Вот и помогли мы с вами Буратино выполнить все задания. Какое слово получилось? ШКОЛА. Молодцы. Ре


    В:  Буратино благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания.

    Вспомните какие задания вы выполняли?  Какое задание особенно понравилось ? Как хорошо справились у доски Лера и Игорь. Четко и правильно отвечала Маша

     Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Буратино  дарит вам вот такие значки.

    E:\User\Desktop\medal-detyam-kartinki-dlya-detskogo-sada-48112-large.jpg

    Посмотрите, что здесь написано? (умники и умницы )


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"

    Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

    Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".

    Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки  уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....

    Образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема:«Путешествие в страну цифр»

    Конспект         Образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группеТема:«Путешествие в страну цифр»...

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам».

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам»....

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Учить детей...