Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лебедева Ольга Ивановна

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе

 на тему: «Решение простых арифметических задач"

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20.
Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление.
Демонстрационный: набор цифр, Буратино(картинка), слово "Школа"(отдельные буквы) Раздаточный: «Математический набор», распечатанные задания "Математический диктант», «Соедини точки по картинке"(на каждого ребенка) 
Ход занятия:
В:-Ребята , сегодня к нам пришли гости . Давайте поприветствуем их.

 (Воспитатель и дети встают в круг)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Раз ладошка , два ладошка

Три, четыре топай ножкой

Дружно в группе мы живем

Всех гостей всегда мы ждем

Воспитатель.- Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Выставляю на доску картинку Буратино.

-Мальвина задала домашнее задание Буратино, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Да)
-Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да)
А за каждое выполненное задание Буратино будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово. 
1задание «Подумай и ответь» (Задание устное)
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Буратино дарит вам букву «Ш»! (выставляю её на доске).

 

 

2 задание «Реши задачу»

воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

-Молодцы! Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).

Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6—1 =? Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».

Дети составляют задачи. Например, «В магазине было 6 машинок. Пришел покупатель и купил 1 машинку. Сколько машинок осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).

Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.
Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например, 8+1 =?

Воспитатель. Молодцы! Буратино дарит нам еще одну букву «К», а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. 

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

 

 

 3 задание «Математический диктант»

-Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.
1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_597d4b15a26763e273ac9c73968871cd.png.jpg

Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Буратино. Получаем букву «О».

 

4 задание «Какая фигура где»
Воспитатель. На доске расставлены геометрические фигуры, нужно сказать какая фигура где находится.(ориентировка на плоскости) (в правом верхнем углу- треугольник, в левом верхнем-квадрат, в правом нижнем-круг, в левом нижнем прямоугольник, задание меняется 2-3 раза). (Дети говорят где находится та или иная геометрическая фигура)
-Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «Л».

 5 задание «Соедини точки по картинке»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_115b9ca43034458971d75c03c9973de1.jpg.jpg

Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10.

Что у вас получилось? (кораблик)
Молодцы! Мы заработали еще одну букву «А».

 

 Вот и помогли мы с вами БУРАТИНО выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают, «ШКОЛА")

-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что нового узнали?

-Кто в каких заданиях испытал затруднения?
Воспитатель. Это БУРАТИНО  отправляется в школу. И мы с вами в этом году пойдем тоже в первый класс. Я  говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе

 на тему: «Решение простых арифметических задач"

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20.
Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление.
Демонстрационный: набор цифр, Буратино(картинка), слово "Школа"(отдельные буквы) Раздаточный: «Математический набор», распечатанные задания "Математический диктант», «Соедини точки по картинке"(на каждого ребенка) 
Ход занятия:
В:-Ребята , сегодня к нам пришли гости . Давайте поприветствуем их.

 (Воспитатель и дети встают в круг)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Раз ладошка , два ладошка

Три, четыре топай ножкой

Дружно в группе мы живем

Всех гостей всегда мы ждем

Воспитатель.- Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Выставляю на доску картинку Буратино.

-Мальвина задала домашнее задание Буратино, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Да)
-Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да)
А за каждое выполненное задание Буратино будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово. 
1задание «Подумай и ответь» (Задание устное)
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Буратино дарит вам букву «Ш»! (выставляю её на доске).

2 задание «Реши задачу» 

воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

-Молодцы! Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).

Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6—1 =? Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».

Дети составляют задачи. Например, «В магазине было 6 машинок. Пришел покупатель и купил 1 машинку. Сколько машинок осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).

Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.
Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например, 8+1 =?

Воспитатель. Молодцы! Буратино дарит нам еще одну букву «К», а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) 

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) 

Целый день я отдыхал. 

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

 3 задание «Математический диктант» 

-Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.
1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_597d4b15a26763e273ac9c73968871cd.png.jpg

Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Буратино. Получаем букву «О».

4 задание «Какая фигура где»
Воспитатель. На доске расставлены геометрические фигуры, нужно сказать какая фигура где находится.(ориентировка на плоскости) (в правом верхнем углу- треугольник, в левом верхнем-квадрат, в правом нижнем-круг, в левом нижнем прямоугольник, задание меняется 2-3 раза). (Дети говорят где находится та или иная геометрическая фигура)
-Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «
Л».

 5 задание «Соедини точки по картинке»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_115b9ca43034458971d75c03c9973de1.jpg.jpg

Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10.

Что у вас получилось? (кораблик)
Молодцы! Мы заработали еще одну букву «
А».

 

 Вот и помогли мы с вами БУРАТИНО выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают, «ШКОЛА")

-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что нового узнали?

-Кто в каких заданиях испытал затруднения?
Воспитатель. Это БУРАТИНО  отправляется в школу. И мы с вами в этом году пойдем тоже в первый класс. Я  говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: "Решение задач"

Конспект даёт понимание детям в старшем дошкольном возрасте о решении и составлении задач....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Тема: "Я могу построить домик"

Конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы....

НОД в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических способностей в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».Ис...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки математики».

Данный материал поможет определить уровень полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников....