Главные вкладки

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Лебедева Ольга Ивановна

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе

     на тему: «Решение простых арифметических задач"

    Цель: Формирование начальных математических знаний.

    Задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20.
    Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление.
    Демонстрационный: набор цифр, Буратино(картинка), слово "Школа"(отдельные буквы) Раздаточный: «Математический набор», распечатанные задания "Математический диктант», «Соедини точки по картинке"(на каждого ребенка) 
    Ход занятия:
    В:-Ребята , сегодня к нам пришли гости . Давайте поприветствуем их.

     (Воспитатель и дети встают в круг)

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Раз ладошка , два ладошка

    Три, четыре топай ножкой

    Дружно в группе мы живем

    Всех гостей всегда мы ждем

    Воспитатель.- Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Выставляю на доску картинку Буратино.

    -Мальвина задала домашнее задание Буратино, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Да)
    -Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да)
    А за каждое выполненное задание Буратино будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово. 
    1задание «Подумай и ответь» (Задание устное)
    • Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
    • Какое число меньше 5 на 1?
    • Назовите соседей числа 8; 4; 6
    • Какое число идет за числом 5; 1; 7
    • Какое число стоит перед 8; 6; 4
    • Сколько месяцев в году?
    • Какое сейчас время года?
    • Сколько весенних месяцев? Назовите их.
    • Сколько дней недели?
    • Какой день недели сегодня?
    • Какой был вчера?
    • Сколько выходных дней? Назовите их.
    • Какой день недели будет завтра?
    Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Буратино дарит вам букву «Ш»! (выставляю её на доске).

     

     

    2 задание «Реши задачу»

    воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

    -Молодцы! Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).

    Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6—1 =? Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».

    Дети составляют задачи. Например, «В магазине было 6 машинок. Пришел покупатель и купил 1 машинку. Сколько машинок осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).

    Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.
    Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например, 8+1 =?

    Воспитатель. Молодцы! Буратино дарит нам еще одну букву «К», а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.

    Физминутка

    В понедельник я купался, (изображаем плавание)

    А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

    В среду долго умывался, («умываемся»)

    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

    Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

    Целый день я отдыхал. 

    (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

     

     

     3 задание «Математический диктант»

    -Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.
    1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_597d4b15a26763e273ac9c73968871cd.png.jpg

    Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Буратино. Получаем букву «О».

     

    4 задание «Какая фигура где»
    Воспитатель. На доске расставлены геометрические фигуры, нужно сказать какая фигура где находится.(ориентировка на плоскости) (в правом верхнем углу- треугольник, в левом верхнем-квадрат, в правом нижнем-круг, в левом нижнем прямоугольник, задание меняется 2-3 раза). (Дети говорят где находится та или иная геометрическая фигура)
    -Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «Л».

     5 задание «Соедини точки по картинке»

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_115b9ca43034458971d75c03c9973de1.jpg.jpg

    Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10.

    Что у вас получилось? (кораблик)
    Молодцы! Мы заработали еще одну букву «А».

     

     Вот и помогли мы с вами БУРАТИНО выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают, «ШКОЛА")

    -Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

    - Что нового узнали?

    -Кто в каких заданиях испытал затруднения?
    Воспитатель. Это БУРАТИНО  отправляется в школу. И мы с вами в этом году пойдем тоже в первый класс. Я  говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе

     на тему: «Решение простых арифметических задач"

    Цель: Формирование начальных математических знаний.

    Задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20.
    Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление.
    Демонстрационный: набор цифр, Буратино(картинка), слово "Школа"(отдельные буквы) Раздаточный: «Математический набор», распечатанные задания "Математический диктант», «Соедини точки по картинке"(на каждого ребенка) 
    Ход занятия:
    В:-Ребята , сегодня к нам пришли гости . Давайте поприветствуем их.

     (Воспитатель и дети встают в круг)

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Раз ладошка , два ладошка

    Три, четыре топай ножкой

    Дружно в группе мы живем

    Всех гостей всегда мы ждем

    Воспитатель.- Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Выставляю на доску картинку Буратино.

    -Мальвина задала домашнее задание Буратино, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Да)
    -Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да)
    А за каждое выполненное задание Буратино будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово. 
    1задание «Подумай и ответь» (Задание устное)
    • Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
    • Какое число меньше 5 на 1?
    • Назовите соседей числа 8; 4; 6
    • Какое число идет за числом 5; 1; 7
    • Какое число стоит перед 8; 6; 4
    • Сколько месяцев в году?
    • Какое сейчас время года?
    • Сколько весенних месяцев? Назовите их.
    • Сколько дней недели?
    • Какой день недели сегодня?
    • Какой был вчера?
    • Сколько выходных дней? Назовите их.
    • Какой день недели будет завтра?
    Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Буратино дарит вам букву «Ш»! (выставляю её на доске).

    2 задание «Реши задачу» 

    воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

    -Молодцы! Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).

    Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6—1 =? Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».

    Дети составляют задачи. Например, «В магазине было 6 машинок. Пришел покупатель и купил 1 машинку. Сколько машинок осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).

    Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.
    Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например, 8+1 =?

    Воспитатель. Молодцы! Буратино дарит нам еще одну букву «К», а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.

    Физминутка

    В понедельник я купался, (изображаем плавание)

    А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

    В среду долго умывался, («умываемся»)

    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) 

    Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) 

    Целый день я отдыхал. 

    (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

     3 задание «Математический диктант» 

    -Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.
    1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_597d4b15a26763e273ac9c73968871cd.png.jpg

    Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Буратино. Получаем букву «О».

    4 задание «Какая фигура где»
    Воспитатель. На доске расставлены геометрические фигуры, нужно сказать какая фигура где находится.(ориентировка на плоскости) (в правом верхнем углу- треугольник, в левом верхнем-квадрат, в правом нижнем-круг, в левом нижнем прямоугольник, задание меняется 2-3 раза). (Дети говорят где находится та или иная геометрическая фигура)
    -Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «
    Л».

     5 задание «Соедини точки по картинке»

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_115b9ca43034458971d75c03c9973de1.jpg.jpg

    Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10.

    Что у вас получилось? (кораблик)
    Молодцы! Мы заработали еще одну букву «
    А».

     

     Вот и помогли мы с вами БУРАТИНО выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают, «ШКОЛА")

    -Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

    - Что нового узнали?

    -Кто в каких заданиях испытал затруднения?
    Воспитатель. Это БУРАТИНО  отправляется в школу. И мы с вами в этом году пойдем тоже в первый класс. Я  говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"

    Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

    Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".

    Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки  уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....

    Образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема:«Путешествие в страну цифр»

    Конспект         Образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группеТема:«Путешествие в страну цифр»...

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам».

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам»....

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"...