ФЭМП "Решение арифметических задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Марина Вячеславовна Брагина

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления; пробуждение познавательного интереса к арифметическим задачам; формирование первоначальных основ математики.

Задачи: учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления; пробуждение познавательного интереса к арифметическим задачам; формирование первоначальных основ математики.

Задачи: учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материалы и атрибуты: счетные палочки двух цветов; ведерко с подкрашенной водой; прозрачное ведро для воды; мерный стакан; лейка; 7 кругов голубого цвета; тетради в клетку с образцом узора; простые карандаши; картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 для каждого ребенка).

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла... (зима)

- Правильно – это зима! Сегодня наше занятие будет посвящено зиме, а именно зимним играм.

1. Игровое упражнение «Строим ледяную крепость»

На доске 5 кругов голубого цвета - это снежные комки. На некотором расстоянии еще 2 круга.

- Ребята, вы любите играть зимой на улице? (да)

- Во что вы играете на улице? (ответы детей)

- Обратите внимание на доску, (обращают внимание на доску, где прикреплены круги), - это снежные комки. Что можно построить зимой из снежных комков? (снеговика, снежную крепость)

- Мы с вами составим задачу. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Молодцы. Как вы думаете, о чем будет наша задача? (о строительстве снежной крепости)

- Правильно! Сколько снежных комков сделали сначала? (5)

- Сколько снежных комков сделали потом? (2)

- Что мы можем узнать в нашей задаче? (сколько всего комков сделали для крепости)

Дети составляют задачу, выделяют условие и вопрос и повторяют ее целиком. Дети отчитывают столько счетных палочек, сколько снежных комков было сначала, рядом кладут столько счетных палочек другого цвета, сколько комков слепили потом. Каждый раз уточняют, сколько счетных палочек отсчитали и почему. Уточнить у детей, как они решили задачу: «к 5 прибавить 2 получиться 7. 7 комков использовали для строительства крепости».

2. Физминутка:

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

3. Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости»

- Посмотрите, у меня на столе стоит ведро с подкрашенной водой, прозрачное ведро для воды и мерный стакан. Для того, чтобы построить ледяную крепость, нам необходимо 10 стаканов цветной воды, чтобы укрепить нашу горку. Как нам отмерить столько воды? Что для этого нужно сделать? (ответы детей)

Ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в прозрачное ведро. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.

- Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число 10? (ответы детей)

- Теперь отольем 2 стакана воды в лейку для полива ледяной дорожки.

Дети откладывают в сторону 2 счетные палочки. Вместе с воспитателем составляют задачу: «в ведре было 10 стаканов воды. 2 стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?»

- Какое условие в задаче? (ответы детей) Какой вопрос в задаче? (ответы детей)

Дети повторяют задачу целиком. Отвечают на вопрос задачи. Воспитатель поясняет:

- Из ведра, в котором было 10 стаканов воды, отлили 2 стакана. Чтобы решить задачу, нужно от 10 отнять 2. Получится 8. Восемь стаканов воды осталось в ведре.

4. Работа в тетради. На доске образец узора:

- Из левого верхнего угла проводим прямую линию в нижний правый угол, пропускаем одну клетку и рисуем такую же линию. (Дети дорисовывают узор в тетради)

 Далее работа усложняется:

- Отсчитываем две клетки вниз. Ставим точку. От точки проводим линию в правый нижний угол. Затем в следующей клетке проводим линию из левого нижнего угла в верхний правый угол.

5. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение обучения дошкольников решению арифметических задач

В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....

Особенности восприятия арифметической задачи и ее решения дошкольниками

Арифметическая задача – это простейшая, сугубо математическая форма отображения реальных ситуаций, которые одновременно близки и понятны детям и ...

Учебно-методическое пособие "Обучение детей решению арифметических задач в подготовительной к школе группе""

Представлено учебное пособие: схемы составления  арифметических задач (условие, вопрос, решение, ответ). Данное пособие облегчает понимание детьми что такое задача и как ее составить....

Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач

Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач...

Решение арифметических задач в ДОУ

Как учить детей решать арифметические задачи...

«Обучение детей старшего возраста решению арифметических задач».

Успешность обучения детей в школе связана не только с наличием у дошкольников определенного объема знаний. Даже умение считать и решать задачи не имеет при этом решительного значения. Школьное обучени...