конспект непосредственно образовательной деятельности по решению арифметических задач
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

закрепление навыков решения арифметических задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей

решению арифметических задач

Образовательная область: Познание.

Интеграционных образовательных областей: Музыка, физкультура, коммуникации, социализация.

Задачи: Закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задаче -учить выделять условие, вопрос, решение, ответ.

Развивать: Логическое мышление, внимания, интерес к предмету, умение связно высказываться, обосновывать свои суждения.

Воспитатель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Место проведения: групповая комната

Материалы: Ширма, куклы: Знайка, Незнеайка. Карточка с примерами, карточки с иллюстрациями к задаче. Столы полукругом, цветные карандаши, мольберт с цифрами.

Методические приемы:

  1. Ребята я приглашаю Вас занять места согласно вашим билетикам, на которых написаны примеры, которые нужно решить. Ответ укажет Вам на номер вашего столика. Считайте и занимайте свои места.

Появляется на ширме Незнайка.

  1. Ребята, мне Знайка дал задание придумать математическую задачу для коротышек. Я придумал, но боюсь, что они будут опять смеяться надо мной.

Слушайте: (загадка)

  1. Жили у бабуси два веселых гуся. Один белый, другой серый. - Правильно? - Это задача?

Дети - Нет.

Незнайка - А почему? Ведь здесь два числа 1 и 1. Мне так говорили надо составлять задачу, должно быть два числа.

Дети с помощью воспитателя объясняют Незнайке, что в задаче должен быть вопрос.

  1. Какой вопрос можно задать к этой задаче?
  2. (Незнайка) Какого цвета гуси?
  3. (Дети) Это неправильно.
  4. Сколько гусей было у бабуси.

Незнайка - А что нужно сделать чтобы ответить на вопрос задачи? Дети - Решить.

Незнайка - Значит у задачи есть что? Дети - Решение.

Незнайка - Я знаю как решить эту задачу, нужно к ним добавить черного гуся и их будет 3.

Дети - Нет. Нужно к 1 белому прибавить 1 серого гуся и будет 2 гуся у бабуси. Незнайка - Это что вы нашли? Дети - Ответ. Появляется Знайка.

  1. Ребята, я очень рад, что вы рассказали Незнайке что такое задача и как ее нужно решать. Повторите пожайлуста еще раз из каких частей состоит задача:
  2. условие
  3. вопрос
  4. решение
  5. ответ

Физкультминутка. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Один, два - поднялись, Три, четыре - руки выше. Пять - присели Шесть - встали

И попрыгали - семь, восемь, девять, десять.

Воспитатель: Незнайка посмотри, как наши дети умеют сами придумывать задачи. Игрушки: куклы - мышка, обезьянка, деревянные матрешки.

1.        У мышки было 6 матрешек. Она дала поиграть обезьянке 3 матрешки. Сколько
матрешек осталось у мышки?

Решение: 6-3=3.

Ответ: 3 матрешки осталось у мышки.

2.        У мышки 4 матрешки, а у обезьянки 2 матрешки. Сколько всего матрешек у друзей.
Решение: 4+2=6

Ответ: у друзей всего 6 матрешек.

(Решение на магнитном мольберте цифрами).

Воспитатель: Незнайка, ты был прав. В задаче есть обязательно 2 числа. Условие задачи, то что уже известно. Но нужен вопрос - это то о чем спрашивается, что неизвестно и что нужно узнать.

Знайка предлагает детям карточки с наглядной картиной к сложной задачи. Обсуждаем, составляем задачу, записываем на карточке решение и ответ.

Задача на слух:

Пять сорок прилетело на урок. Одна сорока не знала урок Сколько прилежно трудилось сорок?

Итог:

Ребята Мы сегодня научили Незнайку составлять задачи и их решать. Решили сложную задачу на карточке. Решили задачу на слух. Мы молодцы?

Споем песню: Раз, два, три, чытеры, пять.

Нам нужно подкрепиться (угощения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по решению проблем сказочных героев с детьми 4-5 лет

Цель: Создавать условия для генерации идей по решению изобретательских задач, связанных с проблемами сказочных героев. Способствовать пониманию, по какому признаку изменяется объект. Стимулировать жел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Тема: «Решение арифметических задач»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 летТема: «Решение арифметических задач»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Решение творческой задачи "Поможем Элли"(Технология ТРИЗ)

Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи  на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.  Закрепить умение выделять в ...