Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Тема: «Решение арифметических задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 в группе общеразвивающей направленности

 от 6 до 7 лет

Тема: «Решение арифметических задач» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №13»  

г. Алексина Тульской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 в группе общеразвивающей направленности

 от 6 до 7 лет

Тема: «Путешествие по ремеслам Тульского края»

                                                                       Воспитатель: Шумилина Е.С.

дата проведения: 25.02.14.

г. Алексин

2014год.

Непосредственно образовательная деятельность

 – это деятельность  основанная на одной (или нескольких)  видах детской  деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы)

- осуществляемая совместно со взрослыми,

- направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию,

 - с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется самостоятельно в зависимости:

  • от контингента детей,
  • уровня усвоения ООПДО,
  • решения конкретных образовательных задач.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности 

– это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств;

- она поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, методы, рационально распределить время.

Технологическую карту можно дополнить следующими разделами:

-коррекционная работа (если проводится).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ф.И.О. педагогического работника

Шумилина Екатерина Сергеевна

Место работы (наименование ДОУ)

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13»  г. Алексин Тульской области

Возрастная группа:

общеразвивающей  направленности от 6 до 7 лет

Тема:

«Путешествие по ремеслам Тульского края»

Использованная образовательная программа

?

Использованные образовательные технологии

 Технология развивающего обучения, игровая технология, построение образовательного процесса на проблемной основе.

Интеграция образовательных областей

Познание, коммуникация, физическая культура, социализация.

Средства ИКТ

Программное содержание:

  1. Задачи: 1.Образовательные: Познакомить детей с промыслами Тульского края, обогатить речь детей словами: самовар, умельцы, гармоника, прянишник. прививать любовь к промыслам Тульского края, уважение к труду русских умельцев

              2. Развивающие: Развитие памяти, внимания, воображения, логического мышления.

  1.               3.Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к народной культуре и промыслам Тульского края, воспитывать любовь к родному краю, гордость за свой край.
  2.               4.Активизация и расширение словарного  запаса детей: родной край, самовар, гармоника, прянишник, умельцы.

Оборудование:

Демонстрационный: карточки с буквами, Тульский пряник, презентация «Путешествие по ремеслам Тульского края».

Раздаточный: клей, бумага, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Структура занятия:

Вводная, основная, заключительная.

I часть. Вводная – 2 минуты. Беседа «Определение темы путешествия»

II часть. Основная – 26 минут. Беседа про Тульские самовары, пряники, Тульскую гармонь. Физ. минутка. Просмотр слайдов презентации. Изготовление листов – подсказок «Чем славится наш родной край».

III часть. Заключительная – 2 минуты. Подведение итогов деятельности. Сюрпризный момент.

Ход:

вид деятельности

содержание деятельности

педагога

детей

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Чтение

Игровая

Воспитатель: Дорогие ребята, скажите, а вы любите путешествовать, где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное?

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А вот куда именно, вы узнаете, разгадав загадки, первые буквы которых мы запишем на доске.

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.                              (Тюльпан)

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

может плавать и нырять,

как его родная мать.                           (Утенок)

Угадайте, что за птичка

-Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца.           (Ласточка)

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.                     (Аист)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, так куда же мы отправимся?  Прочитайте на доске получившееся слово.

Воспитатель: Правильно, путешествовать по Тульскому краю, а именно по тем ремеслам, которыми славится наш родной край. В нашем путешествии мы будем останавливаться на остановках и на каждой из них узнавать что-то новое про наш край. Итак, поехали.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки

Дети читают слово «Тула».

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Познавательно-исследовательская

Воспитатель: Дети, мы живём с вами на богатейшей Тульской земле. Наш Тульский край богат народными умельцами и промыслами. А вы знаете, какими именно промыслами славится наш родной край?

Воспитатель: Ребята, отгадав следующую загадку, мы с вами узнаем о первой остановке.

 И шипит, и кряхтит

 Воду быстро кипятит,

 Он наелся угольков,

 Вот для нас и чай готов.

 Кран на брюхе открывает,

 Кипяточек разливает. (Самовар)

Воспитатель: Правильно, это самовар, первая станция «Самоварная».

 Наш родной край славится по всему миру своими самоварами. Как вы думаете, для чего нужен самовар?

Почему так назвали этот предмет, как произошло само слово "самовар"? (сам варит).  Самовар сам варит воду.

 Самовары делали и в других городах, но мы с вами можем гордиться тем, что Тульские самовары самые знаменитые. Каких только самоваров у нас не делают!  Давайте посмотрим на экран.

            Самовар предназначен для разогрева воды. С помощью небольших щепочек, угольков и даже шишек его растапливали, вода быстро закипала и долго оставалась горячей. Самовары делали разнообразной формы: круглыми, в виде цилиндра, конуса, даже квадратными. Тульские самовары поражают нас  своим изобилием форм и расцветок, а как приятно пить чай, когда на столе стоит такой красивый предмет.

Воспитатель: Ребята, а в наше время люди пользуются самоварами?

В наше время нет необходимости разогревать воду с помощью дров, в домах есть газ и электричество. Поэтому самовары делают электрические или декоративные (для подарка в качестве русского сувенира).

Воспитатель: Итак, ребята, пришло время двигаться дальше.  Скажите, а с чем вы любите пить чай?

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, на какой станции мы окажемся сейчас:

Очень ароматные,

 Сладкие и мятные.

 Сверху мы в глазурном глянце,

 Словно в радостном румянце.          (Пряники)

Воспитатель: Молодцы, конечно, это пряники, а следующая станция будет «Пряничная». Воспитатель: Поднимите руки, кто из вас любит пряники?  Ребята, а вы знаете, что наша Тульская земля по всему миру славится своими пряниками. Они так и называются – «Тульские пряники».  

Ребята, а кто печет пряники? (пекари, кондитеры). Воспитатель: У тульских мастеров есть свой собственный рецепт пряников. Давайте посмотрим на экран. 

Тех, кто делал пряники, называли "прянишниками". Пряники отличались разнообразием: были медовые, душистые, фруктовые, сладкие. Особые пряники делались в связи с каким-нибудь торжественным событием (свадьба, именины…).  По народному поверью считалось, что пряники имели целебные свойства и помогали в лечении болезней. Пряники, конечно, были излюбленным лакомством. Особенно их любили дети. Для них выпекали фигурные пряники в форме рыбок, птичек, с именами, с отдельными буквами, такие пряники еще называли печатными. А почему, как вы думаете? Как создавался рисунок на прянике?

 Воспитатель: Рисунок на тесте как бы печатали специальными дощечками, отсюда и произошло название «печатные пряники».

Ответы детей

Отгадывают загадку

Ответы детей

Просмотр слайдов

Ответы детей

Ответы детей

Отгадывают загадку

Ответы детей

Просмотр слайдов

Ответы детей

Физическая культура

Воспитатель: Давайте выйдем на коврик и немного отдохнем:

 1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже.

 Руки за спину положим, голову подымем выше

 И легко-легко подышим…

 Раз, два! — выше голова, Три, четыре — руки шире.

 Пять, шесть — тихо сесть. Раз — подняться, подтянуться,

 Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка,  головою три кивка.

 На четыре — руки шире, пять — руками помахать, шесть — за стол тихонько сесть.

Выполняют упражнения разминки

Познавательно - исследовательская

Воспитатель: Хорошо, немного отдохнули. Поедем дальше. Давайте отгадаем загадку и узнаем название еще одной станции.

У нее вся душа нараспашку,

 И хоть пуговки есть — не рубашка,

 Не индюшка, а надувается,

 И не птица, а заливается.                                 (Гармошка).

Воспитатель: Молодцы, это гармошка. Следующая станция «Музыкальная».

Наш родной край славится еще и своими гармошками или как говорили раньше гармониками. Мы с вами можем гордиться тем, что наша Тульская гармонь – это очень старый музыкальный инструмент, известный не только по всей России, но и в других странах. Первые русские гармошки появились именно на Тульской земле. И в нашем городе Алексине тоже раньше делали гармони. Давайте посмотрим на экран.

В гармони можно выделить основные составляющие: это «меха» - специальная  воздушная камера, которая делается из картона и обклеивается тканью, и две «кнопочные клавиатуры». Каждая гармонь изготавливается вручную, работа требует большого терпения и мастерства. Тульская гармонь славится своим звучанием и разнообразием расцветок.

Отгадывают загадку

Просмотр слайдов

Продуктивная

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня мы с вами начали знакомство с тем, какими ремеслами славится наша Тульская земля. На следующих занятиях мы продолжим знакомство с Тульскими ремеслами.

А сейчас, чтобы вам лучше запомнить ремесла нашего края,  давайте сделаем листы – подсказки. Возьмите лежащие у вас на столах листочки, они разделены на части. Так же на столах есть изображения ремесел. Выберете те, которые относятся к ремеслам Тульского края и наклейте их на листочки в квадратики.

Изготавливают листы-подсказки

Коммуникативная

Воспитатель: Ребята, скажите, так какими ремеслами славится наш край? Что вы запомнили? Какие задания вызвали у вас затруднение? Вам понравилось занятие? Вы, молодцы со всеми заданиями справились, и вас ждет сюрприз. Сейчас мы с вами пойдем пить чай с настоящим Тульским пряником.

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет «Друзья»

Программное содержание: расширять знания об окружающем, учить детей ориентироваться в пространстве; познакомить с количественным составом числа 4 из единиц и из двух меньших чисел; учит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет « Вербное воскресенье»

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 -5 лет «Волшебница – вода»

Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют. Формировать познавательные процессы (память, мышление, восприятие); безопасное поведение на воде. Раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. Совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 – 5 лет «В поисках сокровищ»

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?»...