Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 - 5 лет "С огнем шутить опасно"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Горелова Татьяна Валентиновна

Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_pozhar_srednyaya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ивушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей общеразвивающей направленности 4 - 5 лет

"С огнем шутить опасно"



Подготовила и провела:

Горелова Татьяна Валентиновна

Воспитатель

 1квалификационной категории

2016

Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем.
Задачи: 
1. Познакомить детей с машиной специального назначения-пожарная машина.
2. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.
3. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
4. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
5. Развивать внимание коммуникабельность.
6. Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем.
Оборудование:
Пожарная машина, мяч, сюжетные картинки: "Почему возник пожар", "Правила поведения при пожаре".

                                                Ход занятия:

(Звучит серена и выезжает пожарная машина управляемая пультом).
Вос-ль: Дети что это за машина?
Дети: Это пожарная машина.
Вос-ль: А как вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Она красного цвета, на ней номер "01", есть лестница и шланг, "мигалка".
Вос-ль: А зачем нужна "мигалка" пожарной машине?
Дети: Чтобы все пропускали, потому что где-то пожар.
Вос-ль: А зачем шланг?
Дети: Шланг нужен для того, чтобы огонь тушить.
Вос-ль: А для чего нужна пожарная машина?
Дети: Пожарная машина нужна для того чтобы на ней выезжали пожарные тушить пожар.
Вос-ль: Дети скажите пожалуйста, что такое пожар?
Дети: Пожар это когда горит дом, лес.
Вос-ль: От чего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру.
(Дети встают в круг. Вос-ль кидает мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?
-Катя, почему возник пожар? (дети играли спичками).
-Аня, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).
-Марк, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).
-Егор, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).
-Данил, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)
Вос-ль: Дети, так значит огонь это плохо?
Дети: Когда пожар огонь опасен.
(Дети рассматривают сюжтные картинки "Почему возник пожар" и обсуждают: огонь все сжег в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжег весь лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили горящую сигарнту, погибли животные, насекомые, растения и т. д.)
Вос-ль: Давайте придумаем правила пожарной безопасности для людей.
Дети: 
-Дети не должны брать в руки спички.
-Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.
-Нельзя уходить из дома не погасив свечку.
-Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.
Вос-ль: Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар?
(Дети используя сюжетные картинки "Правила поведения при пожаре" рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру "01" и назвать свой адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под кровати, и в шкаф и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» образовательная область «Здоровье»

В данном материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Здоровые зубы - залог здоровья". Здесь показано как в форме игры   можно познакомить детей с правилам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидетей

Ознакомление с художественной литературой детей 2 младшй группы ко Дню Матери ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности общеразвивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей по конструктивной деятельности на тему: «Экспериментирование. Жираф»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопро...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО безопасности «Берегись огня»

Конспект по теме: «Берегитесь огня»в старшей группеЦели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развиваю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «С огнем нельзя играть».

Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...