Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 – 5 лет «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Горелова Татьяна Валентиновна

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ostrov_-sokrovishch.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ивушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей общеразвивающей направленности 4 – 5 лет

«В поисках сокровищ»

Подготовила и провела:

Горелова Татьяна Валентиновна

Воспитатель

 1квалификационной категории

2016

Программное содержание:

1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?»;

2. Закреплять представления о частях суток (утро-вечер, день-ночь) и их последовательности;

3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, влево, вправо;

4. Воспитывать умение внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища, т.е. навыки самоконтроля.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: персонажи мультфильма, домики, магнитная доска, НДП «Режим дня», письмо, карточки с цифрами, игральный кубик, бубен, д/и «Сутки», стартовые фишки.

Раздаточный: трёх и двухполосные карточки, треугольники, квадраты, круги, цифры

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Три Богатыря», обсуждение сюжета, характеристика героев, д/у и д/и, направленные на ФЭМП детей старшего дошкольного возраста.

 

Ход НОД

В начале рабочего дня в группе появляется сундучок. Дети замечают появление нового предмета. До занятия воспитатель с детьми выдвигают версии появления сундучка, кто бы мог его принести, что находится внутри.

I часть Организационный момент: обратить внимание на посадку детей за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятия. Вы видели, что у нас в группе появился сказочный предмет - сундучок. Вам интересно, что в нём находится? (ответы детей). Чтобы нам открыть этот сундучок, надо разгадать шифр.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

В этом мне помогут кубик, бубен и ладошкиС помощью кубика мы отгадаем первую цифру нашего шифра. Воспитатель бросает кубик и показывает верхнюю сторону кубика детям.

Воспитатель: «Ребята, отсчитайте столько квадратов, сколько точек вы видите на стороне кубика и выложите их на верхней полоске карточки. «Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько квадратов?» (Ответы детей.) Какая цифра соответствует числу квадратов, выложенных на верхней полоске? Найдите эту цифру и положите справа от квадратов.

Воспитатель: А сейчас с помощью бубна мы попробуем отгадать вторую цифру шифра. Сколько раз я ударю в бубен, столько треугольников вы отсчитаете и выложите на второй полоске вашей карточки. «Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников? Какой цифрой можно обозначить количество треугольников? (Ответы детей.) Возьмите карточку с цифрой и положите её справа от треугольников»

Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю, третью цифру нашего шифра. Вы должы с закрытыми глазами определить количество хлопков. «Выложите на третьей полоске столько кругов, сколько раз я хлопнула в ладоши. Сколько кругов вы выложили? Положите справа от кругов цифру, которая соответствует количеству геометрических фигур на 3-ей полоске».

Фонограмма, открывающегося замка.

Воспитатель: Ребята - молодцы, шифр разгадан, замок открыт. Посмотрите, в сундуке лежит письмо. Непростое, сейчас мы узнаем, кто его нам прислал. (Воспитатель читает письмо.)

«Дорогие ребята, мы с богатырями отправили вам сказочный предмет,

а Соловей – Разбойник похитил его. Отыскать этот предмет мы не можем,

так как находимся на ответственном задании с Добрыней Никитичем и Ильёй Муромцем,

спасаем мир от Шамаханской царицы. Но мы уверены в том, что вы сможете

справиться с кознями Соловья - Разбойника и отыскать похищенную вещь.

Для этого вам надо показать свои знания: попробуйте сосчитать героев мультфильма,

покажите свою физическую подготовку, узнайте, в какое время суток был похищен

сказочный предмет и найдите спрятанный сюрприз.

Желаем вам удачи!» Ваши богатыри.

II часть

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы показать свои знания, проявить? Тогда первое задание.

Ребята, мы все смотрели самые разные мультфильмы из серии «Три Богатыря». И сейчас попробуем сосчитаем героев этого мультфильма.

Воспитатель предлагает детям отсчитать в верхнем ряду 9 персонажей мультфильма, а в нижнем – 9 домиков. Вместе с детьми он устанавливает, что персонажей и домиков поровну, по 9. Воспитатель вызывает ребёнка и вместе с ним добавляет на нижнюю полоску 1 домик и считает их.

Воспитатель спрашивает: «Сколько домиков? Какое число получили? (10.) Как мы получили число 10? (Воспитатель поясняет, что к 9 прибавили 1 и получили 10.) Какое число больше 9 или 10?»

Воспитатель предлагает установить равенство путём добавления или убавления 1 фигуры, уточняет образование чисел.

Работа с двухполосными карточками.

Чтобы показать нам свою физическую подготовленность, мы сейчас исполним спортивный танец под любимую песню Трёх Богатырей.

Физкультминутка (песня «Занесло» м/ф «Три богатыря. Ход конём»).

III часть

Игровое упражнение «Назови сутки»

Воспитатель: «Мы с вами уже знакомы с понятием «сутки». Из скольких частей состоят сутки?» (Ответы детей.) А вспомнить название частей суток помогут нам загадки:

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать.

(Утро.)

Свет струится и струится,

Звуками земля полна.

Занята делами птица,

Да и птахам не до сна.

(День.)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

(Вечер.)

Звезды пляшут и резвятся,

Шепчут что-то фонари,

Чудеса ребятам снятся.

Что продлится до зари?

(Ночь.)

Воспитатель вместе с детьми, с помощью загадок, вспоминают, название частей суток, располагая их в правильной последовательности. После этого ребята берут карточку с различными режимными моментами и располагают в секторе с правильной частью суток.

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время суток Соловей – Разбойник мог похитить сказочный предмет, который богатыри приготовили для вас? (Ночью.) Почему? (Потому что все ночью спят, ночью темно.)

IV часть

Игровое упражнение «Правильно пойдёшь, сказочный предмет найдёшь»

Задание выполняется от определённой отметки, указанной воспитателем, ориентир.

По заданию воспитателя пара детей двигается в указанном направлении (2 шага вперёд, 3 шага вправо, 1 шаг назад и т.д.). Игровое задание выполняется 2-3 раза.

Воспитатель: ребята, посмотрите, все выполняли разное количество шагов, шли в разных направлениях, но оказались в одном месте. Я предполагаю, что где-то рядом Соловей – Разбойник спрятал наш сказочный сюрприз. (После непродолжительных поисков ребята находят сюрприз.) Кто из вас знает, что это за сказочный предмет? Это скатерть - самобранка, которая сама накрывает на стол. А ка вы думаете, ребята, она настоящая?…Чтобы проверить настоящая она или нет, мы как воспитанные дети, должны вначале вымыть руки. Пока дети с воспитателем уходят мыть руки, накрываются столы с угощением.

Воспитатель: И всё - таки, она настоящая! Посмотрите, какие угощения она приготовила для вас. Дети рассаживаются за стол и вне принуждённой обстановке проходит рефлексия.

Рефлексия: Что вам больше всего понравилось в нашем необычном занятии? А какое задание показалось вам наиболее сложным? До скольки мы сегодня научились считать? А какое число больше 9 или 10? Молодцы ребята, вы сегодня очень много узнали на нашем занятии, и показали свои знания. Вот и занятию конец, а кто всё выполнил, тот молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет «Друзья»

Программное содержание: расширять знания об окружающем, учить детей ориентироваться в пространстве; познакомить с количественным составом числа 4 из единиц и из двух меньших чисел; учит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет « Вербное воскресенье»

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 -5 лет «Волшебница – вода»

Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют. Формировать познавательные процессы (память, мышление, восприятие); безопасное поведение на воде. Раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. Совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 6-7 лет «Путешествие по стране Цифирии»

Продолжать формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....