Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет « Вербное воскресенье»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Горелова Татьяна Валентиновна

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-verbnoe_srednyaya.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ивушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет

« Вербное воскресенье»

   

Подготовила и провела:

Горелова Татьяна Валентиновна

Воспитатель

 1квалификационной категории

2017

Цель: 

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья.

Задачи:

• Дать представления о празднике Вербное Воскресенье.

• Развивать познавательный интерес.

• Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

• Воспитывать и развивать в детях чувство патриотизма и уважение к своей Родине.

• Прививать интерес к духовному наследию земли русской, к народному фольклору, уважение и любовь к обычаям наших предков.

Интеграция образовательных областей

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

Оборудование:

Веточка вербы, иллюстрации вербы, музыкальный материал для слушания, сухие веточки деревьев.

   Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, гости дорогие! Милости просим! Будьте здоровы и счастливы, а наша встреча пусть будет весёлой и радостной! Потому что она посвящена русскому народному празднику – Вербному Воскресенью.

Сегодня с ребятами мы вам расскажем о том, что за день Вербное Воскресенье и как его праздновали на Руси.

Дети.

- Здравствуйте! С Вербным воскресением Вас!

Воспитатель:

С праздником и вас, ребятишки! Проходите. Нынче верба рано осеребрилась, листьев нет, а цветёт. С давних времён существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту, всем кто его коснётся. (дети прикасаются к веточке)

Воспитатель:

Вот поэтому в Вербное воскресенье ветками, принесёнными из церкви,

хлестали друг друга – и в первую очередь детей, приговаривая:

                              Верба, верба, верба хлёст,

                              Верба хлёст- бьёт до слёз,

                              Верба синя бьёт насильно,

                              Верба красна бьёт напрасно,

                              Верба бела бьёт за дело,

                              Верба хлёст- бьёт до слёз!

Не я бью- верба бьёт! Верба хлёст- бьёт до слёз!

Ребёнок.    Собрались мы по весне, как и обещали,

                   Не скучаем по зиме, с нею распрощались!

Воспитатель:  Что ж, ребята, запоём!

                   Весну- красну зазовём!

( хоровод « Как зима с весною повстречалась»)

стихи

 Верба, верба, верба, верба зацвела.

 Это значит, — верно, что весна пришла

 Это значит — верно, что зиме конец.

 Самый, самый первый засвистел скворец.

 

Весна еще не сшила лесам, полям рубашки,

 Лишь верба распустила кудрявые барашки.

 Барашки золотые бегут по тонким веткам,

 Веселые, живые, как маленькие детки.

 

Как мне верба нравится – пушистенькие почки!

 А под каждой прячется молоденький листочек!

 Ну, и верба! Ну, хитра! А еще и модница!

 В манто сереньком она, чтоб не заморозиться!

 А засветит солнце ярко, лед на речке тронется,

 Вербе сразу станет жарко – Листики откроются.

Воспитатель:

Любил народ Вербное воскресенье. Было принято устраивать вербные базары или ярмарки с весёлыми играми и ряженьем. Давайте и мы играть.

«Займи место» 

 Одного из участников игры выбирают водящим. Ему дают в руки веточку вербы. Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорят:

                   С вербой, с вербой

                   Иду за тобой.

                   Коснусь вербой,

                   Беги за мной.

                   Хоп!

 Сказав «Хоп», водящий слегка ударяет веточкой по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу на встречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим. Красна девица и добрый молодец напоминают в ходе игры, что круг должен сразу остановиться при слове «Хоп»; бежать разрешается только по кругу, не пересекая его; во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

 

Игра с Солнцем                              

Дети встают в круг. 

В центре круга - "Солнце"(водящий).

   Дети произносят:

 "Гори, солнце, ярче - летом будет жарче,

  А зима теплее, а весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "Солнцу",

сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг.

  Дети кричат слово: "Горю!". "Солнце" догоняет детей.

"Слава Солнцу! Слава!"

Воспитатель: Издавна верба считалась целебным растением. По верованию крестьян считалось, что если съесть десять вербных сережек,то это предохранит от лихорадки. Повсюду принято было выгонять в первый

 раз скотину в поле вербой.

Воспитатель: Ну вот, наигрались, а теперь немножко отдохнем.

Бывало, в Вербное воскресенье бабушки запекали пушистые почки вербы в постные хлебцы и раздавали  их всем, кто в гости приходил, а называли такие хлебцы по разному: кто  «Барашками», а кто просто хлебцами.  И все угощайтесь такими хлебцами – «барашками».  Ешьте, угощайтесь,  здоровья набирайтесь.

Все хлебцы с вербной почкой,  а  значит  всем  быть здоровыми и счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» образовательная область «Здоровье»

В данном материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Здоровые зубы - залог здоровья". Здесь показано как в форме игры   можно познакомить детей с правилам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидетей

Ознакомление с художественной литературой детей 2 младшй группы ко Дню Матери ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Веселинки с Петрушкой" с детьми старшей группы.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Веселинки с Петрушкой"  с  детьми старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности общеразвивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей по конструктивной деятельности на тему: «Экспериментирование. Жираф»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопро...