Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Веселинки с Петрушкой" с детьми старшей группы.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Чернакова Тамара Владимировна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Веселинки с Петрушкой"  с  детьми старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Веселинки с Петрушкой"  с  детьми старшей группы.

Воспитатель: Чернакова Тамара Владимировна

Санкт-Петербург

2014г.

Цель:

  • Познакомить со смысловыми оттенками речи.
  • Научить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных.
  • Упражнять в правильном дыхании

Предварительная работа.

 Знакомство с пословицами и поговорками о языке и речи, заучивание их наизусть: "Доброе слово дом стоит, а злое разрушает". "Хорошее слово всегда к месту".

“красно говорит, а «слушать нечего". "От худого слова - навек  ссора". "Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь" и т.д.

Активизация и обогащение словаря.

 Занемог, светлица, ширинка.

Материал : телевизор, компьютер.

Аудиозаписи: песня "Большой секрет для  маленькой компании" (сл. Ю. Мориц , муз. С. Никитина)

Ход занятия

  • Звучит аудиозапись песни "Большой секрет для маленькой компании".

Воспитатель. Как вы думаете, о чем можно поговорить с друзьями? (Ответы детей.) Какие два значения слова язык вы знаете? Правильно. Язык - это орган речи. Еще языком часто называют саму речь. С ее помощью человек передает свои мысли, общается с другими людьми, объясняет, просит, благодарит. Но речь может сделать людей врагами, вызвать войну, внести в жизнь горе, предать, оскорбить. Давайте поиграем в игру "Кто больше знает?" Сначала вы вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о "хорошем, добром" языке, а потом - о "плохом, злом" языке. За каждую пословицу получите фишку. Выиграет тот, у кого наберется больше фишек. После игры подводятся итоги.

  • Теперь - гимнастика для выработки хорошей осанки. Такая осанка необходима для правильного дыхания - и когда мы молчим, и когда говорим. (Дети выполняют движения вместе с воспитателем.)
  • Встаньте, расслабьте плечи. Попробуйте как бы приподнять свое тело, расправьте плечи, грудь, откиньтесь назад. Вы чувствуете, что спина становится прямой, крепкой, а руки, шея - свободными, легкими.
  • Встаньте спиной к стене, прислонитесь к ней затылком, лопатками, пятками и несколько раз присядьте, не отрывая спину от стены. Молодцы! СЛАЙД 1

Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! Петрушка (за него говорит воспитатель).

Эй, мальчишка из первого ряда,

Ты не узнал меня с первого взгляда? Думаешь, что за игрушка?

А я - Петрушка!

Остер колпачок - Еще острее язычок,

Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,

Да так, что и вы захохочете сами!

(В. Берестов.)

Воспитатель. Расскажите, что вы знаете о Петрушке, опишите его внешность и характер. (Дети выполняют задание.)

Петрушка. Я принес для вас картинки - веселинки да картинки-загадки. Вот первая из них. СЛАЙД 2

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор

 На булановой телеге,

На скрипучей лошади.

Сапоги на нем с карманами,

А жилетка с каблуком.

Подпоясался дубиной,

Опирался кушаком.

Бывает так на самом деле? (Дети находят ошибки.)

 А вот картинка другая. СЛАЙД 3

"Ах, ты, старый плавучий чемодан, глупая тетка Тортилла, чем ты можешь от меня отку питься? Разве своей костяной крышкой, куда прячешь лапы и голову..Я бы продал. твою крышку на гребешки...

- Клянусь – ни  ты и никто другой не получит волшебного ключика! Клянусь - его получит только тот человек, кто заставит все население пруда просить меня об этом.

Воспитатель. Как вы думаете, почему обиделась Тортилла? Какие обидные слое; сказал ей Дуремар? (Ответы детей.)

Петрушка. Ой-ой-ой, какой грубый Дуремаар! Не умеет добрые слова говорить. Давайте побыстрее уберем эту картинку. СЛАЙД 4 

"Что, Иванушка, невесел?

Что головушку повесил? - Говорит ему Конек, - Аль, мой милый, занемог?

Аль попался к лиходею?"

Пал Иванушка на шею.

Обнимал и целовал.

"Ох, беда. Конек! - сказал. –

 Царь велит в свою светлицу

 Мне достать, слышь. Царь-девицу.

Что мне делать, Горбунок?"

Говорит ему Конек:

"Велика беда, не спорю;

Но могу помочь я горю.

Оттого беда твоя.

Что не слушался меня.

Но, сказать тебе по дружбе,

Это службишка, не служба;

Служба все, брат, впереди!

Ты к царю теперь поди

И скажи: "Ведь для поимки

Надо, царь, мне две ширинки.

Шитый золотом шатер

 Да обеденный прибор –

 Весь заморского варенья –

И сластей для прохлажденья".

 Воспитатель. Расскажите, как Конек утешал Иванушку. (Ответы детей.) Как вы понимаете слова "занемог, светлица, ширинка"? Какими словами их можно заменить?

занемог - заболел; светлица - гостиная, светлая, чистая комната; ширинка - полотенце.)

Теперь - дыхательная гимнастика. (Показывает движения первого упражнения, затем второго; дети выполняют упражнение - самостоятельно.)

Первое упражнение - “Дровосек". Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки  опущены. Берем двумя руками "топор", поднимаем его над головой, одновременно глубоко вдыхаем. С коротким выдохом через  рот делаем быстрый наклон вперед, опуская  руки вниз. Выпрямляемся, поднимаем руки, повременно делая вдох, и снова наклоняйся, ударяя "топором" с восклицанием Раз!"

Второе упражнение - "Освобождение от усталости". Исходное положение как в первом упражнении. Поднимаемся на носки, одновременно делаем вдох. С восклицанием  Ух!' быстро наклоняемся и, не выпрямляясь делаем еще три пружинящих наклона, выдыхая воздух с восклицаниями "Ух!". При каждом наклоне туловище расслабляется и опускается все ниже.

  • Отдохнули? Теперь послушайте стихотворение. СЛАЙД 5

Даю вам честное слово.

Вчера в половине восьмого

    Я видел двух свинок

Вез шляп и ботинок.

Даю вам честное слово!

(Английская народная песенка, пер. С. Маршака.)

Понравилось вам это стихотворение? Почему? Носят ли свинки ботинки? А может  носят чулки? (Ответы детей.) Мы с вами тоже можем сочинить веселые стихи про разных животных. Я буду начинать строчки, а вы закончите. Чтобы вам помочь, показывать картинки-подсказки.

Даем вам честное слово. СЛАЙД 6

Вчера в половине шестого

 Мы видели двух сорок

 Без... (ботинок) и... (чулок).

И щенков без... (носков)

И синичек

Без... (тапочек) и... (рукавичек).

Мы видели сорок без ботинок и... (чулок),

Без носков - ...(щенков),

Без тапочек и рукавичек - ... (синичек).

Смешная шутка у нас получилась. Давайте вместе повторим ее.

  • В конце занятия дети вместе с воспитателем выполняют упражнение “Пильщики”.

Воспитатель. Представьте, что у каждого из нас в руке пила. Немного наклоняемся вперед и делаем движение рукой как при пилке дров. Начали!

Мы сейчас бревно распилим: раз-два, раз-два.

Будут на зиму дрова. Раз-два, раз-два!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию по Развитию речи(старшая группа ) «Веселинки с Петрушкой» Автор: воспитатель ГБДОУ № 74 Чернакова Тамара Владимировна Санкт-Петербург 2014

Слайд 2

Петрушка: Эй, мальчишка из первого ряда, Ты не узнал меня с первого взгляда? Думаешь, что за игрушка? А я - Петрушка! Остер колпачок - Еще острее язычок, Ох, и посмеюсь я сейчас над вами, Да так, что и вы захохочете сами!

Слайд 3

Петрушка: Я принес для вас картинки - веселинки ,да картинки-загадки. Вот первая из них. Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор На булановой телеге, На скрипучей лошади. Сапоги на нем с карманами, А жилетка с каблуком. Подпоясался дубиной, Опирался кушаком

Слайд 4

Петрушка: А вот картинка другая! "Ах, ты, старый плавучий чемодан, глупая тетка Тортилла, чем ты можешь от меня откупиться? Разве своей костяной крышкой, куда прячешь лапы и голову..Я бы продал твою крышку на гребешки... - Клянусь – ни ты и никто другой не получит волшебного ключика! Клянусь - его получит только тот человек, кто заставит все население пруда просить меня об этом.

Слайд 5

Петрушка: Ой-ой-ой, какой грубый Дуремар! Не умеет добрые слова говорить. Давайте побыстрее уберем эту картинку! "Что, Иванушка, невесел? Что головушку повесил? - Говорит ему Конек, - Аль, мой милый, занемог? Аль попался к лиходею?" Пал Иванушка на шею. Обнимал и целовал. "Ох, беда. Конек! - сказал. – Царь велит в свою светлицу Мне достать, слышь. Царь-девицу. Что мне делать, Горбунок?" Говорит ему Конек: "Велика беда, не спорю; Но могу помочь я горю. Оттого беда твоя. Что не слушался меня. Но, сказать тебе по дружбе, Это службишка, не служба; Служба все, брат, впереди! Ты к царю теперь поди И скажи: "Ведь для поимки Надо, царь, мне две ширинки. Шитый золотом шатер Да обеденный прибор – Весь заморского варенья – И сластей для прохлажденья".

Слайд 6

Отдохнули? Теперь послушайте стихотворение Даю вам честное слово. Вчера в половине восьмого Я видел двух свинок Без шляп и ботинок. Даю вам честное слово! (Английская народная песенка, пер. С. Маршака.)

Слайд 7

Мы с вами тоже можем сочинить веселые стихи про разных животных. Я буду начинать строчки, а вы закончите. Даем вам честное слово. Вчера в половине шестого Мы видели двух сорок Без... (ботинок) и... (чулок). И щенков без... (носков) И синичек Без... (тапочек) и... (рукавичек). Мы видели сорок без ботинок и... (чулок), Без носков - ...(щенков), Без тапочек и рукавичек - ... (синичек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг" с детьми старшей группы.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг"  с  детьми старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Игра-квест «Путешествие в музей подводного мира» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Данный конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по подводному миру, дети выполняют различные задания....