Конспект непосредственно образовательной деятельности Игра-квест «Путешествие в музей подводного мира» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР.
план-конспект занятия

Данный конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по подводному миру, дети выполняют различные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest_puteshestvie_v_muzey_podvodnogo_mira.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Игра-квест «Путешествие в музей подводного мира»
для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР.

 

Возрастная группа: старшая группа

Вид деятельности: Игра-квест

Тема занятия: «Путешествие в музей подводного мира»

Цель занятия: Закрепление у дошкольников понятия «музей», знаний о подводном мире, обитателях морских глубин.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Задачи

Коррекционно-образовательные: Обогатить словарный запас детей словами: самодельные игрушки ,морозная зима ,красочная ; Учить составлять из заготовок игрушки-самоделки; Закрепить навыки работы с клеем, элементами декора;

Коррекционно-образовательные: Закреплять представления детей о рыбах; активизировать словарь новыми словами: экскурсия, экспозиция, экспонаты ит.д.; продолжать формировать умение обобщать и классифицировать; совершенствовать грамматический строй речи (продолжать формировать умение образовывать притяжательные прилагательные, упражнять детей в согласовании существительных с прилагательных, навыки словообразования-подбор родственных слов к слову «рыба»); совершенствовать навыки звукового анализа, умение дифференцировать звуки [Д]-[Т]

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, умение отвечать полным ответом

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к окружающему миру, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать доброжелательное отношение, умение прийти на помощь в трудную минуту.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально –коммуникативные , Физическое развитие, Познавательное развитие.

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: - беседы с детьми о морских обитателях;

-чтение художественной литературы;

-просмотр  видеофильмов об обитателях морских глубин;

- оформление экспонатов для музея;

-продуктивная деятельность с детьми по данной теме

Материалы и оборудование: синяя ткань; аквариумы ; массажные дорожки; картинка челюсти акулы, карточки для для описания, карточки с движениями (для веселой зарядки), веселая музыка для физкультминутки , четыре стола, магнитная доска, аудиколонка, проектор.

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно – мотивационный этап

1

Организационный

3 мин

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь в детском саду, чему вы уже научились, . что нового будете узнавать. Давайте с ними поздороваемся. 

А теперь давайте поздороваемся с друг другом . Встанем все в круг 

Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

Коммуникативная

Дети приветствуют гостей

Дети встают в круг и приветствуют друг друга

1

Этап постановки проблемы

3 минуты

-Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. - Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность

Воспитатель:- Ребята, сегодня я получила посылку, давайте посмотрим, сто там?  (воспитатель открывает коробку, вынимает «аквариум»( ёкость), в ней игрушка рыбки-Нэмо, включается колонка, звучит голос рыбки)

Нэмо: - Здравствуйте. Ребята, я- рыбка-Нэмо. Помогите мне пожалуйста вернуться домой. Я долго плавал и заблудился ,мне встречались совсем неизвестные морские обитатели, их названия я не знаю , помогите пожалуйста узнать их названия?

Воспитатель: - Ребята,мы с вами знатаки музея подводного мира , поэтому Немо обратился к нам за помощью 

поможем НЭМО?

-Где можно увидеть необычных морских обитателей?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно в музее их намного больше, а что бы туда попасть, для этого нам нужно сказать волшебные слова!

Вокруг себя ты обернись обернись

В морской музей окунись.

( музыкальное сопровождение )

Воспитатель: ребята, где мы оказались? 

( заставка на экране.)

Воспитатель : А в каком музеи ?

 правильно ! 

Воспитатель : предлагаю вам посетить музей 

Тропа здоровья

Посмотрите, дно морское! ( представьте себе)

Красочное, голубое!

Камни серебром блестят

Красотой своей манят.

Ракушками ослепляют

Всех в своё царство приглашают!

Дети слушают

Ответы детей

Ответы детей: по телевизору, в океанариуме,в музее .

  Произносят слова и выполняют

действия

Ответы детей:

в музее

Морском музее

Дети идут по тропе здоровья

Поисково-творческая деятельность

2

Этап практического решения проблемы

15-20 минут

 

Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения).

Воспитатель: - Вот мы и оказались у первой витрины с экспозицией. давайте посмотрим, кто там?

А что бы узнать, надо отгадать загадку. 

 

Задание 1 игра «Аквариум»,

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (краб)

 (открывается витрина , там много  крабов )

Воспитатель:- Как называется этот морской обитатель?

-Посмотрите, вместе с крабом находятся другие обитатели, чтобы их назвать ,давайте поиграем в игру.

Перед вами аквариум с рыбками, но это необычные рыбки, а рыбки морские. Вам нужно поймать рыбок, посмотреть какие картинки у них и распределить по аквариумам. Рыбок, у которых в названии картинок есть звук Д поместите в жёлтый аквариум, а рыбок, у которых в названии картинок есть звук Т поместите в зелёный аквариум  

Воспитатель: - Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: - Мы продолжаем нашу прогулку по музею морских обитателей, перед вами витрина с необычными обитателями ,давайте попробуем отгадать о них загадку?

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик — ... (рыба-еж)

(открывается витрина - рыбы -ежа )

 Воспитатель:- Рыба- ёж. Очень весёлый морской обитатель, поэтому предлагаю немного поиграть в весёлую игру.

А поможет нам стихотворение.

Сейчас я буду читать его, а вы мне поможете закончить стихотворные строчки, подобрав слова в рифму.

Задание 2: Игра «Родственные слова»

 Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как…(рыбы).

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно …(рыбка).

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая… (рыбешка).

«Эх, сорвался мой улов!-

Рассердился …(рыболов).

Рыба не клюет никак,

Видно я плохой…(рыбак)».

От обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день …(рыбачит).

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась …(рыбалка).

Молодцы! Давайте вспомнить все слова, родственные слову «рыба», которые мы произносили.

 

Воспитатель:Теперь давайте с вами немного отдохнём 

Физкультминутка Игра «А рыбы в море плавают вот так»

Воспитатель:- Ребята, вам нравится наша экскурсия по музею?

-Нравится помогать рыбки-Нэмо?

-Тогда идём дальше!

-Посмотрите, что я нашла! ( подходим к след. Витрины ) 

( воспитатель показывает детям картинку с челюстью акулы)

-Как вы думаете  ,чьи это зубы? -Посмотрите,в экспозиции  есть витрина с разными видами акул.

-Кто из вас помнит их названия?

Воспитатель: - акула очень умная  и внимательная, а я хочу послушать, какие вы внимательные.

Задание 3 . Игра «Опиши животное»

Я предлагаю присеять и сыграть в игру , ведущий , по –очереди будет описывать морского обитателя на картинке, не показывая её никому, а вы должны будете его отгадать. Кто первый отгадает кто накартинке , становиться ведущем . Но прежде чем сказать свой ответ нужно поднять руку 

Воспитатетель : Ребята , вам понравилась игра ?

Воспитатель: - тогда предлагаю продолжить нашу экскурсия по музею.

Давайте пройдём к следущей витрине. 

 

Что бы узнать что в ней находиться нужно отгадать загадку .

В воде мы живём,
Без воды пропадём.

(Морские обитатели

Верно , теперь давайте посмотрим ,кто здесь. 

( Воспитатель пытается открыть витрину с морскими обитателями . )

 

Ребята наша витрина не открывается, наверно нужно сыграть в игру и узнать какие именно морские обитатели здесь находится.

 

Задание 5  Игра «Назови рыбку»

Нужно разделиться на 2 команды .

Каждый участник из команды должен по очередиподбежать сначала к 1 обручу ,взять один кусочка пазла и добежать до следующего обруча где лежит картинка и на эту картинку нужно положить пазл на нужное место . После этого мы возвращаемся к команде и передают эстафету следующему . 

Воспитатель :Молодцы!

Давайте теперь посмотрим правильно ли мы собрали наши морских обитателей

Подойдём к 1 первой команде .

Воспитатель :Правильно собрали ? 

(Ответы детей )

Воспитатель :А что это за морской обитатель ? 

(Ответы детей: рыба  ) 

Воспитатель : а как она называется ? 

( ответы детей ) 

Воспитатель :Теперь подойдём ко 2 команде 

Воспитатель:Правильно собрали ? 

(Ответы детей )

Воспитатель:Какой морской обитатель изображён 

(Ответы детей )

Воспитатель :Как он называется? 

(Ответы детей) 

 

Воспитатель : А теперь давайте подойдём к ветрине и посмотрим откроется ли она сейчас ? 

Открылась , кто в  этой витрине находиться ? 

Воспитатель : Верно !

Нэмо( звучит аудио колонка) - Ребята, спасибо вам большое, теперь у меня появилось так много знаний о морских обитателях. Я могу у себя на Родине , на морском дне создать свой музей. Я прощаюсь с вами, и отправляюсь в путь. До свидания!

Воспитатель:-Ну, что , ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад, а для того нам надо произнести волшебные слова.

Вокруг себя ты обернись 

Обратно в  садик окунись . 

( музыкальное сопровождение ) 

Воспитатель: _ Вот мы и оказались в детском саду!

Дети отгадывают загадку

Ответы детей:Это краб

Дети определяют  названия рыб и относят его к нужному аквариуму.

Дети отгадывают загадку

Дети называют слова в рифму к стихотворению .

Ответы детей:

Рыбы,Рыбка рыбешка,рыбалок, рыбка,рыбачит,рыбалка

Дети отгадывают загадку

Двигательная

Дети выполняют движения

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей: Перечисляют

Один из детей берет картинку с изображением обитателя моря и начинает словами объяснять что кто там изображен, другие дети в это в ремня отгадывают .

Ответы детей

Дети проходят к следущей витрине

Дети отгадывают загадку

Дети собирают пазлы и говорят название рыб

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к витрине

Ответы детей

Дети слушают

Произносят слова

Заключительный этап.Рефлексия

Актуализировать сформированные представления

Рефлексия:

- где были?

-кому помогали?

-что делали?

-вам понравилось?

 

Рыбке Немо тоже понравилось с вами путешествовать по музею , поэтому он оставил для вас подарки -это раскраски .

 

Путешествие по музею было очень интересное , но у нас с вами есть свой мини-музей в группе ,который мы с вами вместе создавала . Предлагаю позвать наших гостей посмотреть наш мини музей . 

 

Дети отвечают на вопросы

Дети строятся и идут за воспитателем в группу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка» в старшей  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...