Конспект непосредственно образовательной деятельности Игра-квест «Путешествие в музей подводного мира» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР.
план-конспект занятия
Данный конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по подводному миру, дети выполняют различные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvest_puteshestvie_v_muzey_podvodnogo_mira.docx | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Игра-квест «Путешествие в музей подводного мира»
для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Возрастная группа: старшая группа
Вид деятельности: Игра-квест
Тема занятия: «Путешествие в музей подводного мира»
Цель занятия: Закрепление у дошкольников понятия «музей», знаний о подводном мире, обитателях морских глубин.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Задачи
Коррекционно-образовательные: Обогатить словарный запас детей словами: самодельные игрушки ,морозная зима ,красочная ; Учить составлять из заготовок игрушки-самоделки; Закрепить навыки работы с клеем, элементами декора;
Коррекционно-образовательные: Закреплять представления детей о рыбах; активизировать словарь новыми словами: экскурсия, экспозиция, экспонаты ит.д.; продолжать формировать умение обобщать и классифицировать; совершенствовать грамматический строй речи (продолжать формировать умение образовывать притяжательные прилагательные, упражнять детей в согласовании существительных с прилагательных, навыки словообразования-подбор родственных слов к слову «рыба»); совершенствовать навыки звукового анализа, умение дифференцировать звуки [Д]-[Т]
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, умение отвечать полным ответом
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к окружающему миру, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать доброжелательное отношение, умение прийти на помощь в трудную минуту.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально –коммуникативные , Физическое развитие, Познавательное развитие.
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа: - беседы с детьми о морских обитателях;
-чтение художественной литературы;
-просмотр видеофильмов об обитателях морских глубин;
- оформление экспонатов для музея;
-продуктивная деятельность с детьми по данной теме
Материалы и оборудование: синяя ткань; аквариумы ; массажные дорожки; картинка челюсти акулы, карточки для для описания, карточки с движениями (для веселой зарядки), веселая музыка для физкультминутки , четыре стола, магнитная доска, аудиколонка, проектор.
№ | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно – мотивационный этап | ||||
1 | Организационный 3 мин | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь в детском саду, чему вы уже научились, . что нового будете узнавать. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся с друг другом . Встанем все в круг Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями» Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони. | Коммуникативная Дети приветствуют гостей Дети встают в круг и приветствуют друг друга |
1 | Этап постановки проблемы 3 минуты | -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. - Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность | Воспитатель:- Ребята, сегодня я получила посылку, давайте посмотрим, сто там? (воспитатель открывает коробку, вынимает «аквариум»( ёкость), в ней игрушка рыбки-Нэмо, включается колонка, звучит голос рыбки) Нэмо: - Здравствуйте. Ребята, я- рыбка-Нэмо. Помогите мне пожалуйста вернуться домой. Я долго плавал и заблудился ,мне встречались совсем неизвестные морские обитатели, их названия я не знаю , помогите пожалуйста узнать их названия? Воспитатель: - Ребята,мы с вами знатаки музея подводного мира , поэтому Немо обратился к нам за помощью поможем НЭМО? -Где можно увидеть необычных морских обитателей? ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно в музее их намного больше, а что бы туда попасть, для этого нам нужно сказать волшебные слова! Вокруг себя ты обернись обернись В морской музей окунись. ( музыкальное сопровождение ) Воспитатель: ребята, где мы оказались? ( заставка на экране.) Воспитатель : А в каком музеи ? правильно ! Воспитатель : предлагаю вам посетить музей Тропа здоровья Посмотрите, дно морское! ( представьте себе) Красочное, голубое! Камни серебром блестят Красотой своей манят. Ракушками ослепляют Всех в своё царство приглашают! | Дети слушают Ответы детей Ответы детей: по телевизору, в океанариуме,в музее . Произносят слова и выполняют действия Ответы детей: в музее Морском музее Дети идут по тропе здоровья |
Поисково-творческая деятельность | ||||
2 | Этап практического решения проблемы 15-20 минут
| Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). | Воспитатель: - Вот мы и оказались у первой витрины с экспозицией. давайте посмотрим, кто там? А что бы узнать, надо отгадать загадку.
Задание 1 игра «Аквариум», Для себя на дне морском Он клешнями строит дом. Круглый панцирь, десять лап. Догадались? Это... (краб) (открывается витрина , там много крабов ) Воспитатель:- Как называется этот морской обитатель? -Посмотрите, вместе с крабом находятся другие обитатели, чтобы их назвать ,давайте поиграем в игру. Перед вами аквариум с рыбками, но это необычные рыбки, а рыбки морские. Вам нужно поймать рыбок, посмотреть какие картинки у них и распределить по аквариумам. Рыбок, у которых в названии картинок есть звук Д поместите в жёлтый аквариум, а рыбок, у которых в названии картинок есть звук Т поместите в зелёный аквариум Воспитатель: - Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Воспитатель: - Мы продолжаем нашу прогулку по музею морских обитателей, перед вами витрина с необычными обитателями ,давайте попробуем отгадать о них загадку? Что за шар плывет с шипами, Тихо машет плавниками? Только в руки не возьмешь. Этот шарик — ... (рыба-еж) (открывается витрина - рыбы -ежа ) Воспитатель:- Рыба- ёж. Очень весёлый морской обитатель, поэтому предлагаю немного поиграть в весёлую игру. А поможет нам стихотворение. Сейчас я буду читать его, а вы мне поможете закончить стихотворные строчки, подобрав слова в рифму. Задание 2: Игра «Родственные слова» Плавники у нас росли бы, Мы бы плавали, как…(рыбы). Я б хвостом махала гибким И резвилась, словно …(рыбка). Вот с крючка срывает крошки Очень мелкая… (рыбешка). «Эх, сорвался мой улов!- Рассердился …(рыболов). Рыба не клюет никак, Видно я плохой…(рыбак)». От обиды чуть не плачет, Но сидит весь день …(рыбачит). Рыбаку ужасно жалко, Что не удалась …(рыбалка). Молодцы! Давайте вспомнить все слова, родственные слову «рыба», которые мы произносили.
Воспитатель:Теперь давайте с вами немного отдохнём Физкультминутка Игра «А рыбы в море плавают вот так» Воспитатель:- Ребята, вам нравится наша экскурсия по музею? -Нравится помогать рыбки-Нэмо? -Тогда идём дальше! -Посмотрите, что я нашла! ( подходим к след. Витрины ) ( воспитатель показывает детям картинку с челюстью акулы) -Как вы думаете ,чьи это зубы? -Посмотрите,в экспозиции есть витрина с разными видами акул. -Кто из вас помнит их названия? Воспитатель: - акула очень умная и внимательная, а я хочу послушать, какие вы внимательные. Задание 3 . Игра «Опиши животное» Я предлагаю присеять и сыграть в игру , ведущий , по –очереди будет описывать морского обитателя на картинке, не показывая её никому, а вы должны будете его отгадать. Кто первый отгадает кто накартинке , становиться ведущем . Но прежде чем сказать свой ответ нужно поднять руку Воспитатетель : Ребята , вам понравилась игра ? Воспитатель: - тогда предлагаю продолжить нашу экскурсия по музею. Давайте пройдём к следущей витрине.
Что бы узнать что в ней находиться нужно отгадать загадку . В воде мы живём, (Морские обитатели Верно , теперь давайте посмотрим ,кто здесь. ( Воспитатель пытается открыть витрину с морскими обитателями . )
Ребята наша витрина не открывается, наверно нужно сыграть в игру и узнать какие именно морские обитатели здесь находится.
Задание 5 Игра «Назови рыбку» Нужно разделиться на 2 команды . Каждый участник из команды должен по очередиподбежать сначала к 1 обручу ,взять один кусочка пазла и добежать до следующего обруча где лежит картинка и на эту картинку нужно положить пазл на нужное место . После этого мы возвращаемся к команде и передают эстафету следующему . Воспитатель :Молодцы! Давайте теперь посмотрим правильно ли мы собрали наши морских обитателей . Подойдём к 1 первой команде . Воспитатель :Правильно собрали ? (Ответы детей ) Воспитатель :А что это за морской обитатель ? (Ответы детей: рыба ) Воспитатель : а как она называется ? ( ответы детей ) Воспитатель :Теперь подойдём ко 2 команде Воспитатель:Правильно собрали ? (Ответы детей ) Воспитатель:Какой морской обитатель изображён (Ответы детей ) Воспитатель :Как он называется? (Ответы детей)
Воспитатель : А теперь давайте подойдём к ветрине и посмотрим откроется ли она сейчас ? Открылась , кто в этой витрине находиться ? Воспитатель : Верно ! Нэмо( звучит аудио колонка) - Ребята, спасибо вам большое, теперь у меня появилось так много знаний о морских обитателях. Я могу у себя на Родине , на морском дне создать свой музей. Я прощаюсь с вами, и отправляюсь в путь. До свидания! Воспитатель:-Ну, что , ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад, а для того нам надо произнести волшебные слова. Вокруг себя ты обернись Обратно в садик окунись . ( музыкальное сопровождение ) Воспитатель: _ Вот мы и оказались в детском саду! | Дети отгадывают загадку Ответы детей:Это краб Дети определяют названия рыб и относят его к нужному аквариуму. Дети отгадывают загадку Дети называют слова в рифму к стихотворению . Ответы детей: Рыбы,Рыбка рыбешка,рыбалок, рыбка,рыбачит,рыбалка Дети отгадывают загадку Двигательная Дети выполняют движения Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей: Перечисляют Один из детей берет картинку с изображением обитателя моря и начинает словами объяснять что кто там изображен, другие дети в это в ремня отгадывают . Ответы детей Дети проходят к следущей витрине Дети отгадывают загадку Дети собирают пазлы и говорят название рыб Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети подходят к витрине Ответы детей Дети слушают Произносят слова |
Заключительный этап.Рефлексия | Актуализировать сформированные представления | Рефлексия: - где были? -кому помогали? -что делали? -вам понравилось?
Рыбке Немо тоже понравилось с вами путешествовать по музею , поэтому он оставил для вас подарки -это раскраски .
Путешествие по музею было очень интересное , но у нас с вами есть свой мини-музей в группе ,который мы с вами вместе создавала . Предлагаю позвать наших гостей посмотреть наш мини музей .
| Дети отвечают на вопросы Дети строятся и идут за воспитателем в группу . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»
Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...
Конспект. Непосредственной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с окружающим «Разноцветные бабочки» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР
Цель: Расширить знания детей о бабочках, познакомить с некоторыми бабочками...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ "Приключения с дядей Федором" с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Приключения дяди Федора с ребятами...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Путешествия на острова «Знаний»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO - конструирования для детей 6-7 лет...