Конспект непосредственно образовательной деятельности по решению проблем сказочных героев с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Попова Кристина Сергеевна

Цель: Создавать условия для генерации идей по решению изобретательских задач, связанных с проблемами сказочных героев. Способствовать пониманию, по какому признаку изменяется объект. Стимулировать желание выражать свои мысли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по решению проблем сказочных героев с детьми 4-5 лет

Составитель: Попова К.С.

Тема: Как спасти Колобка?

Цель: Создавать условия для генерации идей по решению изобретательских задач, связанных с проблемами сказочных героев. Способствовать пониманию, по какому признаку изменяется объект. Стимулировать желание выражать свои мысли.

Организация

Содержание

Игра «Подарки волшебника объединения»

 на столе лежат схематичные изображения объектов: чайник с колесами,  карандаш с фонариком, шапочка с крыльями и т.д.)

Посмотрите, нам Волшебники принесли подарки. Давайте поищем те подарки, которые принес Волшебник Объединения.

Что здесь объединил Волшебник?

Для чего нужен такой объект?

Какой Волшебник с нами играл?

Дети садятся на стулья.

Вы знаете сказку «Колобок» Что случилось с Колобком в сказке?

Почему его лиса съела?

Он какой был по характеру?

Схематичная зарисовка вариантов ответов детей.

Давайте придумаем, как сделать так, чтобы лиса не смогла съесть Колобка. Что можно сделать?

Рисуется большой и маленький колобок по отношению к лисе.

Пришел Волшебник Увеличения и стал Колобок огромный, встаньте, покажите, какой он стал. Какой признак изменился, размер или цвет? Смогла Лиса съесть Колобок? Почему?

 Пришел Волшебник Уменьшения и стал колобок как горошинка крохотный. Покажите, как Лиса его рассматривала в траве?

Рисуются схематично иголки, перец, крылья

Что нужно сделать, чтобы сама лиса не захотела съесть Колобок?

Пришел Волшебник Объединения и добавил Колобку…

 Захочет его лиса съесть? Почему?

А если приятному на вкус Колобку добавить в тесто перца?

А если Волшебник Объединения принесёт крылья Колобку… Что получится?

По каким признакам изменяли Колобка? Найдите значки на пособии.

Как вы думаете, мы помогли спастись Колобку?

Рефлексия.

Какой Волшебник превратил Колобок в горошинку?

Какой Волшебник сделал Колобок огромным-преогромным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочный лес"

Материал направлен на закрепление знаний детей о волшебных сказках русского  народа с использованием ИКТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  на тему «Сказочные герои»....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Сказочная птица-лебедь» в группе «Светлячок» (возраст 5-7)

Цель - сформировать у детей представление о сказочной птице – лебеди.Задачи:Познавательное развитие:ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром пр...