Конспект непосредственной образовательной деятельности ( лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности (лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное Бюджетное Образовательное Учреждения Центр развития ребенка - детский сад №14

Конспект занятия ( лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2младшей группы 

                                         Воспитатель второй квалификационной  категории              Авагян И.Р.

Москва 2012 г.

Содержание

Задача

  • Вспомнить содержание сказки “Колобок”;
  • Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
  • Закреплять приемы лепки при работе с пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

  • Мячик,
  • Фигурки персонажей сказки;
  • магнитофон;
  • пластилин ярких цветов для каждого ребенка;
  • салфетка для рук на каждого ребенка;

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок;
  • Просматривание кукольной постановки сказки “Колобок”;
  • Разучивание песенки Колобка;
  • Просматривание иллюстраций к сказке.

Конспект занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Его пинают, а он не плачет.
Его бросают, а он – назад скачет.

Воспитатель: Дети, а если я дорисую нашему мячику глазки и нос, то на героя какой сказки он будет похож? (Колобок из сказки “Колобок”). Верно, ребята, давайте мы сейчас вместе с вами вспомним эту сказку. Садитесь рядом, вместе с вами будем рассказывать сказку.

Воспитатель рассказывает сказку “Колобок”, выставляя фигурки персонажей на стол по ходу действия и побуждает детей досказывать за ним отдельные фразы, слова.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли мне и мы вместе вспомнили сказку, поэтому вы сейчас обязательно ответите на все вопросы:

  • Кто испек колобка? (бабка)
  • Что сделал колобок, когда бабка поставила его на окно? (убежал)
  • Что хотели сделать животные? (съесть колобка)
  • Почему они его хотели съесть? (он был вкусный)
  • А кто его обманул и съел? (лиса)

Воспитатель: 

А сейчас ко мне идите,
Шапочки скорей берите
Вокруг себя вы обернитесь
В героев сказки превратитесь,

Физкультминутка “Звериная зарядка”

Дети надевают шапочки животных.

Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель:

И сейчас ко мне идите
Шапочки скорей несите
Вокруг себя вы обернитесь
И в деток снова превратитесь

Воспитатель: Дети, а сейчас мы попробуем лепить наших любимых героев. Воспитатель: Предложить детям вспомнить , как надо лепить туловища, и попросить кого-либо из них рассказать и показать у доски(с помощью воспитателя),как надо разделить кусок пластилина: сначала по полам , а потом одну часть еще раз разделить по полам. Спросить, из какой части можно лепить туловище. Научить детей как лепить уши, хвостик и лапки.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы  у нас получились замечательные фигурки из персонажей  сказки. Заканчивается занятие присмотром работ. Дети находят больших, маленьких, смешных, толстых, неуклюжих и не похожих на других.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"

Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит  развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 2-ой младшей группы

Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».                                     ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей в первой младшей группе

Цель данного занятия: формирование позитивного отношения детей к культурно- гигиеническим навыкам...