Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Обучение детей составлению и решению арифметических задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП
«Обучение детей составлению и решению арифметических задач»
Подготовила воспитатель I квалификационной категории
Касьян Маргарита Васильевна
2020 г.
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Обучение детей составлению и решению арифметических задач»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Дать детям представление об арифметической задаче.
Задачи:
1.Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
2.Продолжать учить детей понимать выражение «в порядке возрастания
или убывания».
3.Развивать умение работать с карточками на печатной основе.
4.Закрепить знания цифр и арифметических знаков действия.
5.Учить правильно, определять части задачи и формулировать вопрос.
6.Развивать логику и смекалку при решении задач в стихах.
7.Воспитывать интерес к математике.
Активизация словаря: задача, условие, вопрос, решение, ответ, стало, осталось
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности:
Предварительная работа: сюжетно - ролевые игры, дидактические игры.
Оборудование: мяч, карточки с цифрами, 4 матрешки,1 зайчик; раздаточный материал: по 6 фишек белого цвета и по 1 – черного; математические картинки для составления задач; занимательный материал в виде подбора задачек с стихотворной форме; музыкальное сопровождение.
ХОД
Воспитатель: -Ребята, вы любите играть? Какие игры вам нравятся? Сейчас я предлагаю поиграть в математическую игру «Считай дальше», готовы? Но для этого необходимо выбрать, кто же начнет игру! Сделаем это с помощью считалки. Игра «Считай дальше» / дети передают друг другу мяч, называя любое число, и предлагают считать дальше! Счет может вестись в разных направлениях/ Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним: никто не ошибся в игре? Игра «Живые цифры» / в руках каждого ребенка карточка с цифрой; пока звучит музыка, дети выполняют любые движения; по окончании музыки звучит команда воспитателя: «Цифры стройся в порядке возрастания» или «Цифры стройся в порядке убывания» Воспитатель: - А теперь нас ждут новые испытания, но уже за столами, занимайте свои места! / Работа с печатными карточками/ Игра «Найди соседа» На карточках изображено одно любое число, дети называют рядом стоящие числа. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь идут соревнования парусников. Каждая лодка имеет свой номер, посмотрите внимательно и ответьте на мои вопросы:
Воспитатель: - А теперь немного отдохнем (ФИЗМИНУТКА) Дружно с вами мы считали Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем учиться составлять и решать задачи. Это не сложно, просто надо быть очень внимательными! Сейчас Олег поставит на стол 4 матрешки, а Оля поставит справа от них одного зайчика. А теперь расскажите, что сделали дети - Молодцы, ребята – эта часть задачи называется – условие! Вы рассказали то ,что знали, но чтобы это и вправду была задача, нужно о чем – то спросить! Как вы думаете, какой вопрос можно задать? - Правильно, это вторая часть задачи, она называется вопрос! - Как можно ответить на этот вопрос? - Верно мы будем решать – складывать 2 числа! Эта часть задачи называется – решение! Как нужно решить? - Когда мы решили, посчитали, то получили ….. ответ! Это и есть последняя часть задачи! Какой ответ? -Давайте повторим части задачи:
Воспитатель: - А теперь мы будем составлять задачи про то, что сделали сами: Положите перед собой 6 белых фишек и 1 – черную, а теперь расскажите, что вы сделали? - Как называется эта часть задачи? - А теперь подумайте, о чем можно спросить? Вопрос начинается со слова «сколько?» - Если становится больше, говорят «стало», а если меньше, то «осталось?» Задайте правильный вопрос к нашей задаче - Молодец, Саша, фишек стало больше! - Как же нам узнать, сколько стало фишек? - Как называется эта часть задачи? -Кто же даст правильный ответ? - Да, ребята, вы молодцы! - Сейчас я раздам вам картинки, вы внимательно посмотрите и составите свои задачи / ребенок составляет задачу, а остальные решают ее/ - Молодцы, все справились с заданием! - Я вам приготовила интересные загадки - задачки, вот послушайте и посмотрим кто самый смекалистый!
Четыре у Натащи. Вы кубики все эти Скорей считайте дети.
Мы отведать их успели – Пять румяных наливных, Три с кислинкой. Сколько их?
Воспитатель: - Ребята, сегодня было столько интересного, правда? А что же вам запомнилось, что вы узнали нового? | Да! Дети подводят итог Дети подводят итог У меня число семь, его соседи 6 и 8 3, 5,4,2,1 10 1,2…… 10,9……. Дети рассказывают Сколько стало игрушек на столе? Нужно сложить и посчитать! 4+1=5 5 игрушек Я положил 6 белых фишек и 1 – черную Условие Сколько стало всего фишек? Нужно сложить 6 и 1 Решение Фишек стало 7 2 + 4 = 6 5 + 3 = 8 5 + 3 = 8 6 – 1 = 5 4 – 2 = 2 Дети подводят итог, делятся своими впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы
Место данного занятия в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Тема : « Поможем коту спасти петушка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.
Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3-4 лет
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группеТема: «Поможем кукле Кате»Цели: Учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - ма...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"
"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.
1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...