Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лебедева Екатерина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Поможем кукле Кате»

Цели: Учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький, один - много, закреплять названия цветов, учить соотносить количество предметов на одной картинке с количеством предметов на другой .

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто к нам пришёл?(вносит куклу). Да, это наша кукла Катя. Здравствуй, Катя. Почему же ты невесёлая? Катя говорит, что очень хотела поиграть с мячиком (3 мяча разного размера лежат на столе ), но не знает, какой мяч ей выбрать. Какого цвета наши мячи? Давайте ей поможем!

Дети рассуждают : первый мяч самый большой, кукле не удобно будет им играть, второй мяч самый маленький, и ей тоже не подойдет, а третий мяч подходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Катя говорит вам большое спасибо!

Дидактическая игра «Собери в корзину».

Цель: Учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький, один – много.

На заранее подготовленных столах расставлены тарелочки, на которых лежит раздаточный материал по количеству детей (грибочки, малинки, клубнички, пчёлки, бабочки, тучки, лягушата).

Воспитатель: Ребята, а что на столах стоит? Давайте пройдем и посмотрим. Дети рассматривают 3 корзины (солнышка, цветочка, листочка кувшинки), рассуждают, похожи они или нет, что из предложенного большое, а что маленькое. Из выбранного набора картинок дети подбирают по размеру подходящую карточку, объясняют свой выбор.

Воспитатель сидит вместе с детьми за столом, если требуется - оказывает помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получилось выполнить задание!

Давайте выйдем из-за столов, и проведем разминку-массаж «Мы капусту солим, солим…».

Дети встают «в паровозик», руки кладут на спины друг друга. Выполняют  массажные действия в соответствии с текстом воспитателя:

Мы морковку рубим, рубим, рубим, рубим,

Мы морковку солим, солим, солим, солим,

Мы морковку трём, трём, трём, трём,

Мы морковку жмём, жмём, жмём, жмём.

Воспитатель: Дети, а кто из животных любит морковку? Правильно, зайки!

Подвижная дидактическая игра «Угости зайку морковкой»

Цель: учиться соотносить количество предметов на одной картинке с количеством предметов на другой .

Воспитатель: Ребята! Пойдемте на ковёр, кажется, я что-то там заметила.

Кто к нам пришел? (Зайчата) Они принесли полную корзинку морковки, но никак не могут её поделить. Давайте поможем зайчикам.

На полу разложены картинки зайчиков форматом А4  (на каждом листе определенное количество зайцев). Рядом в корзинке лежит определенное количество карточек с изображением морковок. Задача ребенка - положить на одну картинку с зайками столько морковок, сколько зайчиков на ней изображено. У каждого ребенка своя картинка «компаний зайчат».

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Зайки вас благодарят.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Давайте вспомним, кто сегодня был у нас в гостях, кому мы сегодня помогали? Кукле мы сем помогли? Какие мячики были? (большие и маленькие) Сколько предметов поместилось в корзинки? (много) Сколько было корзинок разного размера (по одной). Сколько зайчиков было у нас в гостях? (много)

Спросить у каждого: Имя ребенка, скольким зайчикам ты помог?

Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_matem_otkrytoe_zanyatie_2015-2016.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №90» МО г. Братска

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе

«Непоседы»

Составила:

Лебедева Е.А.,

Воспитатель

г. Братск, 2016 год.

Тема: «Поможем кукле Кате»

Цели: Учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький, один - много, закреплять названия цветов, учить соотносить количество предметов на одной картинке с количеством предметов на другой .

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто к нам пришёл?(вносит куклу). Да, это наша кукла Катя. Здравствуй, Катя. Почему же ты невесёлая? Катя говорит, что очень хотела поиграть с мячиком (3 мяча разного размера лежат на столе ), но не знает, какой мяч ей выбрать. Какого цвета наши мячи? Давайте ей поможем!

Дети рассуждают : первый мяч самый большой, кукле не удобно будет им играть, второй мяч самый маленький, и ей тоже не подойдет, а третий мяч подходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Катя говорит вам большое спасибо!

Дидактическая игра «Собери в корзину».

Цель: Учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький, один – много.

На заранее подготовленных столах расставлены тарелочки, на которых лежит раздаточный материал по количеству детей (грибочки, малинки, клубнички, пчёлки, бабочки, тучки, лягушата).

Воспитатель: Ребята, а что на столах стоит? Давайте пройдем и посмотрим. Дети рассматривают 3 корзины (солнышка, цветочка, листочка кувшинки), рассуждают, похожи они или нет, что из предложенного большое, а что маленькое. Из выбранного набора картинок дети подбирают по размеру подходящую карточку, объясняют свой выбор.

Воспитатель сидит вместе с детьми за столом, если требуется - оказывает помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получилось выполнить задание!

Давайте выйдем из-за столов, и проведем разминку-массаж «Мы капусту солим, солим…».

Дети встают «в паровозик», руки кладут на спины друг друга. Выполняют  массажные действия в соответствии с текстом воспитателя:

Мы морковку рубим, рубим, рубим, рубим,

Мы морковку солим, солим, солим, солим,

Мы морковку трём, трём, трём, трём,

Мы морковку жмём, жмём, жмём, жмём.

Воспитатель: Дети, а кто из животных любит морковку? Правильно, зайки!

Подвижная дидактическая игра «Угости зайку морковкой»

Цель: учиться соотносить количество предметов на одной картинке с количеством предметов на другой .

Воспитатель: Ребята! Пойдемте на ковёр, кажется, я что-то там заметила.

Кто к нам пришел? (Зайчата) Они принесли полную корзинку морковки, но никак не могут её поделить. Давайте поможем зайчикам.

На полу разложены картинки зайчиков форматом А4  (на каждом листе определенное количество зайцев). Рядом в корзинке лежит определенное количество карточек с изображением морковок. Задача ребенка - положить на одну картинку с зайками столько морковок, сколько зайчиков на ней изображено. У каждого ребенка своя картинка «компаний зайчат».

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Зайки вас благодарят.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Давайте вспомним, кто сегодня был у нас в гостях, кому мы сегодня помогали? Кукле мы сем помогли? Какие мячики были? (большие и маленькие) Сколько предметов поместилось в корзинки? (много) Сколько было корзинок разного размера (по одной). Сколько зайчиков было у нас в гостях? (много)

Спросить у каждого: Имя ребенка, скольким зайчикам ты помог?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы

Место данного занятия  в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.

Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.

1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...

На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.

Цель:  упражнять детей в понятиях формы,  счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...