Открытое занятие по ФМП "Выручи Машеньку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Трефилова Татьяна Васильевна

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей.

Задачи:
• Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_fmp_vo_2_ml_gruppe.docx424.55 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Aleksandr\Desktop\1620892077_18-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-18.jpg

Открытое занятие

по ФЭМП

во II младшей группе

«Выручим Машеньку»

D:\ПЛАНЫ НОЯБРЬ\57384af2a1eb2154b3e4c3e7.png

        Воспитатель высшей категории

Т. В. Трефилова

2021 год


Цель:
 формирование пройденных математических представлений у детей.

Задачи:
• Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
Материал:
• Конверт с письмом привязан на шарик.
• Коробочка с письмом и с геометрическими фигурами.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Бусы для Маши.
• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).
• Музыка (Звуки леса, звук ветра).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель:Ребята, возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Воспитатель:А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Воспитатель:Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочтём.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я ходила к Мишке в гости. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Я гуляла в лесу и собирала грибы и ягоды. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Воспитатель:Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
А вы узнали Машеньку, из какого она мультика?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес, чтобы помочь Машеньке.
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

1 слайд  (фонограмма леса)

Воспитатель: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Воспитатель:А кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.
Воспитатель:А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).


(фонограмма ветра)

Ой, слышите, что это за шум?  Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: качаются.
Воспитатель:Давайте мы тоже как деревья покачаемся.


Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель:Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки  (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель:Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Воспитатель:Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.

Воспитатель:Какого цвета круг?

Дети: Круг желтого цвета.

Воспитатель:А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.

Воспитатель:Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник.

Воспитатель:А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из геометрических фигур, короткая дорожка покажет путь, как меня найти».

(ребята находят дорожки)
Воспитатель:Здесь 2 дорожки.
Воспитатель:Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.

Воспитатель:Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?
Дети: Из кругов.

Воспитатель:А какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Красного.

Воспитатель:Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?
Дети: Из квадратов.

Воспитатель:Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Воспитатель:Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Воспитатель:По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Воспитатель:А какая дорожка здесь  короткая?
(ответы, показ детей)
Воспитатель:Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает)
Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки (приседают - вдох, встают - выдох)

Посмотрите, что еще вы видите вокруг, кроме цветов?

Дети:

- Грибы.

Воспитатель:

- Правильно. Сколько грибов на полянке?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

-Правильно, много.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. Дети, сколько грибов у вас в руках.

Дети:

- По одному.

Воспитатель:

- Карина, сколько грибов у тебя в руках?

Карина:

- Один.

Воспитатель:

- Ребята, на поляне, сколько грибов осталось?

Дети:

- Ни одного.

Воспитатель:

А где же наша Машенька?

Выходит Машенька
Маша:
 Здравствуйте ребята!Вы такие добрые, спасибо, что пришли мне на помощь.

Воспитатель: Машенька, почему ты такая грустная.

Маша:Пока я искала дорогу домой, уменя рассыпались бусы, вы не поможете мне их собрать.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать новые бусы? Вы согласны ей помочь?
Дети: Да!
Воспитатель:А теперь я вам расскажу, как собрать бусы. Сначала надо взять большой круг, а затем маленький круг, затем снова большой  круг, а затем маленький и т. д.

Воспитатель: Машенька посмотри, правильно ли ребята собрали бусы?
Маша: Молодцы, ребята, спасибо!

Воспитатель:А теперь, давайте поиграем.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился-

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар

и т. д.

Маша:
- Ребята, подскажите мне дорогу домой.

Воспитатель: Машенька, вспомни по какой дороге ты шла в лес, по длинной или короткой?

Маша:  По короткой, а возвращалась по длинной.

Воспитатель: А мы, ребята, по какой шли? (по короткой). Вот ты Машенька и заблудилась, тебе надо было идти обратно по короткой дороге.

Маша: Спасибо, ребята, что помогли мне. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в группе очутись».

Возвращаются

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для подготовительной группы на тему: "Приключения Машеньки в сказочном лесу".

В этом занятии можно посмотреть,  какие задания могут   использовать в своей работе логопеды и воспитатели ....

Открытое занятие "Поможем Машеньке".

Материал представляет собой конспект итогового интегрированного открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия (во второй младшей группе) «Приключения Машеньки»

Открытое занятие по математике во II младшей группе «Джунгли» ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»• Закре...

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке"

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке", где в игровой форме дети закрепляют понятия геометрических фигур, знания величины и формы предметов....

Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Поможем Машеньке"

Открытое занятие по математике  «Поможем Машеньке»Во второй младшей группе .ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение изученного материала.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепит...

Открытое занятие по конструированию из деревянного конструктора для детей 3-4 лет Тема: «Стульчик для Машеньки»

Открытое занятие Конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования....

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи: ü Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».ü Продолжать закреплять знани...