Конспект совместной образовательной деятельности по математике на тему: «Знакомство с понятием узкий - широкий» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Куракина Мария

Конспект совместной образовательной деятельности по математике

на тему: «Знакомство с понятием узкий - широкий»

(вторая младшая группа)

 

Цель: формирование представлений о способах измерения ширины - с помощью наложения одной части на другую.

ЗАДАЧИ:

способствовать формированию умения сравнивать предметы способом наложения одной части на другую;

совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

содействовать развитию мышления;

содействовать формированию умения пользоваться словами "уже" и "шире";

содействовать формированию умения слушать короткие стихотворения.

СПОСОБЫ РАБОТЫ: игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; помощь.

СРЕДСТВА: куклы, мишка, одеяла разной ширины, подготовленные листы бумаги разной ширины и цвета

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Умение детей доказывать правильность своего выбора, применяя способ измерения. Выполнение движений вместе с педагогом. Проявление эмоциональной отзывчивости на стихотворение.

 

Ход занятия

В группе сидит Мишка на стуле. Здесь же кукла лежит на кровати, накрытая узким одеялом, один бок открытый.

Воспитатель: Детки, кто-то плачет. Слышите? Кажется, плач оттуда, где Мишка сидит. Пойдемте посмотрим, кто же плачет. (Подходят к Мишке). Мишка, что случилось? Кто плачет?

Мишка: Это кукла плачет. Я ее укрыл одеялом, а она плачет и говорит, что холодно бочку.

Воспитатель: Давайте закроем бочок, надо позаботиться о кукле, помочь Мишке. (Закрывая одеялом один бочок, дети видят, что открывается другой бок). Потяну сюда, ой, опять открылся (удивление). Почему же куклу никак не закрыть, почему ей холодно?

Ответы детей.

Воспитатель: Короткое? Проверим, ноги и голова закрыты. Да, одеяло такой же длины, а бок открыт. Но у меня есть другое одеяло, попробуем укрыть им нашу куклу? Детки, а почему она перестала плакать?

Ответы детей.

Мишка: Я не понял, у меня такое же одеяло, как у вас, а почему кукле холодно?

Воспитатель предлагает ребяткам взять стульчики и поставить их на ковер.

Воспитатель: Детки, давайте все объясним Мишке.

(Дети сели). Ребятки, как можно объяснить, почему под одним одеялом тепло, а под другим холодно? Наложу одеяло на одеяло, подравняю уголочки. Что можно сказать о длине? (Проводим рукой по длине). Она одинаковой длины, ровной длины.

Дети повторяют.

Мишка: Я не понял.

Воспитатель: Ребятки, объясните Мишке, какой длины одеяло. ?

Ответы деток.

Воспитатель: правильно, нет лишнего кусочка в длину (показывает). Они одинаковой длины. А посмотрите-ка, лишний кусочек есть с другой стороны одеяла! (Показывает). Это одеяло широкое, а это узкое. Ребята, а скажите мне, под каким одеялом замерзла наша кукла?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно вот под этим - узким. Иди, Даша, покажи Мишке под каким одеялом замерзла кукла, одеяло было узкое.

Дети повторяют.

Воспитатель: А под каким одеялом будет тепло? Да, верно, под широким.

Мишка: Я понял, это одеяло хорошее, по длине подошло, значит хорошее.

Дети: Нет, плохое, оно узкое.

Воспитатель: Ребята, какое же одеяло удобнее? Которое уже или шире?

Под каким одеялом холоднее спать? Которое шире?

Мишка: Конечно, которое шире, под ним и холоднее.

Воспитатель: Детки, Мишка правильно говорит? Конечно, нет. Холоднее под тем одеялом, которое уже.

Давайте научим Мишку как надо различать широкое и узкое. Соединим уголочки в длину, и тогда узнаем ширину (показывает).

Мишка: Я понял, сейчас все одеяло сравню и узкие выкину.

Воспитатель: Ой, Мишка рассмешил. Дима принеси куклу маленькую, которую можно укрыть таким узким одеялом, чтоб она не замерзла. (Дети бегут, садятся на стулья).

Да, для этой худенькой куколки одеяло хорошее, закрыты оба бока. Видите как куклы заулыбались. Им тепло. А кто же о них позаботился? А как? Да, выбрали одеяла - узкое и широкое.

(На столе лежат 2 коробки с "ленточками" из бумаги разной ширины).

Кукла: Ребятки, а принесите мне, пожалуйста, узкую ленточку и широкий пояс.

Дети идут выбирать ленточку и пояс.

Воспитатель: Ну-ка, давайте посмотрим, правильно ли вы принесли. Теперь наложите свою ленточку на пояс. Где узкая ленточка? А широкий пояс? Да все верно, молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  • 1. Белоус Т.К. и др. Организация работы по математике в малокомплектном детском саду // Дошк. воспитание, 1999, № 10.
  • 2. Веракса Н.С. Формирование единых временно-пространственных представлений // Дошк. воспитание, 1996, № 5.
  • 3. Водопьянов Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
  • 4. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Просвещение, 1983.
  • 5. Годинай Г.Н., Пилюгиной Э.Г. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1988.
  • 6. Данилова В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. М.: Просвещение, 1987.
  • 7. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Л.А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1998.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_konspekt_po_matem.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

Конспект совместной образовательной

деятельности по математике

на тему: «Знакомство с понятием узкий - широкий»

(вторая младшая группа)

Подготовила воспитатель:

Куракина Мария Петровна

Цель: формирование представлений о способах измерения ширины - с помощью наложения одной части на другую.

ЗАДАЧИ:

способствовать формированию умения сравнивать предметы способом наложения одной части на другую;

совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

содействовать развитию мышления;

содействовать формированию умения пользоваться словами "уже" и "шире";

содействовать формированию умения слушать короткие стихотворения.

СПОСОБЫ РАБОТЫ: игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; помощь.

СРЕДСТВА: куклы, мишка, одеяла разной ширины, подготовленные листы бумаги разной ширины и цвета

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Умение детей доказывать правильность своего выбора, применяя способ измерения. Выполнение движений вместе с педагогом. Проявление эмоциональной отзывчивости на стихотворение.

Ход занятия

В группе сидит Мишка на стуле. Здесь же кукла лежит на кровати, накрытая узким одеялом, один бок открытый.

Воспитатель: Детки, кто-то плачет. Слышите? Кажется, плач оттуда, где Мишка сидит. Пойдемте посмотрим, кто же плачет. (Подходят к Мишке). Мишка, что случилось? Кто плачет?

Мишка: Это кукла плачет. Я ее укрыл одеялом, а она плачет и говорит, что холодно бочку.

Воспитатель: Давайте закроем бочок, надо позаботиться о кукле, помочь Мишке. (Закрывая одеялом один бочок, дети видят, что открывается другой бок). Потяну сюда, ой, опять открылся (удивление). Почему же куклу никак не закрыть, почему ей холодно?

Ответы детей.

Воспитатель: Короткое? Проверим, ноги и голова закрыты. Да, одеяло такой же длины, а бок открыт. Но у меня есть другое одеяло, попробуем укрыть им нашу куклу? Детки, а почему она перестала плакать?

Ответы детей.

Мишка: Я не понял, у меня такое же одеяло, как у вас, а почему кукле холодно?

Воспитатель предлагает ребяткам взять стульчики и поставить их на ковер.

Воспитатель: Детки, давайте все объясним Мишке.

(Дети сели). Ребятки, как можно объяснить, почему под одним одеялом тепло, а под другим холодно? Наложу одеяло на одеяло, подравняю уголочки. Что можно сказать о длине? (Проводим рукой по длине). Она одинаковой длины, ровной длины.

Дети повторяют.

Мишка: Я не понял.

Воспитатель: Ребятки, объясните Мишке, какой длины одеяло. ?

Ответы деток.

Воспитатель: правильно, нет лишнего кусочка в длину (показывает). Они одинаковой длины. А посмотрите-ка, лишний кусочек есть с другой стороны одеяла! (Показывает). Это одеяло широкое, а это узкое. Ребята, а скажите мне, под каким одеялом замерзла наша кукла?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно вот под этим - узким. Иди, Даша, покажи Мишке под каким одеялом замерзла кукла, одеяло было узкое.

Дети повторяют.

Воспитатель: А под каким одеялом будет тепло? Да, верно, под широким.

Мишка: Я понял, это одеяло хорошее, по длине подошло, значит хорошее.

Дети: Нет, плохое, оно узкое.

Воспитатель: Ребята, какое же одеяло удобнее? Которое уже или шире?

Под каким одеялом холоднее спать? Которое шире?

Мишка: Конечно, которое шире, под ним и холоднее.

Воспитатель: Детки, Мишка правильно говорит? Конечно, нет. Холоднее под тем одеялом, которое уже.

Давайте научим Мишку как надо различать широкое и узкое. Соединим уголочки в длину, и тогда узнаем ширину (показывает).

Мишка: Я понял, сейчас все одеяло сравню и узкие выкину.

Воспитатель: Ой, Мишка рассмешил. Дима принеси куклу маленькую, которую можно укрыть таким узким одеялом, чтоб она не замерзла. (Дети бегут, садятся на стулья).

Да, для этой худенькой куколки одеяло хорошее, закрыты оба бока. Видите как куклы заулыбались. Им тепло. А кто же о них позаботился? А как? Да, выбрали одеяла - узкое и широкое.

(На столе лежат 2 коробки с "ленточками" из бумаги разной ширины).

Кукла: Ребятки, а принесите мне, пожалуйста, узкую ленточку и широкий пояс.

Дети идут выбирать ленточку и пояс.

Воспитатель: Ну-ка, давайте посмотрим, правильно ли вы принесли. Теперь наложите свою ленточку на пояс. Где узкая ленточка? А широкий пояс? Да все верно, молодцы.

Список литературы

  • 1. Белоус Т.К. и др. Организация работы по математике в малокомплектном детском саду // Дошк. воспитание, 1999, № 10.
  • 2. Веракса Н.С. Формирование единых временно-пространственных представлений // Дошк. воспитание, 1996, № 5.
  • 3. Водопьянов Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
  • 4. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Просвещение, 1983.
  • 5. Годинай Г.Н., Пилюгиной Э.Г. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1988.
  • 6. Данилова В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. М.: Просвещение, 1987.
  • 7. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Л.А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией доктор» для детей младшей группы в рамках недели здорового образа жизни

Цель: Расширять кругозор детей; Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения; Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию...

Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

В рамках дня открытых дверей в нашем дошкольном учреждение прошли открытые занятия для детей всех возрастных групп. Мы показали занятие для младшего возраста. Дети и родители были в восторге от увиден...

Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Осторожно, красный свет!»

Цель: познакомить детей с светофором, сформировать у детей умение различать сигналы светофора, продолжить формирование ориентировки в пространстве, пополнение словарного запаса....

Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки «Репка».

Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки &laq...

Занятие по математике. Тема. Знакомство с понятиями "впереди", "сзади"

занятие по математике. Тема. Знакомство с понятиями "впереди", "сзади"....

конспект занятия на тему:"Знакомство с карандашом и бумагой" 2 младшая группа

нод по рисованию на тему"Знакомство с карандашом и бумагой"...