Открытое занятие по ФЭМП "Веселый счет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Агапова Елена Михайловна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_schet.docx86.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

с. Вязовка Татищевского муниципального района Саратовской области»

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в средней группе «Веселый счет»

                                                                                  Воспитатель: Агапова Е.М.

с. Вязовка, 2021 г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в средней группе «Веселый счет»

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:
1. Закрепить счет в пределах 5, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки.                         ХОД НОД:

Мотивация:                                                                                                                            Воспитатель: 
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей).                                                            - Давайте поздороваемся с гостями.                                  
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Проводится словесная игра «Найди лишнее»:                                                                           1. стол, стул, ложка, кровать?                                                                                                                      2. ромашка, тюльпан, книга, роза?                                                                                                    3. ночь, день, утро, конфета?                                                                                                      4. стакан, бокал, ключ, кружка?                                                                                                                                  

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
Рассматривает конверт и удивленно говорит:                                                                                  - «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика.                                                        Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
(
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался плохой мальчик, хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот мальчик испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята,                     если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми  трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.                Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"
(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя)
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль.

Физкультминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)

Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)

Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)

(Присаживаются на стулья)                                                                                                         Закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.

- Послушайте задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим.
Задание «Построй город из геометрических фигур»
(На столе лежит: пластмассовые геометрические фигуры.)
Дети из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт…. (Работа проходит в быстром темпе.)

https://karlistudentteaching.files.wordpress.com/2012/11/geometricshapes.jpg

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями.                   Ожила математическая страна, и мы идем дальше!

Для этого нам нужно сесть за столы. Перед  вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки  и выложите квадрат. - Чем эти фигуры похожи? (у них есть углы).                                                       - Чем отличаются? ( У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

-Все справились?!                                                                                                                                           - Ну, а теперь, последнее задание.                                                                                                Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.                                                                                                                                                   «Случай странный,                                                                                                                          Случай редкий,                                                                                                                                Цифры в ссоре,                                                                                                                                       Вот те на! Со своей стоять соседкой,                                                                                                 Не желает ни одна,                                                                                                                            Нужно цифры помирить.                                                                                                              И их строй восстановить»                                                                                                                                                                                    Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 5 и обратно.  Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможем его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны.                                                                                                       (Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд (от 1-5 и обратно), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя  и «возвращаются» домой.
                                                                                                                                         Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».                                                                                                                              РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?           А что бы вы хотели узнать на следующих  занятиях?

Самоанализ  НОД по ФЭМП « Веселый счет»

НОД проводилась с группой детей среднего возраста (4-5) лет.                                                     В количестве      детей.  Длительность -20 минут.

Цель: развитие математических способностей воспитанников.                                           Задачи:
1. Закрепить счет в пределах 5, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
                                                                                                                                                  Вводная часть: организация детей к предстоящей деятельности.

Организационный прием « Приветствие» Детям было предложено отправиться в математическую страну математики и совершать путешествие по ней, выполняя увлекательные  задания.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На занятии были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.             Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным  в учебном пространстве и в занятии.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Перемещение по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В заключительной части использовала также игровую проблемную ситуацию – возвращение в группу с помощью произношения пароля. Закрепила положительные результаты занятия вручением медалей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной темой. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:

Познавательное развитие. Закрепляла геометрические фигуры, цифры, счет в пределах 5, ориентировку в пространстве;

Социально – коммуникативное развитие. Дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

Развитие речи. Дети участвовали в общей беседе, вели диалог, играли в  словесную игру «Найди лишнее», упражняла в счете;

Физическое развитие. Выполняли физ. минутку.

Художественно – эстетическое развитие. Выкладывание из разноцветных счетных палочек геометрических фигур.

В работе применяла следующие методы: наглядный словесный, игровой, практический.

В каждом моменте занятия я  старалась  направлять детей на поиск решений проблемы, помогала активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне , старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Активизирую деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованны.  Я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.

1

2

3

4

5

5

к

А

1

2

3

4

м

а

т

е

м

а

т

и

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика.                                         Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое                                        царство забрался плохой ученик  и хулиган. Он сотворил ужасные вещи:                             разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр.                        Этот ученик испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!                     Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве!                                             Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.                                             Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Мельников Иван

Средняя группа «Полянка»

Лазарева Кира

Средняя группа «Полянка»

Шестова Вика

Средняя группа «Полянка»

Козынченко Алексей

Средняя группа «Полянка»

Средняя группа «Полянка»

Детянцева Оля  Средняя группа «Полянка»

Кочнева Яна

Средняя группа «Полянка»

Средняя группа «Полянка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе "Путешествие по островам". Счет в пределах 10.

Открытое занятие по математике в старшей группе "Путешествие по островам". Счет в пределах 10....

Открытое занятие "Порядковый счет до 8".

Непосредственно образовательная деятельность по теме"Порядковый счет до 8"для старшей группы детского сада.  Цель: учить выполнять порядкой счет до 8; учить соединять детали разрезанного и в...

Открытое занятие по Основам математических знаний в старшей группе (5-6 лет) с Задержкой психического развития. Тема: »Веселый счет».

Данное занятие рассчитано на детей старшего преддошкольного возраста.в нем показано как в игровой форме модно использовать приемы обучения счету.научит решать простые задачи в пределах10....

Открытое занятие по ФЭМП " Веселый счет"

Занятие для средней группы....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселый счет»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе«Веселый счет» разработа для проведения родительского дня....

Открытое занятие по математике в средней группе №6 по теме "Геометрические фигуры.Счет до 5."

Открытое занятие в средней группе №6 по теме "Геометрические фигуры.Счет до 5."...