Путешествие по дороге в подготовительную группу
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гиниятуллина Рязидя Фаруковна

Занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_apr.docx272.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета   Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

               

           

                                     Конспект                                                                                     итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу».

         Выполнила:                                          Гиниятуллина Р.Ф., воспитатель

                                                                      1 квалификационной категории

                                                                                                                                           

                                                                     

                              

                                    Нижнекамск

                                       2021 г.

Итоговое занятие по математике в старшей группе

    « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Цель: Выявить уровень знаний по математике детей в группе старшего возраста .

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток;

-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

-закрепить умение различать геометрические фигуры;

-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;

-закрепить порядковый и обратный счет;

-закрепить умение ориентироваться на плоскости;

-  закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

Развивающие:

-  Развивать логическое мышление, память воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ....

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик,  подросли и многому научились. Уже  осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите? Посмотрите, у нас три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в подготовительную  группу. Отправляемся в путь? (да). По ДОРОГЕ в подготовительную группу мы должны будем выполнять задания.

1задание. «Разминка».  (Дети стоят в кругу)

Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:

Какое сейчас время года?

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за вечером?

Что бывает раньше утро или вечер?

Назовите весенние месяцы.

Какой сейчас весенний  месяц?

Молодцы.
Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание.

2 задание. «Найди соседей» 

C:\Users\Админ\Desktop\домики.png

 Некоторые жители надели шапки-невидимки, поэтому мы их не видим. И нам с вами нужно сделать так, чтобы их все увидели. У вас на столах есть листочки с такими же домиками. Возьмите карандаши и впишите в пустые окошки нужные цифры.

Молодцы! Справились с заданием.

3 задание.  «Разделяйка»

На столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.

- Сколько частей получилось  у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получит четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1\4)

- Что больше целый круг или 1\4  его часть?

- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?

Правильно. Молодцы.

За тучку солнце спряталось,

Но это только в шутку.

А мы с вами сделаем

Спортивную минутку.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

4 задание. «Разные проталинки»

Нам надо с вами отправиться на полянку, еще покрытую снегом. В полянку превратится наша доска. Какой она формы? Почему? Ответы детей.

Я загадаю загадку, а вы отгадаете какой формы появится проталинка?

Нет углов у меня, а похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья, назовите вы меня? (Круг)

Вызываю ребенка к доске. Найди проталинку такой формы. Почему ты решил, что это круг?

Посмотрите появилась первая проталинка. Где она находится? (В середине)

Слушаем следующую загадку:

Три мои стороны одинаковой длины.

Где стороны встречаются, там угол получается,

Что же вышло, посмотри, ведь углов то тоже три. (Треугольник)

Выйдите и найдите проталинку такой формы. Почему ты решил, что это треугольник? Где появилась эта проталинка? (В верхнем левом углу)

Слушаем следующую загадку:

Я фигура хоть куда, очень ровная всегда.

Все углы мои равны и четыре стороны. (Квадрат)

Выйдите и найдите проталинку такой формы. Докажите, что это квадрат.

Где появилась квадратная проталинка? (В левом нижнем углу)

Слушаем последнюю загадку.

Он похож на яйцо или на твое лицо,

Вот такая есть окружность,

Очень странная наружность?

Почему это овал? Где у нас появилась такая проталинка? (В верхнем правом углу)

Обведи кирпич мелком.

 На асфальте целиком,

 И получится фигура –

 Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник).

Где у нас появилась такая проталинка? (В нижнем правом углу).

Молодцы. С этим заданием тоже справились.

5 задание. Итог.

Ребята, у меня есть конверт, в этом конверте нет задания. Тут лежит записка:«МОЛОДЦЫ». Дети, на этом наше путешествие по дороге в подготовительную группу закончилось.

Итог: Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то по сложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную  группу! А в знак того, что вы справились с заданиями,  наши гости вам выдадут пропуск в подготовительную группу! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....

Игра - путешествие "По дорогам войны" (подготовительная группа)

Игра - путешествие знакомит детей с прошлым нашей страны. Формирует чувство патриотизма. Вызывает у детей чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны...

Конспект занятия "Путешествие по дороге в подготовительную группу"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Цель: Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста.Задачи:Обр...

Методическая разработка "Путешествие по дороге в подготовительную группу"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Воспитатель: Култаева О.В.Цель: Определение уровня знаний  детей в группе ст...

Конспект ООД "Путешествие по дороге в подготовительную группу"

Цель: Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста.Задачи:Образовательные:-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.-закрепить счёт в пределах ...