Конспект контрольно-итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Небылицы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Светлана Геннадьевна Рижко

Конспект контрольно-итогового занятия по ФЭМП

в средней группе    «Небылицы»                                                                             

                                                                                                       Воспитатель:Рижко С.Г.

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 9.

Задачи:

 

Обучающие: Закрепить количественную модель числа 8. Учить решать конструктивные задачи. Учить находить закономерность событий. Закреплять представление об образовании последующего числа путем прибавления 1, умение сравнивать рядом стоящие числа. 

Развивающие: Закрепить количественную модель числа 8. Учить решать конструктивные задачи. Развивать внимание, память

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, не перевивая других

Пособия и материал: Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Букет для мамы»,игрушка зайчонок, волшебная палочка, набор карточек для игры, фланелеграф, на него: 9 ромашек, 9 тюльпанов, цифры 1-9.

Ход занятия:

1. Образование числа 9.

 Зайчонок собирает маме букет. На фланелеграфе расположите вперемешку 8 ромашек и 8 тюльпанов. Рядом на столе цифры 1-9.                                                                                                                                          

- На какие группы можно разложить цветы? (Ромашки и тюльпаны)

- Сколько ромашек? Посчитайте, поставьте цифру. (7)

- Сколько тюльпанов? Какую цифру нужно поставить? (7)

- Что можно сказать о количестве ромашек и тюльпанов? (Столько же, поровну, одинаково)

- Как расположить, чтобы было видно, что поровну? (Разложить друг под другом)

Вывод: разного размера, количество одинаково.

Зайчонок нашел еще 1 ромашку.

- Каких теперь больше?  Посчитайте. (Считают, выставляют цифру 8)

- Как сделать поровну? (добавить еще 1 тюльпан)

 

 «Цифра 9 иль девятка,-

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет»

image

- Как получили 8? (к 7 прибавили 1)

- Какое число больше 7 или 8?  На сколько?

- Какое число меньше? На сколько?

- Как сделать поровну? (добавить, убрать)

Сосчитайте от 1 до 8.

 

2. д\и «Небылицы»

 

Теплая весна сейчас,

Виноград поспел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

 

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«га-га-га» пел соловей.

 

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

 

3.  д\и «Скажи наоборот»

Игра с мячом, подбор антонимов.

Высокий -

Узкий –

Большой -

Белый –

Твердый –

Чистый –

Веселый -

День –

 

4.физ. мин «Медвежата»

 Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так.

Медвежата воду пили,

Вперевалочку ходили.

Вот так, вот так.

 

Работа в рабочих тетрадях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nebelitsy.docx57.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Конспект контрольно-итогового занятия в средней группе «Небылицы»

Воспитатель:Рижко С.Г.

П.Правохеттинский                                                                                                                                2016г

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 9.

Задачи:

Обучающие: Закрепить количественную модель числа 8. Учить решать конструктивные задачи. Учить находить закономерность событий. Закреплять представление об образовании последующего числа путем прибавления 1, умение сравнивать рядом стоящие числа.  

Развивающие: Закрепить количественную модель числа 8. Учить решать конструктивные задачи. Развивать внимание, память

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, не перевивая других

Пособия и материал: Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Букет для мамы»,игрушка зайчонок, волшебная палочка, набор карточек для игры, фланелеграф, на него: 9 ромашек, 9 тюльпанов, цифры 1-9.

Ход занятия:

1. Образование числа 9.

 Зайчонок собирает маме букет. На фланелеграфе расположите вперемешку 8 ромашек и 8 тюльпанов. Рядом на столе цифры 1-9.                                                                                                                                           

- На какие группы можно разложить цветы? (Ромашки и тюльпаны)

- Сколько ромашек? Посчитайте, поставьте цифру. (7)

- Сколько тюльпанов? Какую цифру нужно поставить? (7)

- Что можно сказать о количестве ромашек и тюльпанов? (Столько же, поровну, одинаково)

- Как расположить, чтобы было видно, что поровну? (Разложить друг под другом)

Вывод: разного размера, количество одинаково.

Зайчонок нашел еще 1 ромашку.

- Каких теперь больше?  Посчитайте. (Считают, выставляют цифру 8)

- Как сделать поровну? (добавить еще 1 тюльпан)

 «Цифра 9 иль девятка,-

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет»

- Как получили 8? (к 7 прибавили 1)

- Какое число больше 7 или 8?  На сколько?

- Какое число меньше? На сколько?

- Как сделать поровну? (добавить, убрать)

Сосчитайте от 1 до 8.

2. д\и «Небылицы»

Теплая весна сейчас,

Виноград поспел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«га-га-га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

3.  д\и «Скажи наоборот» 

Игра с мячом, подбор антонимов.

Высокий -

Узкий –

Большой -

Белый –

Твердый –

Чистый –

Веселый -

День –

4.физ. мин «Медвежата»

 Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так.

Медвежата воду пили,

Вперевалочку ходили.

Вот так, вот так.

Работа в рабочих тетрадях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»

закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцие...

Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»

закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцие...

Конспект контрольно- итогового занятия во второй младшей группе детского сада.

Конспект контрольно - итогового занятия во второй младшей группе детского сада.(образовательная область "Безопасность") Тема "Красный, Желтый, Зеленый"...

КОНСПЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТРОПИНКА В ШКОЛУ».

Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»...

Конспект Контрольно-итогового занятия. Художественное - творчество. Лепка.

КонспектКонтрольно-итогового занятия.Художественное - творчество. Лепка.Первое полугодие 2012-2013 учебного годаПервая младшая группа....

Конспект контрольно-итогового занятия по ФЭМП во II младшей группе за 2-е полугодие «Мишутка учится считать»

Конспект контрольно - итогового занятия во 2-й младшей группе по математике "Мишутка учится считать" предназначен для воспитателей ДОУ, расчитан на возраст 3-4 года. При подготовке к занятию проводила...

Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&r...