Конспект НОД по математике "В гостях у Мухи - цокотухи" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Обобщение и закрепление полученных знаний по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                         

              Конспект НОД по ФЭМП

            «В гостях у Мухи – цокотухи»

       

                                                   

Цель: обобщение  и закрепление полученных знаний по элементарным математическим представлениям.
Задачи:

  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  • Совершенствовать счетные навыки, закреплять порядковый счет в пределах 5.
  • Закрепить умение различать понятия «много», «один», «ни одного».
  • Закрепить умение сравнивать предметы по высоте и длине, отражать в речи результат сравнения.
  • Закрепить умение составлять предмет из счетных палочек по образцу.
  •  Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.
  •  Воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: цветы разного цвета (5 штук); самовары разной величины и цвета (3 штуки); плоскостные фигуры насекомых; схема стула из счетных палочек; фонарик их геометрических фигур; сапожки с задачками.

Раздаточный материал: 5 полосок разной длины и счетные палочки на каждого ребенка.

 Предварительная работа:

Повторить сказку К.И. Чуковского “Муха-Цокотуха”.

                               

                              Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Какие вы сегодня красивые и счастливые. Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.

- Вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю отправиться в гости, а к кому, попробуйте угадать сами – «Что за муха, у нее позолоченное брюхо»?

Правильно! Это Муха – цокотуха»  (фигурка).
Сегодня у Мухи – цокотухи день рождение, и она нас просит помочь встретить гостей. Ребята, поможем?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла.

А в поле выросли цветы небывалой красоты.  (На полу цветы 2 красного, 2 синего,1 желтого цвета).

 Воспитатель: Сколько цветов желтого цвета?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько цветов красного цвета?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько всего в поле цветов?

Дети: Пять цветов.

Воспитатель: Муха сорвала один цветок. Сколько цветов осталось? и т.д.
Любуется Муха цветами, а от них идет такой прекрасный аромат. Давайте вместе понюхаем, чем пахнут цветочки!

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки»

Медленный глубокий вдох, задержим дыхание, долгий полный выдох.

Муха дальше пошла.
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар,
Чтобы выбрать самовар.

Дидактическая игра «Самовар»

На базаре продаются разные самовары. Загрустила Муха, не знает какой самовар выбрать. Расставьте самовары в ряд слева направо по высоте, начиная с самого большого.

- Какого цвета самый большой самовар?  (желтый)

- Каким по счету он стоит?
- Какого цвета самовар поменьше?  (красный)

- Каким он идет по счету?

- А самый маленький самовар?   (зеленый)

- Какой он по счету?

- Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?

- Сколько в самый маленький?

- К Мухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужен?

Взяла Муха самовар и пошла домой. Стол у Мухи есть, а вот сесть гостям не на что. Поможем Мухе? Садитесь за столы. Давайте сделаем из счетных палочек стулья для гостей.  /образец/

Теперь для гостей есть стулья.

Воспитатель: Ждет Муха гостей, а гостей все нет. Сколько гостей пришло к Мухе?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Обиделась Муха, заплакала. И тут…

Прилетела к Мухе бабушка пчела,
Мухе цокотухе меду принесла.

Сколько бочонков меду принесла бабушка Пчела?
А как вы думаете, какой бочонок меду Муха откроет первым? Почему?

Расставьте бочонки с медом по порядку.

Воспитатель: Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые,
В них застежки золотые.

Вот такие сапожки принесли. Ребята, а сапожки то с секретом. На них написаны очень интересные задачки. Слушайте внимательно.

Две пушистых кошечки,
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
(три)

Три щенка плюс мама лайка,
Сколько будет посчитай – ка. (четыре)
\
Сколько бубликов в мешок,
Положил ты, петушок?
Два, но дедушке дадим,
И останется… (один)

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Три румяных, наливных,
Два с кислинкой,
Сколько их? (
пять)

 Воспитатель: Муха довольна, и предлагает вам поиграть.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
(садятся за столы)

Воспитатель: Вдруг какой-то старичок-Паучок.
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,
Муху вы освободите!

-Нужно срочно спасать нашу Муху-Цокотуху, распутать паутинку.

-У вас есть конверты с пятью полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.

-Какого цвета самая короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка?

Воспитатель:

Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

- Рассмотрите этот фонарик. Из каких геометрических фигур он состоит?

Подлетает к пауку,
Саблю вынимает,
И ему на всем скаку
Голову срубает.
Тара-тара, тара-ра,
Заплясала Мошкара!
Слава, слава Комару – победителю.

- Пора гостям расходиться. Поблагодарила Муха гостей, а вас, ребята, она благодарит за помощь.

-Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подходит к концу.

- Что вам больше всего понравилось?


                                                   

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальная сказка "Муха-Цокотуха" средняя группа

театрализованное представление, музыкальная сказка. Проводили в конце года со средней группой...

Сценарий театрализованного представления "Муха Цокотуха" средняя группа

Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизн...

Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи - Цокотухи» Средняя группа

Конспект занятия  по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи- Цокотухи» Средняя группа...

Конспект открытой образовательной деятельности по финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе», средняя группа

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой    грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, прод...

Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у Мухи Цокотухи» Средняя группа

Конспектобразовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «В гостях у Мухи Цокотухи»Средняя группа...