Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего возраста «Один, много, ни одного»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Кошкина Ксения Валерьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы на тему: «Один, много, ни одного» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет;
  • познакомить детей с понятием «ни одного»;
  • закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?» словами «один, много, ни одного»;
  • способствовать правильному употреблению прилагательных.

Развивающие:

  • развивать воображение, любознательность, мыслительную активность;

закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

  • повышать речевую активность детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве группы.

Воспитательные:

  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа: Рассматривание одного и множество предметов в окружающей обстановке; д/и «Один-много», «В лес за грибами»,

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Петрушка, грузовая машина, корзина.

Раздаточный: мячи одинакового цвета и размера по количеству детей.

Структура НОД:

I Вводная часть – 3 минуты

  1. Пальчиковая игра «Один, два, три, четыре, пять…»
  2. Сюрпризный момент – (стук в дверь) появление Петрушки.

II Основная часть – 15 минут

  1. Беседа с Петрушкой о том, что он принес; какой формы, какого цвета.
  2. Повторение понятий «много», «по одному». Ввод нового понятия «ни одного».
  3. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

III Заключительная часть – 2 минуты

  1. Рефлексия.

Ход образовательной деятельности

I Вводная часть

Пальчиковая игра «Один, два, три, четыре, пять, будем пальцы называть»

Один, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы называть.

Пальчик с краешку – большой, (показать  пальчик)

Самый толстый и смешной. (массируем пальчик другой рукой)

Этот – указательный, (показать  пальчик)

Строгий и внимательный. (массируем пальчик другой рукой)

Этого зовут все – средний, (показать  пальчик)

Он не первый, не последний. (массируем пальчик другой рукой)

Этот палец – безымянный, (показать  пальчик)

Неуклюжий и забавный. (массируем пальчик другой рукой)

Этот маленький – мизинчик, (показать  пальчик)

Он у нас у всех любимчик. (массируем пальчик другой рукой)

Повторить с другой рукой.

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим?»

Дети: «Да! Давайте!»

Воспитатель открывает дверь. Входит Петрушка и тянет за собой грузовик, в котором стоит корзина с мячами зеленого цвета.

II Основная часть

Беседа

Петрушка: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Петрушка: «Меня зовут Петрушка. Посмотрите, что я вам привез?»

Дети: «Мячики».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Петрушка принес нам мячики. Какие они?»

Дети: «Зеленые, круглые».

Воспитатель: «Сколько мячей принес Петрушка?»

Дети: «Много».

Воспитатель: «Правильно, ребята, много».

Петрушка: (высыпает на пол мячи) «Ребята, возьмите себе по одному мячику».

Воспитатель: (обращаясь к каждому ребенку по очереди)

«Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине?»

(вводится понятие «ни одного»)

Ребята, в корзине у Петрушки не осталось ни одного мяча. Сколько мячей в корзине?»

Дети: «Ни одного».

Воспитатель: «Правильно, ни одного. А что надо сделать, чтобы у Петрушке в корзине стало много мячей?»

Дети: «Положить мячики обратно в корзину».

Воспитатель: «Кладите мячики в корзину. (выполняют действие). Умнички, вы справились с заданием!»

(Обращаясь к каждому ребенку по очереди) «Сколько мячей ты положил? Один. Сколько мячей стало в корзине? Много. Сколько мячей у тебя в руках? Ни одного.»

Петрушка: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем! Закрывайте глаза. Раз, два, три, в мячики всех преврати!

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч». Дети прыгают в такт. По окончанию разбегаются на свои стульчики. Повторить 2 раза.

Петрушка: «Здорово мы свами поиграли! Мне у вас понравилось. Пора прощаться. До свидания, ребята!»

Дети: «До свидания, Петрушка!»

Воспитатель: «До свидания, Петрушка! Нам было весело с тобой. Приходи к нам ещё».

III Заключительная часть

Воспитатель: «Ребята, понравилось вам с Петрушкой играть?»

Дети: «Да, понравилось».

Воспитатель: «Что Петрушка нам приносил?»

Дети: «Зеленые мячики».

Воспитатель: «Сколько их было?»

Дети: «Много».

Воспитатель: «Сколько мячиков каждому из вас сказал взять Петрушка?»

Дети: «Один».

Воспитатель: «А сколько осталось в корзине, когда вы разобрали мячи?»

Дети: «Ни одного».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы все сказали правильно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много. Ни одного»

Цель: учить понимать слова много, один, ни одного.Задачи: - учить различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;Развивающие:- развивать познавате...

Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе

Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».Научить и вы...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе«Один, много, ни одного»....

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Один, много, ни одного»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Один, много, ни одного» Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Познако...