Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Александрова Елена Евгеньевна

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx95.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

                                        «Один, много, ни одного»
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. 
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». 
Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, мишка игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть.
Спрашивает детей где он живет, что любит есть, какой у него окрас… 

Дети садятся на ковер и играют с пальчиками под стишок 
               «По полянке Мишка шел».
По полянке мишка шел      пальцы одной руки шагают по ладони другой
И в бочонке мед нашел.       царапающие движения пальцев одной руки по

                                                 ладони другой
Лапкой мед он доставал,         надавливание на центр ладони указательным

                                                      пальцем другой руки
Язычком его лизал.               круговые движения указательным пальцем по

                                                центру ладони другой руки
Нету меда.                             крепко зажать кулачки
Где же мед?                          выпрямить напряженные пальцы
Ищет мишка — не найдет.    ладони на щеках, качаем головой
Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным.      Указательными

пальцами обеих рук стучим по коленям

Воспитатель: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Осень)
«Осень, осень к нам пришла много листьев принесла.» Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из осенних листочков.
- Что лежит у мишки в корзинке? (листики) 
- Сколько у мишки листиков в корзинке? (Много) 
- Возьму один листик. У меня один желтый листик. 
- Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики) 
- Сколько было листиков в корзинке? Много. 
- А теперь сколько осталось? Ни одного. 
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.

Физминутка. «Мы листики осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.

Воспитатель: Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного). Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку. 

П/И «Собери листики»


Воспитатель: Сколько в корзинке листиков? (Много). Правильно, мы положили по одному, и их стало много.
Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправиться прогуляться по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез. 


Игра "Поезд"


Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу. Остановка «Грибная», где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/15739_a38c6d03590e82ab61245c84243e052b.jpg


Воспитатель: Сколько больших грибов? Сколько маленьких?
Едем дальше. Следующая остановка «Полянка с ежами».

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/15739_a1403b2035180394b83b567ca62a20a3.jpg


Воспитатель: Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
 Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).Ребятки, Мишка с нами наигрался, нагулялся, устал и пошел к себе в берлогу спать. А нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня  приходил в гости? Что мы делали? Какая игра больше понравилась?

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/15739_a1403b2035180394b83b567ca62a20a3.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/15739_a38c6d03590e82ab61245c84243e052b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много».

Цель:1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос «сколько? »- название геометрических фигур- название цветов (красный, синий, зелёный)2. Развитие:- речи...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много"

Завнятие по ФЭМП "Один-много" во второй младшей...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один. Много"

Тема: Один. Много.Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями "один" и "много" ; упо...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один - много»

Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина. Определять совокупность словами один, мног...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много. Ни одного»

Цель: учить понимать слова много, один, ни одного.Задачи: - учить различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;Развивающие:- развивать познавате...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе«Один, много, ни одного»....