Конспект по математике на тему: «Посуда».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Колесникова Анна Николаевна

Конспект по математике на тему: «Посуда».

 

Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Ознакомление с проекциями объемных геометрических форм. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, временных представлений (дни недели).

Развивающие: развитие мыслительных операций и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, навыков конструирования.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества

Развивающая среда: маски с надписью дней недели, кукольная посуда, геометрические фигуры, картинка Федоры, мячик, игрушки

Предварительная работа: Игра «На кухне у бабушки», «Что за чем?», «Закончи выражения», «Я - большая».

 

Ход деятельности:

 

Организационный момент. Игра «Спроси соседа»

Дети бросают мячик друг другу и задают математические вопросы.

1. Скажите мне, какой сегодня день недели?

2. Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?

3. Какой день недели будет выходной?

4. Назови пятый день недели.

5. Сколько времен года вы знаете?

6. Сколько солнышек на небе?

7. Сколько месяцев в году?

8. Назови осенние месяцы.

9. Как называется геометрическая фигура без углов?

- Сегодня мы отправляемся в бабушке Федоре. Она прислала сообщение с просьбой помочь ей вернуть посуду. Поможем бабушке Федоре? - Тогда в путь!

Основная часть.

Игра «Навигаторы» (дети проходят в определенном направлении необходимое количество шагов)

-пройдите вперед 3 шага, направо 2 шага, вперед 1 шаг, налево 4 шага, назад 3 шага (следующее задание)

Игра «Дни недели» (используем маски с надписью дней недели)

Среди дней любой недели

Первым будет…… (понедельник)

День второй за ним пошел

Это…… (вторник) к нам пришел.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда…. (среда)

Он четвертый там и тут,

Этот день…(четверг) зовут.

В череде рабочих дней

Пятый …. (пятница) теперь.

Вся закончена работа.

День шестой всегда…. (суббота)

День седьмой? Его мы знаем:

Воскресенье – отдыхаем.

Игра «Дни заблудились» (с масками дни недели)

Дети строятся по порядку, расходятся и снова строятся (находят следующее задание).

Работа в тетради. Графический диктант.

2 клетки в налево, 4-вниз, 6-направо, 4- вверх, 2-налево,1-вверх, 2-налево,1-вниз.

-Что получилось? (кастрюля). Мы помогли Федоре вернуть кастрюлю.

 Итог, рефлексия.

- Что нового вы узнали? -Что вызвало затруднение?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_na_temu_posuda.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике на тему: «Посуда».

Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Ознакомление с проекциями объемных геометрических форм. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, временных представлений (дни недели).

Развивающие: развитие мыслительных операций и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, навыков конструирования.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества

Развивающая среда: маски с надписью дней недели, кукольная посуда, геометрические фигуры, картинка Федоры, мячик, игрушки

Предварительная работа: Игра «На кухне у бабушки», «Что за чем?», «Закончи выражения», «Я - большая».

Ход деятельности:

Организационный момент. Игра «Спроси соседа»

Дети бросают мячик друг другу и задают математические вопросы.

1. Скажите мне, какой сегодня день недели?

2. Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?

3. Какой день недели будет выходной?

4. Назови пятый день недели.

5. Сколько времен года вы знаете?

6. Сколько солнышек на небе?

7. Сколько месяцев в году?

8. Назови осенние месяцы.

9. Как называется геометрическая фигура без углов?

- Сегодня мы отправляемся в бабушке Федоре. Она прислала сообщение с просьбой помочь ей вернуть посуду. Поможем бабушке Федоре? - Тогда в путь!

Основная часть.

Игра «Навигаторы» (дети проходят в определенном направлении необходимое количество шагов)

-пройдите вперед 3 шага, направо 2 шага, вперед 1 шаг, налево 4 шага, назад 3 шага (следующее задание)

Игра «Дни недели» (используем маски с надписью дней недели)

Среди дней любой недели

Первым будет…… (понедельник)

День второй за ним пошел

Это…… (вторник) к нам пришел.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда…. (среда)

Он четвертый там и тут,

Этот день…(четверг) зовут.

В череде рабочих дней

Пятый …. (пятница) теперь.

Вся закончена работа.

День шестой всегда…. (суббота)

День седьмой? Его мы знаем:

Воскресенье – отдыхаем.

Игра «Дни заблудились» (с масками дни недели)

Дети строятся по порядку, расходятся и снова строятся (находят следующее задание).

Работа в тетради. Графический диктант.

2 клетки в налево, 4-вниз, 6-направо, 4- вверх, 2-налево,1-вверх, 2-налево,1-вниз.

-Что получилось? (кастрюля). Мы помогли Федоре вернуть кастрюлю.

 Итог, рефлексия.

- Что нового вы узнали? -Что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Посуда»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Посуда»...

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

Конспект НОД Лепка на тему посуда «Чайная пара»

Интегрированное занятие. Лепка на тему посуда "Чайная пара" для детей среднего возраста...

Конспект коррекционного часа на тему "Посуда" в подготовительной с ОНР группе

Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- активизация словаря по теме «Посуда».- совершенствование мелкой моторики.- закрепление предлогов «в», «на», «из», «со».- отработать согласование числител...

Конспект фронтального занятия на тему: "Посуда"

Представленный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми....

КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ : «ПОСУДА»

Конспект занятия с использованием логоритмики на группе заикания....

Конспект по рисованию на тему Посуда Составление узора на посуде

Конспект по рисованию на тему Посуда Составление узора на посуде Программные задачиОбучающие:·  Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палит...