Открытое занятие "Треугольник"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Салчак Сайлыкмаа Николеавна

Для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treugolnik.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад «Белек» с. Тээли  «Бай-Тайгинский кожуун РТ»


Конспект занятия по математическому развитию

в средней группе

«Треугольник»


Выполнила: Салчак Сайлыкмаа Николаевна



с.Тээли-2020

Конспект занятия по математическому развитию

в средней группе

«Треугольник»

Цель занятия: Закрепить названия геометрических фигур.

Программные задачи:

Обучающие задачи: учить находить предметы названной формы;  научить детей составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать самостоятельно.

Тип занятия: комбинированное.

Форма: познавательная деятельность

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети в возрасте 4-5 лет.
Оборудование:

Демонстрационный: магнитная доска, игрушки медвежат, конверт с загадками, предметные картинки, "чудесный мешочек", ленточки
Раздаточный материал: геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольники); полоски разной длины на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры "Чудесный мешочек", "Найди своё место", " " Назови что», "Найди фигуру".

Методы и приёмы: рассматривание, показ, чтение загадок, постановка проблемного вопроса, беседа, сюрпризный момент, сравнение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Стук в дверь.

Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (Приходят в гости медведи, они ищут свои домики).

Ребята, смотрите они нам что-то принесли в конверте (загадки):

1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышу,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня.(Круг)

2.Из него мы строим дом
И окошко в доме том.
За него в обед садимся
В час досуга веселимся,
Ему в доме каждый рад
Кто же он? Наш друг... (Квадрат)

3.Три вершины, три угла
Три сторонки у меня? ( Треугольник)


2. Основной.
Работа за столом с геометрическими фигурами. Сравнение фигур.

Воспитатель: Ребята, чем отличается треугольник от круга? (У треугольника три угла, есть три стороны, а у круга нет. Круг можно катать, а треугольник нет).
- А чем отличается круг от квадрата? (ответы детей).
-Можно ли построить дом из кругов? А из квадратов? Почему? (квадраты имеют углы, поэтому они устойчивые, зато круг можно катать.)
- Чем отличается квадрат от треугольника? У какой фигуры больше углов, у квадрата или треугольника?
- Что можно построить у домика при помощи треугольника? (Крышу)
- Давайте построим домик для медвежат( Продуктивная деятельность детей, индивидуальная помощь детям в построении домика из треугольников).
Физ. минутка " Три медведя".

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх). Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (присев,   качаться  по-медвежьи).

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
Дидактическая игра " На что похож?"
(Показываю картинки с предметами, дети называют, на какую геометрическую фигуру похож предмет: круг, квадрат или треугольник)
Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
(В мешочке лежат геометрические фигуры. Дети на ощупь отгадывают фигуру и называют её).
Дидактическая игра "Сравни ленточки".
Воспитатель: Дети, а что - то медведи загрустили. Мы и домики им построили, а они всё равно не весёлые. Надо их чем-то порадовать. Посмотрите, что у меня есть (ленточки, а у детей полосочки).

Подарим их мишкам? (Да).

Но сначала подумаем, какую ленточку кому будем дарить. ( Помещаю ленты на доску).
- Какого цвета лента? (красная)
- а эта? ( зелёная).
-А чем еще отличаются ленты? Давайте сравним их по длине (одна длиннее другой). Чтобы сравнить ленты, надо край одной ленты наложить на край другой.
- Какого цвета длинная лента?
-Какого короткого?

-Какую ленту мы подарим большому медведю? (Длинную красную).
- Какую маленькому (Короткую зеленую).
- Они обрадовались и говорят вам "Спасибо".
3. Заключительный.

Воспитатель: Давайте повторим, какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали?
- Что вам понравилось?
- Что было для вас сложно?
- Во что мы нарядили медведей?
Им пора домой, в лес, давайте скажем им спасибо, за то, что они к нам зашли. Попрощаемся с ними и пожелаем им удачи.
До свидания.

Литература:

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова - Игралочка. Математика для детей 4-5 лет.

Е.В. Колесникова - Методическое пособие к рабочей тетради.

Шевелев К.В. -  Занимательная математика. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...