«Содержание познавательно – математической деятельности в режиме дня»
статья по математике

Каждый дошкольник- маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Процесс применения математических знаний в дошкольном возрасте имеет свои особенности. Известно, что многие дети испытывают затруднение при усвоении математических знаний. Причин этому много. Одна из них, возможно, наиболее серьезная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к математике. И главная задача педагогов, при ознакомлении с математическими понятиями, заинтересовать детей игровой деятельностью и сохранить к ней интерес. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, которая открывает широкие возможности для воспитания и обучения ребёнка. Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации учебного процесса. И здесь важно иметь в виду, что формирование элементарных математических представлений следует осуществлять не только в организованной образовательной деятельности, но и в режиме дня с использованием игровых приемов. А также приобретаемые по математике знания следует использовать в разных видах деятельности детей. Чтобы работа по формированию элементарных математических представлений в игровой форме была системной, мы используем обычные режимные моменты. Это:

Утренний приём детей: выясняем с детьми кто пришёл первый, то второй, кого больше пришло девочек или мальчиков и т.д.

 Утренняя гимнастика: упражнения с предметами (-положите мяч перед собой, прыжки вокруг мяча, поднять над головой…),перестроение в две колонны, образуют круг, маршируют по залу по прямоугольнику, бегут по «кругу», «змейкой», выполнение упражнений на счёт и т.д.

После сна: расчесывая девочек, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные), узнаем цвет резинок, количество заколок

Прием пищи: попросить детей разложить ложки, перед этим с помощью воспитателя определить количество детей, сидящих за столом; Уточняем с детьми местонахождение столовых приборов и продуктов: тарелка стоит на столе, ложка должна быть в правой руке, а хлеб – в левой и т.п.

Заниматься математикой можно и во время прогулки. Самое простое, что можно придумать, - это считать определенные встречные предметы. Чаще проговариваем, например, такие фразы: «Посмотри, здесь стоят две красные машины и одна синяя. Всего - три. Так постепенно осваивается и состав числа. Предлагаем детям на прогулке отыскивать «все, чего по два». Это непросто, но интересно. Во время прогулки очень удобно знакомиться с понятиями: «толстый - тонкий», «далеко - близко» и т.д. Собирая осенние листья, выбрать красные, желтые, зеленые.Собирая листья на участке, обращаем внимание детей на форму лепестков, их структуру, подсчитываем их количество. Зимой на снегу аккуратно сделать отпечаток подошвы обуви ребенка и воспитателя, сравнить их по форме и по размеру. Весной определяем количество: каких цветов больше на клумбе: белых или красных. Мы организуем наблюдения за изменениями, происходящими в разное время года, обращаем внимание на части суток.

Разгадывание загадок математического содержания – это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое эмоциональное состояние. Еще поддерживать интерес к математическим понятиям можно с помощью стихотворений, сказок с математическим содержанием, пальчиковых игр и физкультминуток. Детям нравится это занятие, они в игре легко запоминают тексты (тренируется память).С помощью сказок дети легче сравнивают игрушки по величине: кто больше - зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста.К тому же сказки помогают легче запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади), воспитывают любознательность, развивают память, инициативность. Заниматься математикой можно и во время подвижных игр. Любые знания усваиваются лучше и легче, если во время занятий задействована крупная и мелкая моторика ребенка. Промаршировать с детьми сначала на счет «один -два», затем на счет «один – два – три», а после и «один – два – три – четыре».

Во время игры с мячиком бросать или катить его по полу друг другу, называя числа. Я считаю что, познавательно-математическая деятельность может использоваться воспитателем в течении всего дня и дает возможность ребенку заниматься с интересом и удовольствием, постигая мир математики в виде игры, без перегрузок и напряжения.

Каждый дошкольник- маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Процесс применения математических знаний в дошкольном возрасте имеет свои особенности. Известно, что многие дети испытывают затруднение при усвоении математических знаний. Причин этому много. Одна из них, возможно, наиболее серьезная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к математике. И главная задача педагогов, при ознакомлении с математическими понятиями, заинтересовать детей игровой деятельностью и сохранить к ней интерес. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, которая открывает широкие возможности для воспитания и обучения ребёнка. Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации учебного процесса. И здесь важно иметь в виду, что формирование элементарных математических представлений следует осуществлять не только в организованной образовательной деятельности, но и в режиме дня с использованием игровых приемов. А также приобретаемые по математике знания следует использовать в разных видах деятельности детей. Чтобы работа по формированию элементарных математических представлений в игровой форме была системной, мы используем обычные режимные моменты. Это:

Утренний приём детей: выясняем с детьми кто пришёл первый, то второй, кого больше пришло девочек или мальчиков и т.д.

 Утренняя гимнастика: упражнения с предметами (-положите мяч перед собой, прыжки вокруг мяча, поднять над головой…),перестроение в две колонны, образуют круг, маршируют по залу по прямоугольнику, бегут по «кругу», «змейкой», выполнение упражнений на счёт и т.д.

После сна: расчесывая девочек, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные), узнаем цвет резинок, количество заколок

Прием пищи: попросить детей разложить ложки, перед этим с помощью воспитателя определить количество детей, сидящих за столом; Уточняем с детьми местонахождение столовых приборов и продуктов: тарелка стоит на столе, ложка должна быть в правой руке, а хлеб – в левой и т.п.

Заниматься математикой можно и во время прогулки. Самое простое, что можно придумать, - это считать определенные встречные предметы. Чаще проговариваем, например, такие фразы: «Посмотри, здесь стоят две красные машины и одна синяя. Всего - три. Так постепенно осваивается и состав числа. Предлагаем детям на прогулке отыскивать «все, чего по два». Это непросто, но интересно. Во время прогулки очень удобно знакомиться с понятиями: «толстый - тонкий», «далеко - близко» и т.д. Собирая осенние листья, выбрать красные, желтые, зеленые.Собирая листья на участке, обращаем внимание детей на форму лепестков, их структуру, подсчитываем их количество. Зимой на снегу аккуратно сделать отпечаток подошвы обуви ребенка и воспитателя, сравнить их по форме и по размеру. Весной определяем количество: каких цветов больше на клумбе: белых или красных. Мы организуем наблюдения за изменениями, происходящими в разное время года, обращаем внимание на части суток.

Разгадывание загадок математического содержания – это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое эмоциональное состояние. Еще поддерживать интерес к математическим понятиям можно с помощью стихотворений, сказок с математическим содержанием, пальчиковых игр и физкультминуток. Детям нравится это занятие, они в игре легко запоминают тексты (тренируется память).С помощью сказок дети легче сравнивают игрушки по величине: кто больше - зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста.К тому же сказки помогают легче запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади), воспитывают любознательность, развивают память, инициативность. Заниматься математикой можно и во время подвижных игр. Любые знания усваиваются лучше и легче, если во время занятий задействована крупная и мелкая моторика ребенка. Промаршировать с детьми сначала на счет «один -два», затем на счет «один – два – три», а после и «один – два – три – четыре».

Во время игры с мячиком бросать или катить его по полу друг другу, называя числа. Я считаю что, познавательно-математическая деятельность может использоваться воспитателем в течении всего дня и дает возможность ребенку заниматься с интересом и удовольствием, постигая мир математики в виде игры, без перегрузок и напряжения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.na_pedsovete.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 7 г. Кропоткин

муниципального  образования   Кавказский район

«Содержание познавательно – математической деятельности в режиме дня»

                                                                                                                             

                                                                                                         

                                                                                   

                                                                                      Подготовил:воспитатель  

                                                                                             Ванжа А.В

Каждый дошкольник- маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Процесс применения математических знаний в дошкольном возрасте имеет свои особенности. Известно, что многие дети испытывают затруднение при усвоении математических знаний. Причин этому много. Одна из них, возможно, наиболее серьезная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к математике. И главная задача педагогов, при ознакомлении с математическими понятиями, заинтересовать детей игровой деятельностью и сохранить к ней интерес. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, которая открывает широкие возможности для воспитания и обучения ребёнка. Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации учебного процесса. И здесь важно иметь в виду, что формирование элементарных математических представлений следует осуществлять не только в организованной образовательной деятельности, но и в режиме дня с использованием игровых приемов. А также приобретаемые по математике знания следует использовать в разных видах деятельности детей. Чтобы работа по формированию элементарных математических представлений в игровой форме была системной, мы используем обычные режимные моменты. Это:

Утренний приём детей: выясняем с детьми кто пришёл первый, то второй, кого больше пришло девочек или мальчиков и т.д.

 Утренняя гимнастика: упражнения с предметами (-положите мяч перед собой, прыжки вокруг мяча, поднять над головой…),перестроение в две колонны, образуют круг, маршируют по залу по прямоугольнику, бегут по «кругу», «змейкой», выполнение упражнений на счёт и т.д.

После сна: расчесывая девочек, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные), узнаем цвет резинок, количество заколок

Прием пищи: попросить детей разложить ложки, перед этим с помощью воспитателя определить количество детей, сидящих за столом; Уточняем с детьми местонахождение столовых приборов и продуктов: тарелка стоит на столе, ложка должна быть в правой руке, а хлеб – в левой и т.п.

Заниматься математикой можно и во время прогулки. Самое простое, что можно придумать, - это считать определенные встречные предметы. Чаще проговариваем, например, такие фразы: «Посмотри, здесь стоят две красные машины и одна синяя. Всего - три. Так постепенно осваивается и состав числа. Предлагаем детям на прогулке отыскивать «все, чего по два». Это непросто, но интересно. Во время прогулки очень удобно знакомиться с понятиями: «толстый - тонкий», «далеко - близко» и т.д. Собирая осенние листья, выбрать красные, желтые, зеленые.Собирая листья на участке, обращаем внимание детей на форму лепестков, их структуру, подсчитываем их количество. Зимой на снегу аккуратно сделать отпечаток подошвы обуви ребенка и воспитателя, сравнить их по форме и по размеру. Весной определяем количество: каких цветов больше на клумбе: белых или красных. Мы организуем наблюдения за изменениями, происходящими в разное время года, обращаем внимание на части суток.

Разгадывание загадок математического содержания – это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое эмоциональное состояние. Еще поддерживать интерес к математическим понятиям можно с помощью стихотворений, сказок с математическим содержанием, пальчиковых игр и физкультминуток. Детям нравится это занятие, они в игре легко запоминают тексты (тренируется память).С помощью сказок дети легче сравнивают игрушки по величине: кто больше - зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста.К тому же сказки помогают легче запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади), воспитывают любознательность, развивают память, инициативность. Заниматься математикой можно и во время подвижных игр. Любые знания усваиваются лучше и легче, если во время занятий задействована крупная и мелкая моторика ребенка. Промаршировать с детьми сначала на счет «один -два», затем на счет «один – два – три», а после и «один – два – три – четыре».

Во время игры с мячиком бросать или катить его по полу друг другу, называя числа. Я считаю что, познавательно-математическая деятельность может использоваться воспитателем в течении всего дня и дает возможность ребенку заниматься с интересом и удовольствием, постигая мир математики в виде игры, без перегрузок и напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня»

Данный материал содержит сведения о том, как поддержать интерес дошкольников к математике в режимные моменты....

Консультация для педагогов "Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня".

Консультация для педагогов "Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня"....

Содержание познавательно - математической деятельности в режиме дня.

Область математических представлений, которая складывается у детей до школы, становится фундаментом для дальнейшего математического образования и влияет на его успешность.Целью педагогической работы п...

Консультация для педагогов на тему: «Содержание познавательно - математической деятельности в режиме дня»

Консультация для педагогов на тему: «Содержание познавательно - математической деятельности в режиме дня»...

Консультация для воспитателей. «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня»

В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской игры. Область математических представлений, которая складывается у детей до школы, становится фундаментом дл...

Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте открывает широкие возможности для воспитания ребёнка. Но перед воспитателями детских садов нередко возникает вопрос: как руководить играми детей?...