Сценарий математического праздника
материал по математике (подготовительная группа)

ЧУмаченко Лилия Олеговна

Сценарий математического праздника для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_mat.prazdnika.odt36.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий математического праздника для детей 6-7 лет.

Цель: Закрепление математических представлений дошкольников. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. 
Задачи: 
Образовательные: 
Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Совершенствовать навыки количественного счета, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой. 
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, умение  делать выводы. 
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.

Участники праздника:

Дети - подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Взрослые – ведущий; воспитатель, музыкальный руководитель,

Содержание:

Зал нарядно украшен воздушными шарами в форме цифр.                                                                      Дети входят в зал под веселую музыку и рассаживаются на стульчики.
В зал  вбегает Единица с шариком в руках, оббегает  весь зал и кричит:

Единица:

— Здравствуйте ребята, Вы меня узнали?

Начинаю представление

Детворе на  удивление!

Познакомимся, друзья:

Единица – это я!

Я умею делать стойку,

По канату я хожу.

За собою цифру двойку

На верёвочке вожу.

—Ребята представляете ,сегодня утром ко мне в окно влетел воздушный шарик, я хотела выпустить его обратно, но вдруг подул сильный ветер и я улетела вместе с шариком. Представляете, улетела на шарике. Говорила мне мама кушай кашу, не слушала я ее вот теперь ветер меня и уносит. Долго я летела и наконец прилетела к вам в гости.

— Ребята, мне сказали, что в этом зале,  самые умные и добрые ребята. Это правда? А вы можете мне помочь вернуться домой? (Ответы детей) Я живу в стране «Математика»

Ребята, а вы знаете, что такое математика?(Ответы детей)
- Правильно! Математика нас учит считать,  узнавать количество и еще очень много всего полезного.

 Вопросы к детям:  с помощью математике мы можем узнать сколько лет Маше если она на 1 год старше  Дашу, которой 5 лет.
Можем сосчитать сколько у тебя друзей, сколько лап у кота Ещё, ребята, математика знакомит нас с геометрическими фигурами и еще много чего интересного можно узнать о ней.

 Стих

Математика важна, математика нужна,

Математика – наука, мыслить учит нас она.

Математика – царица наук! Претерпели мы с тобой много мук!

Нам задачи задают – вот беда, но решать мы их стараемся всегда!

 И чтоб стать нам хоть немножечко умней, мы с царицей этой дружим с первых дней!

Ведущая: 

 Ну что ребята, поможем Единице вернуться домой, в царство Математике? Но попасть туда могут только Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. А вы не боитесь? Тогда в путь. 

Задание 1.«Сбор цифрового поезда» (собрать вагоны по порядку от 1до 5)
Воспитатель выставляет три стола с деталями - частями  цифрового поезда.
Перед детьми три мольберта.
Ведущая: 

В это  царство мы можем попасть только на цифровом поезде, который вы должны построить сами. Детали будущих поездов лежат у вас на столах.
А сейчас делимся в
 4 команды по 5 человек. По моему сигналу каждый из вас возьмет 1 вагон будущего поезда и выйдет к мольберту , на котором вся команда и соберет свой поезд. Очень важно , чтоб все вагоны были расположены в правильной последовательности.


Ведущий дает сигнал. Команда детей выходит к мольберту и с помощью магнитов закрепляют вагоны поезда. . (В том случае, если вагоны поезда  собраны не по порядку, ведущий предлагает выйти к доске одного "конструктора" из команды для устранения неполадок).
Ведущая: 

Все поезда  собраны. Пассажиры готовы?  Ребята, но для поездке на поезде, нужны билеты. А чтобы их получить необходимо выполнить задание кондуктора. В готовы?

Задание 2. «Назови  название геометрической фигуры».

Воспитатель раздаёт билеты на которых наклеены геометрические фигуры :треугольники, круги, квадраты, прямоугольники, овалы, ромбы, трапеция, пятиугольники и  шестиугольники.
Ведущая:
-Билеты нужно нам раздать, а вам - фигуры в них узнать.

Дети называют геометрические фигуры, изображенные на билетах. Если ребенок затрудняется с ответом ему помогают остальные ребята.

Задание 3. «Посчитай сколько геометрических фигур  нарисовано на билете.»

Единица:

Ребята, у всех есть билеты на цифровой поезд? Ну тогда предлагаю занять места в вагонах. Посмотрите все свои билеты.  А теперь  посчитайте сколько на них изображено геометрических фигур. Та цифра,  которая у вас получилась означает номер вагона в котором вы поедите. А сейчас всех прошу пройти на свои места согласно вашим билетам. Наш поезд отправляется в путь!

Дети занимают места на стульчиках рядом с цифрой соответствующей количеству геометрических фигур на своем билете.

Ведущая:

—А что бы в дороге мы не грустили,

Стишки про каждый вагон мы сочинили.

Ребята расскажите стихи про свой вагон.

Ребенок №1:

Чудо поезд мчится где-то,

Все распроданы билеты.

Едет поезд цифровой,

Едет он к себе домой.

Ребенок№2

Первый в поезде вагон.

Яро желтый как лимон.

И сидит там Единица,

Очень тонкая, как спица.

Ребенок № 3.

А вагончик номер два,

Весь зеленый, как трава

В нем зубастый крокодил,

Свой конечный путь забыл.

Ребенок № 4

Третий в поезде вагон,

Покраснел как помидор,

Много в нем ребят сидит,

Да на улицу глядит.

Ребенок № 5.

Эй вагон четвертый стой,

Не успеть мне за тобой,

А за ним в хвосте опять

Вагон под номером пять.

 Ведущая:

—Вот ребята и приехали мы в царство Математики. Посмотрите как обрадовалась возвращению домой Единица.

Единица:

—Ребята, я так рада. Я думала, что уже никогда не увижу свой дом. Теперь вы мои гости и я хочу вам здесь  все показать.

Сначала я хочу  вас познакомить  с моими братьями и  сестрами цифрами.

В зал под музыку выходят дети с цифрами на груди.

Единица:

Ноль похож на букву О,он не значит ничего.
Но любую цифру враз увеличит в десять раз.
Стою  я единичка, похожа на спичку.
Да я
просто черточка с маленькой головкой.
По воде скользит едва, словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой, гонит волны за собой.
Два крючочка, посмотри, перед вами цифра три.
Но на эти два крючка не насадишь червячка.
Вилку как-то уронили, один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире называется «четыре».
Цифра пять – с большим брюшком, носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять дети любят получать.
Что за вишенка, дружок, кверху загнут стебелек?
Ты ее попробуй съесть, эта вишня – цифра шесть.
Я такую кочергу сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем, что она зовется «семь».
Вилась веревочка, вилась, в две петельки заплелась.
«Что за цифра?» – меня  спросим, я отвечу цифра восемь.
Ветер сильный дул и дул, вишенку перевернул.
Цифра шесть, скажи на милость,в цифру девять превратилась.
Я же
 старшая сестричка, братик нолик  я единичка.
Только вместе пошагали, сразу цифрой десять стали. 

Единица:

—Ребята вот вы и познакомились с остальными цифрами. А теперь я предлагаю вам сходить в гости к королеве Математике. Вы согласны?

А чтобы идти нам было не скучно давайте споем веселые частушки.

Математические частушки:

Дети хором поют частушки

1. Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно,
Только он при всем при том не пустое место.
2. Вид ее -как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.
4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

 

Единица:

—Ой ребята посмотрите наши веселые песенки вышел послушать ежик.

В зал под  грустную музыку входит герой в костюме ежика.

Единица:

—Здравствуй ежик, как твои дела? Почему ты такой грустный?

Ведущая:

Есть у Ёжика работа –
Ночью звёздочки считать
На равнине небосвода –
Раз, два, три, четыре, пять.
Если пять висят на месте,
Посчитаемся ещё:
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
И на том закончим счёт.
Много звёздочек на небе
Не подсчитано опять –
Просто Ёжик не умеет
Дальше десяти считать… 

Ежик:

—Здравствуйте ребята, представляете у меня порвалась корзина и из нее выпали почти все звёзды. Осталось совсем немного. Корзину я починил, а вот звезды найти не смог. Вы  можете мне помочь собрать новые звезды?

Ведущая:

—Ну что ребята, поможем ежику собрать звезды?

Задание 5. Отбор количества предметов по заданному числу.

Воспитатель раскладывает на полу звездочки, напротив ставит столы на которых стоят пустые корзинки.

Ведущая:

—Ребята, сейчас Ежик будет показывать вам звезды на которых есть цифры. А  вам надо собрать столько звезд , какое число будет на звездочке, которую покажет вам ежик. А затем сложить их в корзины которые стоят на столах.

 Ёжик показывает звёзды с цифрами. Дети выполняют задание. 

 Единица:

—Ребята, вы такие молодцы и мне  помогли и ежику.

Ёжик:

—Спасибо вам ребята, мне уже пора идти. До свидания.

Единица:

—Ребята и нам пора уже идти. А чтобы в дороге мы не заскучали предлагаю поиграть в игру. Вставайте со стульчиков  и все за мной.

Дети идут по кругу и повторяют движение которые показывает Единица.

Физминутка

По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (садятся),

собрали (встают).

Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)

На одной ноге стоим

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

На носочки встанем, (Встать на носки, руки вверх.)

Потолок достанем. (Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая, сесть за парты или столики.)

Ведущая:
- Ребята,а вы знаете, что  в царстве Математике есть замечательное королевство Геометрия. Мы с вами  сейчас  в него пришли. А здесь нас встречают  два брата Треугольник и Квадрат..
Педагог помогает детям надеть маски треугольника и квадрата. 

Ведущая: И они хотят рассказать нам одну историю.

 Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный -
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат:  Почему ты злишься, брат?
Ведущая:  Тот кричит ему:
Треугольник: -Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Ведущая: Но квадрат ответил:
Квадрат:  -Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
Ведущая: И сказал еще нежнее:
Квадрат:  Неизвестно, кто нужней!
Ведущая : Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
 Треугольник: - Приятных, я тебе желаю снов!
Ведущая: Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад 

Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, почему же младший брат страшной мести был не рад? Что произошло?
Поглядел он – нет Квадрата
Онемел… стоял без слов …
Вот так месть? Теперь у брата…
Дети хором: Восемь новеньких углов! 

  Единица: 

—Вот так ребята незаметно мы и пришли в царство Математики.

Познакомьтесь, перед вами стоит ее величество Математика.

Под звуки музыки торжественно и важно в длинном платье с короной на голове в зал входит Царица.

Царица: Здравствуйте, ребята! Я – Царица Математика! Как вы думаете, кто живет в моем царстве? Ответы детей.

Царица: Ребята,   а вы   любите математику и все – все знаете про числа и цифры? (ответы детей) - Сейчас мы это проверим. - Я загадаю вам, ребята, веселые задачки в стихах.

№1

Четыре спелых груши на веточке качалось 
Три груши снял Павлуша,  А сколько груш осталось? (1)

№2

Пять весёлых поросят. У корытца в ряд стоят. Три ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца? (2)

№3

Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске?  (3)

№4

Под кустами у реки.  Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать.  Кто их может сосчитать? (4)

№5

Семь гусей пустились в путь.  Два решили отдохнуть. 
Сколько их под облаками?  Сосчитайте,  дети, сами. (5)

№6

Решила старушка ватрушки испечь.  Поставила тесто, да печь затопила. 
Решила старушка ватрушки испечь,  А сколько их надо — совсем позабыла. 
Две штучки — для внучки,  Две штучки — для деда, 
Две штучки — для Тани,  Дочурки соседа... 
Считала, считала, да сбилась,  А печь-то совсем протопилась! 
Помоги старушке сосчитать ватрушки.  (6)

№7

Пять цветочков у Наташи и  ещё два дал ей Саша. 
Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? (7)

№8

Три зайчонка, пять ежат. Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?  (8)

№9

Как под ёлкой встали в круг  Зайка, белка и барсук, 
Встали ёжик и енот, Лось, кабан, лиса и кот. 
Сколько всех зверей? Сосчитай-ка поскорей. (9)

№10

Шесть орешков мама-свинка.  Для детей несла в корзинке. 
Свинку ёжик повстречал.  И ещё четыре дал. 
Сколько орехов свинка  Деткам принесла в корзинке?  (10)

 Царица: 

—Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, решили все весёлые задачки.

Ведущая: Царица Математика, нам очень понравилось в вашем царстве, но нам с ребятами уже пора возвращаться в детский сад. Ты не подскажешь, как мы можем это сделать?

Царица:

—Конечно, я с радостью вам помогу, после тога как мы с ребятами сыграем в мою любимую игру. Вы согласны ребята?

Я буду вам показывать карточки с цифрой, а вы будите выполнять задание, которое соответствует цифре.

Для каждой цифры будет свое задание.

0- встать в общий круг
1-поднять руки вверх
2-встать парами
3-сделать островок из трех человек
4-сделать островок из четырех человек
5-островок из пяти человек

 А тем ребятам кому не хватило нужного количества, превращаются в дерево- пальму: руки вверх.

Игра «Острова» Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на Царицу, в руках которой карточки с цифрой 012345. Выполняют задание соответствующие номеру.
Царица:

Спасибо вам ребята, за то, что вы такие умные и веселые. А теперь я вам расскажу как вы сможете попасть домой. Для этого вам понадобится выстроить вагоны поезда в обратном порядке.

Ведущая: дети подойдите к мольбертам и поставьте вагоны поезда в обратном порядке.

Дети переставляют вагоны поезда в обратном порядке.

—А теперь занимайте места согласно вашим билетам. Скажем  дружно всем спасибо и до новых встреч.

Дети садятся на стульчики. Играет песня- Паровозик. Исполнитель: Кукутики.

 Ведущая:

—Вот мы приехали в обратно в детский сад. Ребята, да вы Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач.  Посмотрите ,что нам прислала Царица Математика.
Воспитатель выносит сундучок. Раскладывает перед ним ключи.

Задание 7. Подбор ключей к замкам. (Зрительное восприятие и соотнесение контура предмета по форме.)

Ведущая:
- Посмотрите, какой волшебный сундучок прислала нам Математика.
Ой, сколько здесь замков! Как же их открыть?
А вот и ключи. Давайте подберем к каждому замку свой ключ.
Дети выполняют задание. Открывают сундук.

Ведущая:

—Посмотрите, что нам подарила царица. Да это же золотые монетки, но они не простые, а шоколадные.
Воспитатель достаёт из сундука  монетки и раздаёт их детям.
Ведущая достаёт из сундука и читает письмо
.
Ведущая:
- Это письмо от Царицы Математики.
Ребята! Сегодня вы проявили свои знания, смекалку и сообразительность.
Настоящие короли и королевы математики - это вы. Я была очень рада с вами всеми познакомится. Примите в подарок мои вкусные угощения.

 Звучит заключительная песня.  (Андрей Усачев « Где живут цифры») 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического праздника "Мы дружим с цифрой 5"

Математический праздник по программе "Из детства в отрочество" Дороновой Т.Н....

Сценарии математических праздников

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настой...

Сценарий математического праздника "Путешествие по островам"

Сценарий математического праздника напрвлен на обобщение и систематизацию  знаний детей о временах года. Способствует формированию умения ориентироваться в пространстве....

Сценарий математического праздника "Бал Королевы Наук"

Праздник проводится в подготовительной группе. Дети имеют возможность увлеченно заинтересованно показать свои знания. В празднике есть танцевальные номера, песни. Зал празднично украшен...

Сценарий математического праздника в подготовительной группе. Игра КВН "Королева математики в гостях у ребят.

Сценарий праздника составлен в игровой форме, с участием сказочных персонажей.  Герои предлагают детям выполнить ряд математических заданий, которые поддерживают интерес детей к интеллектуальной ...

Сценарий математического праздника «Мы дружим с цифрой 5»

Сценарий математического праздника «Мы дружим с цифрой 5».Средняя группа...

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста....