НОД «Познание» (ФЭМП) «С математикой в космический полет»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ванслав Вера Владимировна

НОД «Познание» (ФЭМП) «С математикой в космический полет»

 

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

 

Задачи: 

Образовательные:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Образовательная среда:

- характер взаимодействия: взрослый-ребенок; ребенок-ребенок

- средства обучения и воспитания: листы в клетку, карандаши, математические наборы, ракета

- предметно-практическая среда: карточки с заданиями, геометрические фигуры для конструирования ракеты

 

Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

 

Планируемые результаты: Закрепить геометрические фигуры, дни недели, прямой и обратный  счёт, уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

Вид деятельности

Формы работы

1. Игровая

Игра-путешествие с выполнением заданий

2. Коммуникативная

Взаимодействие между собой во время космического путешествия (беседы, рассуждения, сюрпризный момент)

3. Двигательная

Движения по заданиям, физминутка

4. Восприятие художественной литературы и фольклора

Космическая физкультминутка

Отправляется в полет

Наш волшебный звездолет.

Надевай скорей скафандр!

Занимай скорей места!

С космодрома мы взлетаем,

Прямо к звездам улетаем!

Полетели, полетели,

До луны мы долетели.

Походили, посмотрели

И обратно прилетели.

 

Пальчиковая гимнастика

«Если очень захотеть, можно в космос полететь»

"На ракете"

Раз, два, три, четыре, пять -

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков.)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

(Пальчики обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль».)

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую желтую луну.

(Разгибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

5. Музыкальная

Музыкальное  сопровождение игры

6. Изобразительная

 

7. Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка рабочего места

8. Конструирование

Строительство космической ракеты, на которой отправятся в полет. Строят  ракеты из геометрических фигур у себя на рабочем месте.

9. Познавательно-исследовательская

Выполняют задания

 

Примерный план деятельности:

 

Этапы деятельности

Содержание деятельности

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, вокруг Земли.

Дети слушают сообщение

Основной

Создание проблемной ситуации:

- на чём можно полететь в космос?

Много вариантов, а на чём отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на (ракете)

А где же нам взять ракету?

1. Дидактическая игра «Строим ракету»

 

 

2. Воспитатель даёт образец рассказа: для создания своей ракеты я использовала геометрические фигуры

3. Дидактическая игра «Найди своё место»

Занять места в ракете, для этого воспитатель предлагает взять карточки-примеры.

Задание: решить пример, а его ответ и будет номером вашего места в ракете.

Начинаем обратный отчёт от 10 до 1 Пуск ракеты (звучит музыка)

4. Дидактическая игра на внимание

- Какое сейчас время года?

- А после весны что будет?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите, какой сегодня день недели.

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Когда мы завтракаем?

- Когда мы ужинаем?

Физминутка

5. На доске выставляется изображение метеоритного дождя – геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

Пролетающие метеориты

- что вы можете сказать о них?

- на какие геометрические фигуры похожи?

- какой метеорит лишний?

Ситуационная беседа

Если случится беда, что сделать чтобы избежать столкновения с метеоритами

Пальчиковая гимнастика

6. Дидактическая игра «Математический диктант»

От ракеты: 3 клетки.- вправо, 5 клеток.- вниз, 1 клетку -вправо, 2 клетки.-вверх, 3 клетки.-вправо, 5 клеток.-вверх, 7 клеток.-влево, 2 клетки.- вниз. Закончили.

7. Дидактическое упражнение «Обратный отчёт»

Закрываем глаза и вместе считаем от 10 до1

На самолёте, на ракете, на воздушном шаре

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают задание. Необходимо отобрать геометрические фигуры и построить из них ракету.

Дети рассказывают, смотрят у кого похожая ракета.

 

 

Дети строятся друг за другом, чтобы пройти через люк и занять свое место в ракете.

 

 

И вот мы в космосе.

 

 

Решают логические задачи

 

 

 

 

 

 

 

Рассматриваем изображение метеоритного дождя

 

 

 

 

 

 

 

Дети чертят безопасный путь движения ракеты

 

На доске схема-маршрут

 

 

Проверяют  тот-  ли  маршрут начертили

 

Ракета совершила посадку в нашем детском саду.

Рефлексивный

Возвращения с космического полёта.

Что им понравилось больше всего? А где затруднялись, что показалось самым сложным?

Летят обратно. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «Познание» (ФЭМП) «С математикой в космический полет»

 

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Задачи:  

Образовательные:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия: взрослый-ребенок; ребенок-ребенок

- средства обучения и воспитания: листы в клетку, карандаши, математические наборы, ракета

- предметно-практическая среда: карточки с заданиями, геометрические фигуры для конструирования ракеты

Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Планируемые результаты: Закрепить геометрические фигуры, дни недели, прямой и обратный  счёт, уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Вид деятельности

Формы работы

1. Игровая

Игра-путешествие с выполнением заданий

2. Коммуникативная

Взаимодействие между собой во время космического путешествия (беседы, рассуждения, сюрпризный момент)

3. Двигательная

Движения по заданиям, физминутка

4. Восприятие художественной литературы и фольклора

Космическая физкультминутка

Отправляется в полет

Наш волшебный звездолет.

Надевай скорей скафандр!

Занимай скорей места!

С космодрома мы взлетаем,

Прямо к звездам улетаем!

Полетели, полетели,

До луны мы долетели.

Походили, посмотрели

И обратно прилетели.

Пальчиковая гимнастика

«Если очень захотеть, можно в космос полететь»

"На ракете"

Раз, два, три, четыре, пять -

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков.)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

(Пальчики обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль».)

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую желтую луну.

(Разгибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

5. Музыкальная

Музыкальное  сопровождение игры

6. Изобразительная

7. Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка рабочего места

8. Конструирование

Строительство космической ракеты, на которой отправятся в полет. Строят  ракеты из геометрических фигур у себя на рабочем месте.

9. Познавательно-исследовательская

Выполняют задания

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, вокруг Земли.

Дети слушают сообщение

Основной

Создание проблемной ситуации:

- на чём можно полететь в космос?

Много вариантов, а на чём отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на (ракете)

А где же нам взять ракету?

1. Дидактическая игра «Строим ракету»

2. Воспитатель даёт образец рассказа: для создания своей ракеты я использовала геометрические фигуры

3. Дидактическая игра «Найди своё место»

Занять места в ракете, для этого воспитатель предлагает взять карточки-примеры.

Задание: решить пример, а его ответ и будет номером вашего места в ракете.

Начинаем обратный отчёт от 10 до 1 Пуск ракеты (звучит музыка)

4. Дидактическая игра на внимание

- Какое сейчас время года?

- А после весны что будет?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите, какой сегодня день недели.

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Когда мы завтракаем?

- Когда мы ужинаем?

Физминутка

5. На доске выставляется изображение метеоритного дождя – геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

Пролетающие метеориты

- что вы можете сказать о них?

- на какие геометрические фигуры похожи?

- какой метеорит лишний?

Ситуационная беседа

Если случится беда, что сделать чтобы избежать столкновения с метеоритами

Пальчиковая гимнастика

6. Дидактическая игра «Математический диктант»

От ракеты: 3 клетки.- вправо, 5 клеток.- вниз, 1 клетку -вправо, 2 клетки.-вверх, 3 клетки.-вправо, 5 клеток.-вверх, 7 клеток.-влево, 2 клетки.- вниз. Закончили.

7. Дидактическое упражнение «Обратный отчёт»

Закрываем глаза и вместе считаем от 10 до1

На самолёте, на ракете, на воздушном шаре

Дети слушают задание. Необходимо отобрать геометрические фигуры и построить из них ракету.

Дети рассказывают, смотрят у кого похожая ракета.

Дети строятся друг за другом, чтобы пройти через люк и занять свое место в ракете.

И вот мы в космосе.

Решают логические задачи

Рассматриваем изображение метеоритного дождя

Дети чертят безопасный путь движения ракеты

На доске схема-маршрут

Проверяют  тот-  ли  маршрут начертили

Ракета совершила посадку в нашем детском саду.

Рефлексивный

Возвращения с космического полёта.

Что им понравилось больше всего? А где затруднялись, что показалось самым сложным?

Летят обратно. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП). «С математикой в космический полет» (Подготовительная группа)

Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).«С математикой в космический полет»(Подготовительная группа)...

НОД по ФЭМП "С математикой в космический полет"

Данное занятие охватывает обучающие и развивающие задачи для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ООД в старшей группе по ФЭМП «С математикой в космический полет»

Цель: Формировать у детей умение производить прямой и обратный счет.Задачи:Продолжать формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях не...

Занятие по математике в подготовительной группе: "С математикой - в космический полет".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16013707","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"466"}}]]...

«С математикой в космический полет»в космический полет»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...