КОНСПЕКТ ООД в старшей группе по ФЭМП «С математикой в космический полет»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сборнова Анна Андреевна

Цель: Формировать у детей умение производить прямой и обратный счет.

Задачи:
Продолжать формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели.
Упражнять в умении выполнять математический диктант, находить соседей чисел.
Развивать внимание, сообразительность, воображение.
Продолжать формирование интереса к математике.
Воспитывать у детей гордость за свою страну и любовь к Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №124» комбинированного вида

КОНСПЕКТ ООД

 по ФЭМП

в старшей группе

 «С математикой в космический полет»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                       Разработала:

                                                                                                       Воспитатель

                                                                                                       Голованова А.А.

г.Дзержинск – 2015г.

Цель: Формировать у детей умение производить прямой и обратный счет.

Задачи: Продолжать формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели. Упражнять в умении выполнять математический диктант, находить соседей чисел. Развивать внимание, сообразительность, воображение. Продолжать формирование интереса к математике. Воспитывать у детей гордость за свою страну и любовь к Родине. 

Индивидуально-дифференцированный подход:

Низкий уровень развития детей - дети считают в обратном порядке от 5 до 1.                              

Средний уровень развития детей - дети считают в обратном порядке от 7 до 1.                                                              Высокий уровень развития детей - дети считают в обратном порядке от 10 до 1.

Способы: Художественное слово, мотивация, физминутка, беседа, рассматривание иллюстраций, поисков вопросов, создание проблемных ситуаций, поощрения, рефлексия.

Средства: Доска и мел; набор геометрических фигур; тетради в клетку и простой карандаш; карточки со звездами; линейка. Музыкальное сопровождение: CD-диск с тихой «космической» музыкой. 

Индивидуальная работа: обратить внимание на Ашота – правильно держать карандаш, Вадиму помочь в расположение геометрических фигур на листе.

Методическое обеспечение:

1.  Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.

2. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. ФГОС» Помораева И.А.Позина В.А.

Ход ООД:

Действия и слова воспитателя

Предполагаемые действия  

и ответы детей

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть мы все начнем.

Звучит тихая «космическая» музыка. 

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На транспорте можно летать?

- Как называется человек, который управляет самолетом?

- А как называют человека, который летит в космос?

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

- А должен ли космонавт знать математику?

- Нам нужно совершить полет в космос. 
- На чем отправляется в полет космонавт?

-Для полета мы должны сконструировать ракету. У вас на столах есть наборы геометрических фигур и каждый из вас должен сконструировать для себя ракету в центре листа. А для всех мы построим одну большую ракету на доске. 
- Какого цвета ракета? 
- Из каких геометрических фигур построена? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Молодцы! 

- Теперь давайте посмотрим с вами карту полета (ориентировка на листе бумаги).
- Где находится ракета? Где солнце? Луна? Земля? 

Физ. Минутка:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз –Меркурий
Два – Венера
Три- Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним – Нептуп. 
Он восьмым идёт по счету
И девятая планета под названием Плутон. 

Игра «По порядку становись»

(раздаются карточки с порядковыми номерами).


-В космос летят только умные, сообразительные, знающие точные науки.

-Вы математику хорошо знаете?

-Ну-ка, я проверю. 


- Наша ракета может взять на борт только 1 ряд. Встаньте, постройтесь и рассчитайтесь по порядку. (Также становятся 2 ряд и считаются по порядку.)


- Ну что ж, я вижу вы готовы к полету. Чтобы взлететь, нужно произвести обратный отсчет времени. Приготовьтесь к пуску ракеты! Начинаем обратный отсчет (от 10 до 1) .
- Ракета набрала нужную высоту. Сядьте удобно, приготовьтесь к работе. 

-Ребята в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года и части суток. 
Разминка:
1. Какое сейчас время года? А после весны что будет? 
2. Сколько дней в неделе? Назовите, какой сегодня день недели. 
3. Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? 
4. Когда мы завтракаем? Когда мы ужинает? 
5. Назовите число на один больше шести? 
6. Назовите число на 1 меньше пяти. 
7. К Тане на день рождения пришли 6 подружек. Сколько всего девочек сидело за праздничным столом? 
-Молодцы ребята справились с заданием.

-Чтобы в космосе увидеть космического гостя нам нужно выполнить следующее задание:
-Берем лист в клетку и простой карандаш и приступаем. 
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх. 
-А теперь дорисуйте гостю глазки, носик и ротик. 


-Космическая буря разбросала звезды в космосе. А в каждой звездной системе должно быть 10 звезд.

-Вы должны на своих звездных картах дорисовать недостающие звезды. Сколько
было? Сколько добавили? 
-Молодцы ребята справились с заданием. 

-Но у нас случилась беда. Пульт управления сломался и мы не сможем вернуться обратно! 
-Что бы нам починить пульт, нужно выполнить следующее задание (дети берут линейку) .
Назвать соседей числа. 3, 5, 7, 2, 4 и т. д. 

-Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями во время полета. Из вас получились хорошие космонавты.

-Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет).

-Мы приземлились. А на память о нашем полете вы все можете примерить космический костюм. 

-Ребята скажите, пожалуйста, а что мы сегодня с вами делали?

Что вам больше всего понравилось?

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

а воздушном: вертолете, самолете, воздушном шаре, ракете.

-Летчик.

-Космонавт.

-Здоровым, сильным, мужественным, трудолюбивым, умным.

-Да!

-На космической ракете.

Дети самостоятельно конструируют ракеты из геометрических фигур.

-Синяя, зеленая, красная.

-Круг, квадрат, треугольник.

-Три треугольника, два квадрата, два круга.

-В центре, справа, слева.

По команде «Становись!»

дети выстраиваются по прядку.

Сначала 1-й ряд, потом 2-й. 

-Да.

Дети считают в обратном порядке

(от 10 до 1) .

Дети присаживаются на свои места.

-Весна. -Лето.

-Семь. –Среда.

-Вторник. –Четверг.

-Утром. – Вечером.

-Семь.

-Четыре.

-Семь.

Дети выполняют графический диктант.

-Было 3,5,7.
-Добавили 3,5,7.

Дети дорисовывают звезды на листе бумаги.

-Мы путешествовали, рисовали котика по клеточкам, летали на ракете,  строили ракету, играли в игру «По порядку становись», рисовали звезды, считали от 1 до 10 и в обратном порядке, вспоминали дни недели





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП "С математикой в космический полет"

Данное занятие охватывает обучающие и развивающие задачи для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране "Математика"

В дошкольном возрасте дети знакомятся с названиями основных геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ребята должны «узнавать» и их не только в виде вырезанных из картона ...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект  НОДпо ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие)в старшей группе ДОУ«Волшебное путешествие»Цель: Продолжать формировать элементарные м...

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП На тему: «Волшебная страна — Математика».

Конспект ООД в старшей  группе по ФЭМПНа тему: «Волшебная страна — Математика»....

НОД «Познание» (ФЭМП) «С математикой в космический полет»

НОД «Познание» (ФЭМП) «С математикой в космический полет» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия. Задачи:  Образовательн...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «С математикой в космический полет».

Цель:Формировать умение производить  арифметические действия, вести обратный счет.Задачи:- Закреплять навыки ориентации на плане, определения взаимного расположения предметов в пространстве.- Упр...