Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Заколдованная Зима»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дубянская Наталья Николаевна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Заколдованная Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2021-2022_uch_god.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Воронцовский детский сад

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Заколдованная Зима»

Воспитатель: Дубянская

Наталья Николаевна

2022 год

Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи: 

Образовательные: Закрепить умение  классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма); вести порядковый счет, учить выполнять игровые действия; закрепить представление о деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение;                                                  выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций.

                                               
Развивающие: развивать воображение, внимание,  логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки, способность сосредоточиться, память, мелкие мышцы кистей рук (моторику).

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.

Доминирующая область: Познание (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественно – эстетическая.
Наглядные материалы: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд, образцы снежинок.
Предварительная работа: Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок.

Ход занятия

Организационный момент.

1 часть – организационный момент

Заходим в группу.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!      (Слайд )


Звучит музыка на экране Зимушка-зима   (Слайд)
- Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима и подарила вам подарок? (Ответ детей)

- Но злой Мороз, заколдовал Зиму. (СЛАЙД)

Посмотрите, как она выглядит? Что вам в ней не нравиться? Как мы можем ей помочь?   Нам надо ее расколдовать для этого надо выполнить все задания. (передает конверт с заданиями)

Итак, мы с вами начинаем наши задания:
- Открываем 1 Конверт
1. Игра «Счет».      (СЛАЙД)
А) Посчитай
В) хлопни столько раз, какую цифру скажу.

- Отлично справились с этим заданием.
- Молодцы, справились с первым заданием!


Открываем 2 Конверт «Выложи правильно геометрические фигуры» (СЛАЙД)
Перед вами альбомные листочки и геометрические фигуры. Нужно положить их правильно. Готовы? - вверху - треугольник, - в низу - кружочек, - с правой стороны -квадрат, - с левой - положите овал. -прямоугольник на середину листа
- Зимушка –зима предлагает отдохнуть (проводим физкультминутку)


3. Физкультминутка «Лепим снеговика» (Видео)  (СЛАЙД)

- Мы с вами немного отдохнули.
-Открывает 3 конверт


4. Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка?

 Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой

 Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)    (СЛАЙД)

- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые)

Проводиться дидактическая игра «Найди пару»
- Молодцы. Продолжаем дальше?
-Открываем 4 конверт


5. Работа с сигнальными карточками. Дид. упражнение «Это правда или ложь» (СЛАЙД)

- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы показываете зеленую карточку, если ложь – красную карточку.

- Сейчас время года лето?

- Сейчас Зима?

- Зимой метет метель?

- Зимой цветут цветы?

- Зимой можно кататься на лыжах?

- Зимой медведь спит?

-Зимой бегают ежики?

-Зимой можно играть в снежки?

- Дед Мороз приходит зимой?

- Молодцы, вы были очень внимательны!

6 конверт - Ребята, не получилось у Мороза нас запутать.

Ребята, отгадайте загадку:                                                                                              

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная ... (снежинка) (СЛАЙД)

Ребята, посмотрите в конверте, сколько здесь снежинок.  Давайте их рассмотрим. Все они разные! (дети рассматривают снежинки).  

Воспитатель: — Это снежинка из бумаги, легкая и ажурная!  

Это снежинка нарисована красками, какая сверкающая и яркая.

 Эта снежинка сделана из пластмассы, куплена в магазине.

Ребята, мы рассмотрели снежинки, они все какие? (разные) Молодцы, правильно.

Ребята, предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка для глаз с помощью снежинки на палочке.

(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Ребята, в конверте ещё лежали детали LEGO конструктора, и других видов конструктора, наверно здесь были снежинки, сделанные из конструктора, но они сломались.

Ребята, чтобы расколдовать Зиму нам необходимо собрать снежинку.  Как вы думаете, можно ли сделать из нашего любимого конструктора LEGO снежинку?  А из других видов конструктора?  (ответы детей)

Ребята, давайте вы выберите себе тот материал, из которого вы и будите делать свою снежинку.

 А здесь ещё и подсказка есть – это образцы, на которых показано как можно сделать снежинку из конструктора LEGO и других материалов.

 

Дети рассматривают образцы, анализируют какие детали им понадобятся, какого цвета, как будут скреплять детали. (СЛАЙД)

 Самостоятельная работа детей. В ходе работы воспитатель дает советы и указания, обращает внимание на образцы.

 Готовые работы дети выкладывают на стол, рассматривают.

 Мы конструктор повернули,

Мы конструктор развернули:

Вот из снега мы слепили

яркую снежинку!

Будешь с нами ты всегда

Не растаешь никогда!

7. Подведение итогов.
-Зимушка –Зима выходит и говорит как хорошо они справились со всеми заданиями и дарит подарок для группы.

- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и расколдовали Зиму (отметить наиболее активных детей), и она, как и обещала – дарит вам подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание: формировать представление о целом и части; счет в пределах 7; упражнять в сравнении предметов по величине и массе, закрепить основной спектр цветов, учить экспериментальной и и...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закручиваем компот на зиму»

Цель: повторить счёт до 4; учить соотносить количество предметов на картинке и цифру ;учить составлять число 4 из двух меньших чиселЗадачи:Образовательные:- Познакомить с количественным составом числа...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Дикие животные зимой"

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа Тема «Дикие животные зимой»Образовательные. Формировать навыки счета в пределах пяти. Подготовить к пониманию смысла сравнения множеств с помощью вз...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Зима"

Ход НОД 1. Организационный момент. - Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:1. продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);2. ...