Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Зима"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ход НОД 1. Организационный момент. - Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо) - Это письмо от Зимушки-зимы. «Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки Приглашаю в гости всех, в ледяное царство, Ждут вас испытания Сложные задания. Путь укажут вам снежинки, Всех я буду очень ждать И с сюрпризом вас встречать!» Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие? 2. Отправление к Зимушке-Зиме. - Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к зиме на волшебном ковре- самолете. (Воспитатель показывает «ковер-самолет») - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры. (Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? («Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.) - Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета). На ковре мы дружно мчимся, В мир зимы мы попадём, Там снежинки мы найдем, Все задания пройдем. 3. Первая снежинка «Помоги зайчонку» - Вот и первая снежинка. Нужно помочь зайчику. - Он готовил поздравительные открытки своим друзьям, но они все рассыпались. Нужно зайчику помочь их собрать. А кто, какую открытку будет собирать, мы узнаем жеребьевкой. 4. Вторая снежинка. Образование множеств с заданным количеством элементов. Игра «Третий лишний». (Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.) У нее одежки колки: Все иголки, да иголки. Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож". Приходит с подарками, Блестит огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год - главная. (Елка.) - Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите, какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками) - Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной) - Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске) - Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов) - У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал) - Кто поможет мне выбрать овал? - Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны) - У каких еще фигур по четыре стороны и угла? (прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники) - А сейчас открывайте пеналы и приготовьте карточки. (карточки из двух рядов) - Выложите в первом ряду карточки столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы на нашей елке. - Во втором ряду выложите столько кружков, сколько игрушек круглой формы. - Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим. Сколько кругов? - Чего больше кругов или квадратов? - А сейчас выложите в первом ряду столько квадратов, сколько красных игрушек на елке, а во втором ряду столько кругов, сколько желтых игрушек. Проверим. Каких игрушек больше: красных или желтых? Каких меньше? - А сейчас задание посложнее, с ним справиться самый внимательный. (игра «Третий лишний») - Какая фигура здесь лишняя? (из 3–ех фигур зеленый круг, красный круг и красный квадрат – выбрать лишнюю). Почему, объясните. - Вы, наверное, уже замерзли. Давайте мы немного отдохнем и согреемся. Динамическая пауза «В декабре» («Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве) Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись) В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны) Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись) Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши) Скользкие – скользкие В декабре – декабре (Имитация скольжения ногами) Горочки – горочки Во дворе – во дворе. (Приседания) Звонкие – звонкие В декабре – в декабре (Махи руками) Песенки – песенки Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши) 5. Третья снежинка. - Ребята, а как вы думает, о чем следующая загадка? С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые. (Снежинки) Зимушка - волшебница сыплет на землю снежинки и хочет узнать: - Что такое снежинки, знаете ли вы? - Какие они? (белые, пушистые, легкие, холодные) - Что делают? (летают, кружатся, падают, блестят, сверкают) - На что похожи снежинки? (на перышки, на кружева, на салют, на звездочки, на цветы, на бабочек) - Молодцы! А сейчас мы с вами расскажем стихотворение о снежинках. (Дети читают стихотворение) Летают снежинки, Почти невидимки, Как много всегда их зимой. И вот я снежинку- Пушистую льдинку- Поймал наконец-то рукой. Заплакала тихо Хрустальная льдинка… На теплой ладони Осталась снежинка. 6. Четвертая снежинка. Дидактическая игра «Отгадай по описанию» - Уже три загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать четвертую: Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век. Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла. (Снеговик) - Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 5 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц». Каждый снеговик обозначен цифрой.) - Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю. (дети показывают цифрой номер снеговика) (Проводиться дидактическая игра «Отгадай по описанию») Воспитатель: вот мы пришли в ледяное царство. А где же зимушка? Входит Зимушка. Дидактическая игра «Зимние слова» Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи). 7. Подведение итогов. - Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы. - Что мы делали для Зимушки-зимы? - Что вам понравилось больше всего? Зимушка-зима: как и обещала, дарю вам подарок: (под «сугробом» мешочек) Вот награда от меня, За хорошее старанье Ловкость и уменье, Получите целый мешок угощенья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...